Тематическое — планирование 3-4 класс для детей с ОВЗ.


Тематическое планирование для обучающихся с ОВЗ
3 класс
№ п/п Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Д/з Дата проведения
план Факт.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Лёгкая атлетика Ходьба и бег 1 Вводный Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж ТБ. Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 мТекущий Комплекс 1 Прыжки 1 Комплексный Прыжки в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье. Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега Текущий Комплекс 1 Метание 1 Комплексный Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях. Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель. Текущий Комплекс 1 2 Кроссовая подготовка Бег по пересечённой местности 2 Комплексный Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 90м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу Текущий Комплекс 1 Учётный Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу Сдача норм без учёта времени, выполнение бега и ходьбы без остановки Комплекс 1 Подвижные игры на основе баскетбола 3 Комплексный Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий Комплекс 3 Совершенствование ЗУН Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий Комплекс 3 Совершенствование ЗУН Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий Комплекс 3 3 Гимнастика Акробатика. Строевые упражнения 2 Изучение нового материала Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации Текущий Комплекс 2 Учётный Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй расчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации Оценка техники выполнения комбинации Комплекс 2 Висы. Строевые упражнения 1 Комплексный Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей. Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе. Текущий Комплекс 2 Опорный прыжок 2 Изучение нового материала Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;, выполнять опорный прыжок Текущий Комплекс 2 Совершенствование ЗУН Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;, выполнять опорный прыжок Текущий Комплекс 2 4 Лыжная подготовка 4 Комплексный ТБ на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Одежда и обувь для занятия на лыжах. Температурный режим. Посадка лыжника и перенос массы тела в скользящем шаге. Спуск в основной стойке.
Развитие общей выносливости. Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении Текущий Комплекс 3 Совершенствование ЗУН Остановка маховой ноги в скользящем шаге в течение одной секунды. Напряжение и расслабление мышц ног во время спуска в основной стойке. Самоконтроль. Развитие общей выносливости. Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении Текущий Комплекс 3 Совершенствование ЗУН Поздний перенос массы тела на маховую ногу в скользящем шаге. Перенос массы тела в повороте переступанием в движении. Развитие общей выносливости. Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении Текущий Комплекс 3 Комплексный Согласование движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе. Спуск в основной стойке с переходом в поворот переступанием в движении. Развитие общей выносливости. Уметь: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении Текущий Комплекс 3 5 Подвижные игры на основе баскетбола 6 Комплексный Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий Комплекс 3 Совершенствование ЗУН Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий Комплекс 3 Совершенствование ЗУН Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий Комплекс 3 Комплексный Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий Комплекс 3 Совершенствование ЗУН Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий Комплекс 3 Совершенствование ЗУН Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом; держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Текущий Комплекс 3 6 Кроссовая подготовка Бег по пересечённой местности 3 Комплексный Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ. Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу. Текущий Комплекс 4 Комплексный Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу. Текущий Комплекс 4 Комплексный Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90 м ходьба). Игра «Волки во рву». Развитие выносливости. Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу. Текущий Комплекс 4 7 Лёгкая атлетика Ходьба и бег 3 Комплексный Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м. Текущий Комплекс 4 Комплексный Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м. Текущий Комплекс 4 Учётный Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон» Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м. Текущий Комплекс 4 Прыжки 2 Комплексный Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега Текущий Комплекс 4 Комплексный Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега Текущий Комплекс 4 Метание 3 Комплексный Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние Текущий Комплекс 4 Комплексный Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние Текущий Комплекс 4 Комплексный Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперёд вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние Текущий Комплекс 4 Тематическое планирование для обучающихся с ОВЗ
4 класс
№ п/п Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Д/з Дата проведения
план Факт.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Лёгкая атлетика Ходьба и бег 2 Вводный Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». «Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Текущий Комплекс 1 Комплексный Бег на скорость 30,60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Текущий Комплекс 1 Прыжки 1 Комплексный Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Текущий Комплекс 1 Метание 1 Комплексный Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4 – 5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно – силовых способностей Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Текущий Комплекс 1 2 Кроссовая подготовка
Подвижные игры на основе баскетбола

Бег по пересечённой местности 1
3 Комплексный Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Текущий Комплекс 1 Комплексный ОРУ, Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини -баскетбол Комплексный ОРУ, Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини -баскетбол Текущий Комплекс 1 Комплексный ОРУ, Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини -баскетбол Текущий Комплекс 1 3 Гимнастика Акробатика. Строевые упражнения 2 Комплексный ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Текущий Комплекс 2 Учётный ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Фронтальный: выполнение комбинации из разученных элементов Комплекс 2 Висы. 2 Комплексный ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств Уметь выполнять висы и упоры Текущий Комплекс 2 Учётный ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств Уметь выполнять висы и упоры Оценка техники выполнения висов. Поднимание ног в висе: «5» - 12; «4» - 8; «3» - 2.
