Родительское собрание Режим дня младшего школьника


Режим дня.Особенности питания. Статистика актуальности темы Лишь 20—25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.К концу первой четверти худеют 30% учащихся первоклассников.15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса. * Родительская «нельзя» при соблюдении режима дня НЕЛЬЗЯ:будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; * Родительская «нельзя» при соблюдении режима дня НЕЛЬЗЯ:заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;ругать ребенка перед сном;не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;не прощать ошибки и неудачи ребенка. * Советы родителям Быть для ребенка положительным примером в следовании навыкам гигиенического поведения, так как одна из психологических особенностей младших школьников — склонность к подражанию. Поощрять попытки ребенка придерживаться режима дня, выполнять гигиенические процедуры, соблюдать культуру умственного труда.Правильно организовать режим для школьника: обеспечить ему достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну; предусмотреть регулярный прием пищи (4—5-разовое питание); установить определенное время приготовления уроков; выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи в семье. *