Тематическое планирование уроков по технологии в 6 классе (Технологии ведения дома)




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 Брянского района»


Рассмотрено
на заседании МО
Руководитель МО _________Рахманова Е.Г.
Протокол №____ от
«___» ____________ 2016 г
Согласовано:
Зам. директора по УВР
________ СиверкинаА.А
«____» ____________ 2016 г
Утверждаю:
Директор
МБОУ «Гимназия № 1
Брянского района»
________ Якушенко В. И.
Приказ №_____ от
«___» ___________ 2016 г








Рабочая программа на 2016 – 2017 учебный год

Ф. И. О. учителя: Голубкова И.Д

Предмет: Технология

Класс: 6А; 6Б











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО второго поколения, примерной программы по предмету «Технология» 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010г. - (Стандарты второго поколения) и авторской программы по технологии для девочек 6 класса к УМК Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф) -2015г.
Цели обучения:
формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).
Планируемые результаты изучения учебного предмета,курса

Личностные результаты изучения :
проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;
мотивация учебной деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
нравственно-эстетическая ориентация;
реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
развитие готовности к самостоятельным действиям;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);
проявление технико-технологического и экономического мышления;
экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).
Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.

Метапредметные результаты изучения:
познавательные УУД:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
моделирование технических объектов и технологических процессов;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
исследовательские и проектные действия;
осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
формулирование определений понятий;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
коммуникативные УУД:
умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;
владение речью;
регулятивные УУД:
целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
саморегуляция.

Содержание учебного предмета,курса


Содержательные
линии
Требования ФГОС
Планируемые предметные
результаты



Ученик научится
Ученик получит
возможность научиться

1
Раздел «Оформление интерьера»,
выполнять зонирование комнаты школьника и эскиз планировки городской квартиры, сельского дома, детской комнаты;
выполнять эскизы интерьера с комнатными растениями и эскиз приусадебного участка с декоративными растениями;
различать характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу и способу жизни, использовать
цвет в интерьере;
подбирать общее или местное освещение, современную бытовую технику с учетом потребностей и доходов семьи;
сочетать цвета и формы листьев и цветов комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты;
декоративно размещать в интерьере солнцелюбивые и теневыносливые растения;
перечислять символическое значение цветов.

2
Раздел «Кулинария»

составлять меню, отвечающее здоровому образу жизни;
рассчитывать количество продуктов для приготовления супа на 6-8 человек;
приготавливать заправочный суп;
определять органолептическими методами свежесть рыбы и качество мяса
определять срок годности рыбных консервов;
выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы; разделывать соленую рыбу;
определять качество термической обработки рыбных блюд, блюд из птицы и мясных блюд;
приготавливать блюда из с/х птицы, из мяса и рыбы;
определять свежесть рыбы и качество мяса лабораторными методами;
перечислять способы разделки в зависимости от породы рыбы, ее размеров и кулинарного использования;
правилам подачи блюд к столу;
подбирать гарниры и соусы к мясным блюдам.

3

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

распознавать химические волокна;
устанавливать иглу на швейной машине;
чистить и смазывать швейную машину;
снимать мерки;
выполнять построение чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:4 и в натуральную величину по
своим или заданным размерам;
моделировать плечевое изделие с цельнокроеным рукавом;
выполнять расчет количества ткани на изделие;
подготавливать выкройку к раскрою, раскладывать выкройки деталей на ткани и кроить;
подготавливать детали кроя к обработке, сметывать детали для примерки;
проводить примерку, исправлять дефекты;
обрабатывать боковые швы, вырез горловины;
обрабатывать нижний срез изделия;
стачивать детали и выполнять отделочные работы;
выполнять влажно-тепловую обработку изделия.

регулировать качество машинной строчки для различных видов тканей;
устранять неполадки в работе швейной машины;
подбирать толщину иглы и нитей в зависимости от вида ткани;

4
Раздел «Художественные ремесла»
подготавливать материал к работе и изготавливать эскиз изделия в технике вязание крючком и спицами;
вывязывать основные виды петель при вязании крючком и спицами;
изготавливать изделие в технике вязания крючком и спицами
возможностям вязания крючком и спицами, учитывая его связь с направлениями современной моды;
подбирать крючки и спицы в зависимости от вида изделия и толщины нити;
выполнять полотно крючком и спицами и ажурное вязание по кругу.

