Презентация Автоматизация звуков у детей дизартриков посредством интеграции различных видов деятельности.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 61 «Ивушка»Городское методическое объединение логопедов и воспитателей логопедических групп «Использование интегрированного подхода в коррекционно-педагогической работе по преодолению дизартрии у дошкольников»«Автоматизация звуков у детей дизартриков посредством интеграции различных видов деятельности» Подготовил: учитель-логопед Полякова Т.Г.Г. Новочеркасск2012г.—2013у.г. Дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.Автоматизация звуков - превращение правильного произношения в нормативное, привычное настолько, что оно не требует специального контроля, как со стороны самого ребенка, так и со стороны логопеда. Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская Логопедия – М., Владос, 2002г.Словарь Создание условий для поисково-исследовательской деятельности,формирование эмоционально-образного восприятия произведений,автоматизации правильного произношения у детей и дифференциации,поставленных ранее звуков через ознакомление детей и родителей с произведениями А.С. ПушкинаЦельПроект «Знакомим детей с произведениями А.С. Пушкина» Дети;Педагоги;родителиЦелеваяаудитория Сроки реализации в течение года 2012-2013уч. год Задачи комплексного развития детей-Познакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; -Углубить знания детей о волшебном мире сказок через произведения А.С. Пушкина; - Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов; - Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи. Учить чувствовать и понимать образный язык сказок А.С. Пушкина;  - Воспитывать умение удивляться красоте родной природы, способствовать воспитанию чувства сопереживания героем сказок;  - Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности; - Развивать общую и мелкую моторику у детей коррекционной группы; - Формировать процесс автоматизации правильного произношения и дифференциации всех поставленных ранее звуков Мы рассматриваем ребенка в контексте его семьи и строим свою работу таким образом, чтобы повысить компетентность педагогов и родителей и оказать поддержку семье по воспитанию детей Задачи с родителями расширять представление родителей о творчестве русских поэтов; приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений;Привлекать родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;Способствовать налаживанию внутрисемейных отношений между детьми и родителямиЗадачи с педагогами Определить уровень знаний педагогов по данной проблеме; Повышать компетентность педагогов по данной лексической теме;Формировать предметно-развивающую среду учитывая данную тему Этапы реализации проекта:Подготовительный этап;Основной этап (Деятельностный);III.Заключительный этап (Итоговый); Анкетирование с педагогами и родителями для выявления уровня компетентности по данному вопросу;Организация предметно-развивающей среды в рамках проекта: - своеобразная модернизация книжных уголков, пополнение их призведениями А.С.Пушкина; - составление карточек с изображением схем, моделей стихотворений и сказок; - оформление альбома с иллюстрациями к произведениям А.С. Пушкина; - подбор мультфильмов, мультимедийных обучающих презентаций, демонстрационного материала;Разработан перспективный план работы с педагогами, детьми и родителямиПервый этап - подготовительный Второй этап – реализация данного проекта на основе перспективного планированияПроведение тематических занятий;Просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций, иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина;Рассматривание книг, чтение сказок, стихотворений;Экскурсии в библиотеку;Выполнение поделок из природного и бросового материала и др.Работа с детьми Мастер-класс;Семинар;Консультации по вопросу организации предметно-развивающей среды;Оформление папок-передвижек;Открытые занятияРабота с педагогами Проведение консультаций, творческих вечеров, мастер-классов;Привлечение родителей к совместному разучиванию стихотворений;Оформление выставок работ родителей и детей по теме проектаРабота с родителями Анкетирование педагогов и родителей с целью выявления уровня удовлетворенности работой по теме проекта;Интервьюирование детей логопедической группы;Организация и проведение литературного праздника для детей старших и подготовительных групп на тему «У Лукоморья…»Третий этап – этап обработки и оформления материалов проекта Будет выработана система работы по ознакомлению детей с художественными призведениямиВ группах будут созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством А.С. ПушкинаИзменится отношение детей к книге, к произведениям русских поэтов и писателей не только как к развлечению, но и как к источнику познавательных интересовПредполагаемый результатРодители примут активное участие в реализации проекта Литература:Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская Логопедия – М., Владос, 2002г.;Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии – М., Просвещение, 1989г.;Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группа д/с для детей с ОНР – С.П.-Детство-Пресс, 2009г. Спасибо за внимание!