Подтягивание:
«5» - 5; «4» - 3; «3» - 1 Комплекс 2 Опорный прыжок, лазание по канату 1 Комплексный ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоросно-силовых качеств Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок Текущий Комплекс 2 4 Лыжная подготовка
Подвижные игры на основе баскетбола
5
5 Комплексный Движение толчковой и маховой ноги в скользящем шаге при удержании равновесия на одной лыже в течении двух секунд. Касание грудбю бёдер во время спуска в низкой стойке. Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъём «полуёлочкой» при прохождении дистанции. Текущий Комплекс 3 Комплексный Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге при длительном одноопорном скольжении. Согласованность движений рук и ног в подъёме «полуёлочкой». Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъём «полуёлочкой» при прохождении дистанции. Текущий Комплекс 3 Комплексный Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе на разной скорости передвижения. Отталкивание ногой в повороте переступанием в движении. Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъём «полуёлочкой» при прохождении дистанции. Текущий Комплекс 3 Комплексный Подседание и быстрый разгиб ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Сгибание и разгибание ног (пружинистым покачиваниям) в низкой стойке. Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъём «полуёлочкой» при прохождении дистанции. Уровень образования навыков скользящего шага и поворота переступанием с продвижением вперёд. Комплекс 3 Комплексный Поздний перенос массы тела на маховую ногу в попеременном двухшажном ходе. Отталкивание руками в одновременном бесшажном ходе. Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъём «полуёлочкой» при прохождении дистанции. Текущий Комплекс 3 Комплексный ОРУ, Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини -баскетбол Текущий Комплекс 3 Комплексный ОРУ, Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини -баскетбол Текущий Комплекс 3 Совершенствование ЗУН ОРУ, Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини -баскетбол Текущий Комплекс 3 Совершенствование ЗУН ОРУ, Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини -баскетбол Текущий Комплекс 3 Совершенствование ЗУН ОРУ, Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини -баскетбол Текущий Комплекс 3 6 Кроссовая подготовка Бег по пересечённой местности 7 Комплексный Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Текущий Комплекс 4 Комплексный Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Текущий Комплекс 4 Учётный Кросс 1 км по пересечённой местности. Игра «Охотники и зайцы». Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Без учёта времени Комплекс 4 Комплексный Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Текущий Комплекс 4 Учётный Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Бег (30 м).
Мальчики:
5.0 – 5.5 – 6.0;
Девочки:
5.2 – 5.7 – 6.0;
Бег (60 м).
Мальчики: 10.0
Девочки: 10.5 Комплекс 4 Комплексный Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно – силовых способностей». Тестирование физических качесвт. Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Текущий Комплекс 4 Комплексный Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно - силовых способностей Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Текущий Комплекс 4 7 Лёгкая атлетика Ходьба и бег 2 Комплексный Бросок теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4 -5 метров. Игра «Невод «. Развитие скоростно – силовых способностей Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Текущий Комплекс 4 Комплексный Бросок теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча Игра «Невод» . Развитие скоростно – силовых способностей Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Текущий Комплекс 4 Прыжки 2 Комплексный Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси – лебеди». Развитие скоростно – силовых качеств Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Метание в цель (из 5 попыток 3 попадания) Комплекс 4