Открытый урок по математике во 2 классе по теме « Закрепление пройденного материала».

Открытый урок по математике во 2 классе по теме « Закрепление пройденного материала».

УЧИТЕЛЬ: Конева Н.А.

Цель урока: закрепить навыки табличного сложения и вычитания, умение сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать речь, внимание, воображение, мышление. Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, доброжелательное отношение к друзьям.


Оборудование: карта – схема путешествия, перфокарты, иллюстрация воздушных шариков.


Ход урока:

Минутка чистописания.

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.

– Что это за братишки? ( Цифры). - вот мы сейчас и вспомним, как правильно пишется цифра 2. – Во второй строке вы должны увидеть , в каком порядке записаны цифры, начиная с одного. ( Через два числа).
- Ну, а теперь запишите дату и отложите тетради.
II. Организационный момент.
- Послушайте песенки и скажите, где вы их слышали? (Читали в книге для чтения, видели мультфильмы). – А кто автор этих стихов?( Борис Заходер. Он перевел сказку « Винни - Пух и все, все, все» с английского языка на русский). – Какие герои из этой сказки у вас любимые? - Они не хотят с вами расставаться и приглашают вас в математическое путешествие.
- Вы согласны? - А поможет нам в этом путешествии карта – схема, на которой изображены герои из сказки Б. Заходера. В путешествии с героями нас ждут трудные испытания, где мы повторим таблицу сложения в пределах 20 с переходом через десяток, умение решать задачи в два действия, сравнивать выражения. Но какой бы трудной дорога не была, если друзья рядом, бояться нечего.
- В путь, друзья!
III. Устный счет.

1.Чтобы путешествие началось, Винни – Пух предлагает выполнить небольшую разминку. Я буду задавать вопросы, а вы, как можно быстрее, отвечать на них.
- Прочитайте числа. ( 17, 71, 36, 40, 42, 83, 100, 47, 69)
- Сколько десятков и единиц в числе 17, 40, 100?
-Между какими числами находится число 40, 83, 69 ?
-Сколько хвостов у семи котов ?
- Сколько носов у двух псов?
-Сколько пальчиков у четырех мальчиков? - Сколько ушек у четырех старушек? 2. Разминка прошла успешно. А теперь Винни – Пух предлагает правильно оформить билет. Возьмите свои карточки. Считая устно отметьте только правильный ответ.
Увеличьте 4 на 9
13
7
10

К 8 прибавьте 6
12
15
14

Найти разность чисел 17 и 9
11
8
9

От 16 отнять 8
6
7
8

Найти сумму чисел 7 и 5
12
20
15

Уменьшить 12 на 3
19
9
6


Проверка ответов. – Поднимите руку, кто все правильно решил. Поставьте себе оценку 5. Если допустили 1 – 2 ошибки, оценка 4, а если 3 ошибки, тройка. 3. Идет Винни - Пух по дорожке и увидел двух ежей. Прислушался, о чём же они спорят? Ёж спросил ежа соседа: -Ты откуда непоседа? - Запасаюсь я к зиме: - Видишь, яблоки на мне ? - Собираю их в лесу, Шесть принес, да 5 несу. Призадумался сосед: Это много или нет? - Сколько же это яблок? Кто сосчитал уже? 4. Ну, что же, дальше в путь! Теперь нам надо выбрать верную дорогу, по которой будем двигаться дальше. Если вы решите все выражения с именованными числами верно, то в ответе будет подсказка, кто нас ждёт впереди.

3 дм * 31 см 1 м * 100см 78см* 8 дм 3 дм 5см * 35см

С


О

В

А


IY. Работа над пройденным материалом.

Сова – самая мудрая в сказке птица. Она приготовила вам трудное задание. Задача № 1, стр.52. – Кто не боится трудных задач? - Прочитайте задачу. 1. – Сколько вопросов в задаче? (2) - Значит, сколько действий будет в задаче? (2) -Что известно в задаче? Что неизвестно ?

I д. – 10 тр. ? II д.- ? на 2 тр. меньше 1) 10 - 2 =8 (тр.) – во 2 день. 2) 10 + 8 =18 (тр.)- за 2дня. – Ответили на вопрос задачи? - Сколько же тракторов отремонтировали за 2 дня ? 2. Запиши и проверь: № 2. Первый у доски, а второй – самостоятельно.
Физминутка

Ш – ш – ш – ш слышите ! Кролик спорит с Винни – Пухом,что дети устали и им пора отдохнуть. Тише, тише. Тишина в нашу комнату пришла,
А теперь мы отдохнем, сладко, сладко все заснем. Снится детям сон смешной, сон веселый озорной: Как волчище глупым был , в лапы зайцу угодил, А проказник колобок напугать лисицу смог. Чуть её не проглотил, но подумал и простил. Семь козлят на волка сели, громко песенку запели , Мы козлятам подпоём и скорей решать пойдем.

V. – Какой герой встречает нас дальше ? ( Пятачок) Пятачок хоть и маленький, но очень самостоятельный. Он и вам предлагает самостоятельно поработать. Упр. №2, стр.5
– Кто первым решит и правильно, получит 5 .
VI. – Ребята, вам нравится, когда ваши друзья грустят? А вот ослик Иа загрустил. Столько в задании №6 различных фигур, что он не может найти прямоугольник. Помогите ему.

VII . Итог урока. – Наше путешествие подходит к концу. Понравилось ли вам путешествовать с героями Алана Милна? -Как вы думаете, а вы им понравились? Сейчас мы у них спросим, но сначала скажите, что интересного мы узнали, повторили, путешествуя с героями? ( на каждый ответ открывается один шарик)
МОЛОДЦЫ!!!

Героям - понравилось у вас!
15