Календарное планирование по русскому языку в школах Донецкой Народной Республике (11 класс)



Календарно - тематическое планирование
уроков русского языка в 11 классе
Базовый уровень
2016-2017 учебный год
(2 часа в неделю, всего 70 часов)
Контрольные работы – 8 часов2 часа - резерв
50 часов – на изучение языковых темУРР – 10 часов

урока Дата проведенияТема урока Тип урока Комментарии учителя
план факт Тема 1. Введение. 1 Общие сведения о языке. Из истории русского языкознания
Урок первичного предъявления новых знаний Стилистика ( 7 часов) 2.1 Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, изобразительно-выразительные средства.
Урок первичного предъявления новых знаний Власенков А. И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 287 с.
3.2 Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Особенности научного стиля
Урок формирования первоначальных предметных умений 4.3 Особенности официально-делового стиля Комбинированный урок 5.4 Особенности публицистического стиля Комбинированный урок 6.5 Особенности разговорного стиля Комбинированный урок 7.1 Контрольная работа №1. Входной диктант. Контрольный урок 8.1 Развитие речи №1. Функционально-смысловые типы речи. Резюме. Рецензия. Урок первичного предъявления новых знаний 9.6 Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Урок применения предметных умений 10.7 Анализ текстов разных стилей. 11.2 Развитие речи №2. Составление монологических высказываний разных стилей и жанров. Тема №1(оценка) Урок обобщения и систематизации Тема 2. Синтаксис и пунктуация (42 часа) Введение (1час) 12.1 Основные понятия синтаксиса и пунктуации.
Основные синтаксические единицы.
Основные принципы русской пунктуации.
Пунктуационный анализ. Урок формирования первоначальных предметных умений С. 82-90, 248-261
Власенков А. И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 287 с.
Словосочетание (1час) 13.1 Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.
Синтаксический разбор словосочетания. Урок формирования первоначальных предметных умений Предложение (1час) 14.1 Предложение
Понятие о предложении. Классификация предложений.
Предложения простые и сложные Урок формирования первоначальных предметных умений Простое предложение (7часов)
15.1 Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Урок формирования первоначальных предметных умений 16.2 Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.
Урок применения предметных умений 17.3 Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Комбинированный урок 18.4 Распространенные и нераспространенные предложения.
Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Комбинированный урок 19.5 Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Комбинированный урок 20.3 Развитие речи №3. Устное изложение текстов различных стилей.
Коррекционный урок 21.6 Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Комбинированный урок 22.7 Синонимия разных типов простого предложения. Комбинированный урок 23.4 Развитие речи №4. Письменное изложение текста публицистического стиля. Урок повторения 24.2 Контрольная работа №2. Контрольное сочинение. Тема №2 (оценка) Контрольный урок Тема 3. Простое осложнённое предложение (18часов) 25.1 Однородные члены предложения. Урок применения предметных умений 26.2 Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Урок применения предметных умений 27.3 Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Урок применения предметных умений 28.3 Контрольная работа №3. Контрольное изложение. Контрольный урок 29.4 Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.
Урок применения предметных умений 30.4 Контрольная работа №4. Комплексный анализ текста. (Промежуточная к/р) Контрольный урок 31.5 Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.
Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Урок применения предметных умений 32.6 Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Тема 3 Урок применения предметных умений 2 семестр33.7 Обособленные члены предложения.
Знаки препинания при обособленных членах предложения. Урок применения предметных умений 34.8 Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.
Комбинированный урок 35.9 Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Комбинированный урок 36.10 Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Комбинированный урок 37.5 Урок развития речи №5. Выступление на экзамене. Коррекционный урок 38.11 Параллельные синтаксические конструкции. Комбинированный урок 39.12 Знаки препинания при сравнительном обороте. Комбинированный урок 40.5 №1. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный урок 41.13 Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Урок применения предметных умений 42.14 Знаки препинания при обращениях и вводных словах. Урок применения предметных умений 43.15 Знаки препинания при вводных словосочетаниях и предложениях. Урок применения предметных умений 44.6 Урок развития речи №6. Доклад на лингвистическую тему. Коррекционный урок 45.16 Знаки препинания при вставных конструкциях. Урок применения предметных умений 46.17 Знаки препинания при междометиях. Урок применения предметных умений 47.18 Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. Урок применения предметных умений 48.6 №2. Контрольная работа по теме. Тестовые задания. Тема 4 Контрольный урок Тема 4. Сложное предложение (8 часов) 49.1 Понятие о сложном предложении. Урок формирования первоначальных предметных умений 50.2 Знаки препинания в ССП. Разбор ССП. 51.7 Урок развития речи №7. Чтение и понимание текстов различных стилей. Создание собственных текстов. Коррекционный урок 52.3 Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Разбор СПП с одним придаточным. Урок применения предметных умений 53.4 Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными. Урок применения предметных умений 54.7 №3. Контрольное сочинение. Контрольный урок 55.5 Знаки препинания в БСП. Комбинированный урок 56.6 Знаки препинания в БСП. Комбинированный урок 57.7 Синтаксический разбор БСП. Комбинированный урок 58.8 Урок развития речи №8. Стилистический и лингвистический анализ текста. Коррекционный урок 59.8 Сложные предложения с разными видами связи. Урок повторения Тема 5. Предложения с чужой речью. Культура речи (6 часов) 60.1 Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Урок формирования первоначальных предметных умений 61.2 Знаки препинания при диалоге. Комбинированный урок 62.3 Знаки препинания при цитировании. Комбинированный урок 63.4 Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при косвенной речи. Урок повторения 64.9 Урок развития речи №9. Выступление на лингвистическую тему. Коррекционный урок 65.5 Культура речи как раздел науки о языке. Правильность речи. Нормы литературного языка. Урок формирования первоначальных предметных умений 66.6 Качества хорошей речи. Ораторская речь и такт. Урок формирования первоначальных предметных умений 67.8 №4. Контрольный диктант. Тема 5 Контрольный урок 68.10 Урок развития речи №10. Отзыв о произведении искусства. Коррекционный урок 69.1 Повторение Урок обобщения и систематизации 70.2 Итоговый урок. Урок обобщения и систематизации