5
Раздел «Учебное проектирование»
планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель
проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ;
составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла;
осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;
готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых
технологических решений;
планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебник (автор, название, издательство, год издания) Технология ведения дома. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, В. Д. Симоненко. -М.: Вентана - Граф, 2016.
Общее количество часов по учебному плану: 70 (68+2) часов, по 2 часа в неделю
Общее количество часов по программе 70 часов
(Обоснование изменений, внесенных в тематическое планирование) -2 часа добавлено к программе, исходя из того, что учебный план составлен на 35 учебных недель

Творческих проектов:- 4 ( по каждому разделу программы)
Практических работ - 22







№ урока п/п
Количество часов, отводимых на изучение темы
Тема раздела, урока
Дата




план
факт

8 Проектная деятельность. Оформление интерьера

1
1
Вводный урок. Вводный инструктаж и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.



2
2
Планировка и интерьер жилого дома



3
3
Комнатные растения, разновидности, технология выращивания.



4
4
Обоснование проекта «Растения в интерьере жилого дома»



5
5
Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»



6
6
Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»



7
7
Защита проекта «Растения в интерьере жилого дома»



8
8
Защита проекта «Растения в интерьере жилого дома»



12 Кулинария

9
1
Рыба. Пищевая ценность.



10
2
Технология первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы.



11
3
Практическая работа « Приготовление блюда из рыбы»



12
4
Практическая работа « Приготовление блюда из рыбы»



13
5
Мясо. Пищевая ценность.



14
6
Технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.



15
7
Практическая работа «Приготовление блюда из мяса»



16
8
Практическая работа «Приготовление блюда из мяса»



17
9
Супы. Технология приготовления первых блюд.



18
10
Сервировка стола к обеду. Этикет. Творческий проект « Приготовление воскресного обеда»



19
11
Практическая работа. Творческий проект « Приготовление воскресного обеда»



20
12
Практическая работа. Творческий проект « Приготовление воскресного обеда»









30 Создание изделий из текстильных материалов.


21
1
Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Практическая работа «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон



22
2
Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Проект «Наряд для семейного обеда»



23
3
Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия.



24
4
Практическая работа « Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия»



25
5
Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
1 .12


26
6
Практическая работа « Построение чертежа швейного изделия» (В масштабе)



27
7
Практическая работа « Построение чертежа швейного изделия» (в натуральную величину)
8.12


28
8
Практическая работа « Построение чертежа швейного изделия»(в натуральную величину)



29
9
Моделирование плечевой одежды.
15.12


30
10
Практическая работа « Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою»



31
11
Раскрой швейного изделия.
22.12


32
12
Практическая работа « Раскрой плечевого швейного изделия»



33
13
Швейные ручные работы
29.12


34
14
Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов»



35
15
Машиноведение. Приспособления к швейной машине. Машинная игла.



36
16
Практическая работа «Выполнение образцов швов (обтачного, обтачного в кант)



37
17
Практическая работа «Подготовка к примерке и примерка изделий»



38
18
Практическая работа «Подготовка к примерке и примерка изделий»



39
19
Практическая работа «Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов»



40
20
Практическая работа «Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов»



41
21
Обработка горловины швейного изделия.



42
22
Практическая работа «Обработка горловины проектного изделия»



43
23
Технология обработки боковых срезов швейного изделия.



44
24
Практическая работа «Обработка боковых срезов »



45
25
Обработка нижнего среза швейного изделия



46
26
Практическая работа « Обработка нижнего среза швейного изделия»



47
27
Окончательная отделка изделия



48
28
Подготовка защиты проекта «Наряд для семейного обеда»



49
29
Защита проекта «Наряд для семейного обеда»



50
30
Защита проекта «Наряд для семейного обеда»



8 Художественные ремесла


51
1
Вязание крючком



52
2
Творческий проект « Вяжем аксессуары крючком»



53
3
Основные виды петель при вязании крючком



54
4
Основные виды петель при вязании крючком



55
5
Вязание по кругу



56
6
Вязание по кругу



57
7
Вязание спицами. Основные приемы вязания



58
8
Вязание спицами. Основные приемы вязания



10 Творческий проект

59
1
Выполнение проекта «Вяжем аксессуары спицами»



60
2
Выполнение проекта «Вяжем аксессуары спицами»



61
3
Выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами»



62
4
Выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами»



63
5
Выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами»



64
6
Выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами»



65
7
Подготовка проекта к защите



66
8
Подготовка проекта к защите



67
9
Защита проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами»



68
10
Защита проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами»



2 Повторение

69
1
Итоговый урок. Повторение.



70
2
Итоговый урок. Повторение.













15