Урок-модуль Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот.


Технологическая карта модуля
Ф. И. О. педагога: .Пышненко О. Н.Предмет: химия Класс: 8 № модуля: 17
Дата: 8-а 28.01.16 8-б 26.01.16 8-в 29.01.16
Тема Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот. Химические свойства кислот
Д 6 Образны оксидов, кислот, оснований и солей.
Д 7 Нейтрализация шёлочи кислотой в присутствии индикатора.
Повторение по теме: « Физические и химические явления»
Цель: познакомиться со сложными веществами. Выучить химические свойства, строение и получение кислот; воспитание бержного отношения к окружающей среде; развитие логического мышления, решение расчётных задач, проведение экспериметов.
Планируемый результат обучения и ЗУН:
знания умения навыки
воспроизводить материал в сокращенном виде; выделять в материале главные положения; разъяснять сущность усвоенных правил, выводов и других теоретических обобщений; доказывать правильность и обоснованность усвоенных теоретических положений; отвечать па прямые и косвенные вопросы по изученному материалу. уметь иллюстрировать усвоенные теоретические положения своими примерами и фактами;уметь письменно отвечать на вопросы по изученному материалу;уметь применять полученные знания на практике, т. е. решать примеры и задачи, составлять схемы, выполнять практические задания;уметь устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным. Запись схем, составление уравнений химических реакций, решение задач на вычисление объёма, массы, количества вещества, молярной массы вещества, письмо, чтение.
Оборудование: учебники, тесты, таблицы. видеофрагмент из infourokМетоды и приёмы: объяснительно-смысловой.
Номер
Учебного
Элемента
(УЭ) Учебный материал с указанием заданий Руководство
 по усвоению учебного материала
( деятельность учеников)
УЭ-0
УЭ-1 Организационный момент ( 1-2 мин.)
Приветствие, проверка посещения, проверка наличия домашнего задания, школьных принадлежностей.
Мотивация учебной деятельности
( 2 мин.)
Вопрос Позитивный настрой учеников на
восприятие материала.
Назовите основные классы неорганических сложных веществ
УЭ-2 Актуализация опорных знаний
( 5 мин.)
Фронтальный опрос Физические явления
Химические явления
Внешние изменения при реакциях
Кислоты , классификация
Названия и методы получения
Химические свойства кислот
УЭ-3 Входной контроль (5 мин)
Тестирование  Тесты из рабочей тетради Габрусева 8 класс
« Основания»
Цепи превращений
1) Al2O3→ X→ Al(OH)3→ Y→ AlCl3;
2) Al →Na[Al(OH)4]→ Al(NO3)3→ Al(OH)3→Al2O3
УЭ-4 Изучение новой темы ( 20 мин.)
 
1.Видеофрагменты infourok № 43, 44 8 класс.
2. Комментарии к видеоуроку.
3. Запись уравнений реакций в тетрадь. 1.Внимательно прослушать видеофрагменты.
2. Записать в тетради уравнения реакций.
3. Самостоятельно рассмотреть по учебнику
таблицу № стр.
4. Разобрать материал по учебнику, записать
схемы реакций
УЭ-5 Динамическая пауза (физкультминутка) 1-2 мин
  
 Выполнение физических упражнений
УЭ-6 Закрепление материала ( 10 мин.)
Решение задач и упражнений  Дидактический материал стр.
1) Be→ X→ Be(OH)2→ Na2BeO2;
2) FeCl2→ X→ Fe(OH)3→ Fe2O3→FeCl3 →FeCl2→ FeCl3→ Fe(OH)3 →Fe2(SO4)3
УЭ-7 Выходной контроль ( 15 мин.)
« Кислоты» задания в папке
6. В реакцию нейтрализации вступают : Кислота и металл Кислота и основный оксид Кислота и основание Кислота и соль 7. Продуктами реакции нейтрализации являются: Соль и вода Вода Соль Соль и водород 8. Закончите уравнение химической реакции НСL + Nа2CO3 = H2O+CO2 2NaCL+CO2 2NaCL+H2O+CO2 NaCL+H2O+CO2 9. «Кровью химии» называют: Соляную кислоту HСL Азотную кислоту HNO3 Фосфорную кислоту H3PO4 Серную кислоту H2SO4 10. При разбавлении кислоты: Воду приливают к кислоте Кислоту приливают к воде Воду и кислоту смешивают одновременно   На листочках выполнить задания по
Вариантам Дидактический материал
Тест по теме «КИСЛОТЫ» 1. Выберите группу веществ, в которой указаны только
формулы кислот. НСL, H2 O, H2 CO3 НСL, HNO3, H2 CO3 NaСL, H3PO4, H2 SO3 2. Выберите группу, в которой указаны формулы только кислородсодержащих кислот НСL, Н2 SО4 , НNO3 Н2 SО4, НNO3, Н3 PO4 НСL, Н2 S , НNO3 3. Выберите группу, в которой указаны формулы только
одноосновных кислот НСL, НNO3, НF Н2 SО4, Н3 PO4, Н2 S Н3 PO4, НСL, НNO3 4. Под действием растворов кислот лакмус синий становится: малиновым не изменяет окраску красным фиолетовым 5. С каким из веществ не взаимодействует соляная кислота HCL КОН ВаО СО2 Zn 
УЭ-8 Подведение итогов(рефлексия)
( 5 мин.)
1. Прочитайте цель занятия.
2. Достигли вы цели занятия?
3. С какими трудностями вы столкнулись?
Достижения:
Сложности:
Предложения:
УЭ-9 Домашнее задание : ( 2 мин.) ᶘ повторить
С.у. ᶘ
Д.у. ᶘ
В.у. ᶘ Внимательно прочитайте, выберите,
запишите в дневник.