Внеклассное мероприятие по немецкому языку КВН по сказкам братьев Гримм


КВН по сказкам братьев Гримм
Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 6 классов
1.Рассказ об авторах.
Братья Якоб (1785- 1863) и Вильгельм – Карл(1786- 1859) Гримм ещё в студенческие годы увлеклись изучением народного творчества и германской старины. Они родились в семье трудолюбивого гессенского чиновника но рано остались без отца, и их взяла на своё попечение сестра их матери, поместив их в классический лицей. После окончания лицея оба обучаются в Марбургском университете на юридическом факультете. После завершения обучения в университете Якоб Гримм получил место при секретариате военной коллегии в Касселе, но вскоре подал в отставку. Через некоторое время Якобу удалось пристроиться библиотекарем королевской библиотеки с порядочным содержанием и массой свободного времени. Теперь он и живший с ним брат Вильгельм вполне могли отдаться научным и литературным трудам. Величайшей заслугой братьев Гримм в области искусства станет возвращение к жизни народной фантазии, народного воображения, образного народного мировидения, которое они осуществили путём собирания и издания знаменитых «Детских и домашних сказок» и «Немецких сказаний». Мудрость и доброта сказок братьев Гримм любезна всем: и вчерашним детям и сегодняшним взрослым.
2. Объяснение эмблемы.
Каждая команда в качестве эмблемы выбирает тот или иной предмет из сказок братьев Гримм и объясняет почему. (предлагаются следующие варианты: «Золотой гусь», «Горшок с кашей», «Весёлый портняжка»)
3. Разминка. (вопросы по содержанию сказок братьев Гримм)
1.Кого надо было поцеловать принцессе, чтобы он превратился в прекрасного принца?
2. Чем Гензель и Гретель пришлось помечать путь к дому?
3.Какое блюдо подавали королю, которому всё было известно, будто кто- то по воздуху подавал ему вести о самых сокровенных вещах?
4.Кто был другом соломинки и уголька?
5.Что было написано на поясе храброго портняжки?
6.Какое дерево посадила Золушка на могиле своей матери?
7. Какое поручение дала госпожа Метелица падчерице?
8. Как расправилась в сказке Красная Шапочка с волком?
9.Какое решение приняли осёл, кот, собака и петух?
10.Какую службу сослужили 5 друзей шестому другу –мастеру?
11.За что карлик каждый раз ругал Беляночку и Розочку?
12.Что надо было сказать горшочку, чтобы он перестал варить кашу?
4. Отгадай названия сказок (найди соответствия между русскими и немецкими названиями.
1.Die Bremer Stadtmusikanten. 1.Умная Эльза.
2.Das Rotkäppchen. 2.Госпожа Метелица.
3.Frau Holle. 3.Бременские музыканты.
4.Hänsel und Gretel. 4.Красная Шапочка.
5.Die kluge Else. 5.Гензель и Гретель.
5.Вспомни названия сказок, в которых встречается числа, определи какое число встречается чаще всего?
6.Отгадай какая это сказка (зачитывается фрагменты из хорошо известных сказок)
ШиповничекКороль – Дроздовик
Золотой гусь
7.Сделайте творческий перевод стихотворения «Сказка»
Учитывается быстрота, правильность и оригинальность перевода.
Von Märchen.
Es gibt viele Märchen ,wir lessen sie gernErzählen von Prinzen,von Riesen , von SternenErzählen von Zwergen ,Hexen ,von TierenWir lessen und können da viel phantasieren8.найди соответствия среди русских и немецких пословиц.
1.Дело мастера боится. 1.Appetit kommt beim Essen.
2.Лучше поздно, чем никогда. 2.Klein, aber fein.
3.Мал золотник, да дорог. 3.Besser spät, als nie4.Хорошо то, что хорошо кончается. 4.Übung macht den Meister.
5. Аппетит приходит во время еды. 5. Ende gut –alles gut.
9.Домашнее задание.
Каждая команда получила в качестве домашнего задания приготовить инсценировку небольшого фрагмента из сказок братьев Гримм. Перед командами-противниками стоит задача: -понять сказку и вспомнить её название по –немецки.
10. Прослушивание сказки «Чёрт с тремя золотыми волосами» Каждая команда даёт своё видение идеи и морали сказки.
11. Заключительный этап.
После этого подводятся итоги конкурсов, объявляются победители и вручаются призы.