Презентация к ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ НА ТЕМУ: Педагогические условия формирование представлений об адаптивных реакциях сердечного ритма на физические нагрузки у младших школьников


Выполнила:Е.М.ШкуркинаНаучный руководитель:к.б.н. С.С. Гречишкина Майкоп, 2016ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Педагогические условия формирование представлений об адаптивных реакциях сердечного ритма на физические нагрузки у младших школьниковМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «АГУ»  Определить уровень первоначальных представлений об адаптации сердечного ритма у младших школьников.Выявить конкретные педагогические условия формирования представлений о сердечном ритме у детей младшего школьного возраста.Разработать и экспериментально проверить эффективность модели реализации, направленной на формирование представлений о сердечном ритме и его адаптации к физическим нагрузкам с учетом возраста учащихся.В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:выявить педагогические условия эффективного формирования представлений об адаптивных реакциях сердечного ритма на физические нагрузки у младших школьников.Цель исследования Методы и организация исследованияИсследование состоит из двух этапов:I этап – подготовительный:- анализ изученности проблемы формирования у учащихся представления об адаптивных реакциях сердечного ритма на физические нагрузки;- разработка план-конспектов классных часов и уроков физической культуры.II этап – экспериментальный:Констатирующий эксперимент:- Исследование уровня сформированности представления учащихся о своем организме, его работе в целом и сердечно сосудистой системе в частности.style.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type В классе при полном соответствии со школьной программой (ООП начального образования от 08.04.2015г. №1/15) проводились на протяжении учебного года в 4м классе (2015-2016 учебный год) классные часы, и введение нового материала на уроках физической культуры.Мониторинг эффективности экспериментальной работы был проведен по направлениям:- диагностика ЗУН (знания, умения, навыки)- диагностика творческой продуктивности- психологическая диагностика мотивов учащихся
Результаты анкетирования первоначальных знаний учащихся 4-го класса
ppt_y Ответы на вопрос «Знаете ли вы, как влияют физические нагрузки на ваш организм?»
Ответы на вопрос «Что нужно делать, чтобы пульс бился ровнее после занятий физической культурой?»
В качестве обучающего эксперимента были выбраны уроки физической культуры и внеклассовые занятия – классные часы: по расписанию соответствующие школьному плану.{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}Вид ЗанятияТема занятияВремя проведения занятияКлассный часТема: Основные представления, первичное анкетированиеПонедельник 15.02.2016г 8:00 1урок Классный часТема: Занятие «Мое сердцеПонедельник 22.02.2016г. 8:00 1урок Классный часТема: «Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы.»Понедельник 29.02.2016г. 8:00 1урокКлассный часТема: практическое задание «Измерь свой пульс»Понедельник 14.03.2016г. 8:00 1урокДомашнее заданиеИзмерения пульса до и после физических нагрузок-Урок физкультурыИзмерения пульса до и после физических нагрузокСреда 14.03.2016г. 10:50 3урокДомашнее заданиеИсследование динамики ЧСС у своих родных и близких-Урок физкультурыОпределение функционального состояния сердечно-сосудистой системыПонедельник 21.03.2016г. 10:50 3урокКлассный часТема: Контрольная проверка знаний, итоговое анкетирование.Понедельник 28.03.2016г. 8:00 1урок 
Примеры оформления домашнего задания:Рисунок и таблица подсчета пульса до и после нагрузкиРисунок и таблица подсчета пульса до и после нагрузки
Результаты итогового анкетирования знаний учащихся 4-го класса
Ответы на вопрос «Знаете ли вы, как влияют физические нагрузки на ваш организм?»
Ответы на вопрос «Что нужно делать, чтобы пульс бился ровнее после занятий физической культурой?»
ВЫВОДЫ1. Выявлен низкий уровень сформированности первоначальных представлений об адаптации сердечного ритма у учащихся 4-х классов, показано, что 65% школьников не имеют сформированных представлений о работе сердечно-сосудистой системы.2. Определены и научно-обоснованы педагогические условия формирования представлений об адаптации сердечного ритма к физическим нагрузкам у младших школьников во внеурочной деятельности и на занятиях физической культуры, которые включают отбор доступного детям содержания представлений об адаптации сердечного ритма и установление последовательности его освоения; поэтапное построение работы (эмоционально-мотивационный, когнитивный, поведенческий этапы); обогащение предметно-развивающей среды моделями, дидактическими заданиями и групповыми занятиями.3. Разработана и реализована модель педагогических условий, направленная на формирование представлений о сердечном ритме и его адаптации к физическим нагрузкам младших школьников, обеспечивающая организацию познавательной, познавательно-развлекательной, практической и исследовательской деятельности учащихся, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала.

Спасибо за внимание.