Родительское собрание, тема «Режим дня школьника»


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕСотавительХавроненко Л.В..МКОУ «Еремеевская СОШ» 2012 год Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений» Институт школы детей и подростков АМН рекомендует использовать для оценки здоровья детей четыре показателя:1. наличие или отсутствие на момент осмотра хронических болезней.2.уровень функционального состояния основных систем организма.3.степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям4.уровень психологического и физического развития. О наличии или отсутствии у ребенка заболеваний может судить врач – специалист. Уровень психологического развития устанавливает детский психолог. По мнению С.В. Попова, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды, 10% от деятельности системы здравоохранения. А остальные 50% от самого человека, от образа жизни, который он ведет. Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит, прежде всего, от родителей. Именно они должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении своего здоровья. Как сформировать у детей привычки и навыки безопасного для жизни и здоровья поведения? Привычка – это поведение, образ действий, ставший обычным, постоянным.Привычка чаще всего формируется на основе навыка. Умеет плавать - с удовольствием ходит в бассейн. «Учи показом, а не рассказом» Каждое указание должно сопровождаться объяснением необходимости выполнения.Для закрепления привычки большое значение имеет похвала и первые положительные результаты. Почему режим дня так важен для здоровья? Чередование различных видов деятельности с активным отдыхом, удовлетворение естественной суточной потребности в движении, полноценный сон помогают восстановить силы и сохранить работоспособность.Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима ребенок быстро устаёт, становиться рассеянным, ничего не успевает, появляются головные боли, снижается настроение, не желает учиться.Постоянные стрессы ведут к возникновению новых и прогрессированию уже имеющихся заболеваний. Режим школьника – это: Учёба, д. задания и творческая работа в точно регламентированное время.Обязательный отдых на свежем воздухе.Достаточный по продолжительности сон (подъём/отбой) в одно время.Регулярное и полноценное питание. Режим строиться от времени нахождения в школе.Пробуждение важный момент.Будильник – стресс.Организм должен просыпаться по биологическим часам, для этого надо вовремя лечь спать.Учёные – физиологи установили, дети выполняющие зарядку, более бодры, дисциплинированны.Дорога в школу – спокойная прогулка. Всё, что связано с «заставлять», вызывает усиленное сопротивление.«Ребята учатся тому, что видят у себя в дому.»Поэтому родителям рекомендуется выполнять зарядку и соблюдать режим дня вместе с детьми. Будте здоровы вы и ваши дети!!!