План конспект урока самопознания на темуРадостней сделать жизнь в 10 классе


План урока самопознания
Тема: Радостней сделать жизньЦенность: покой Качества: позитивное мышление; уверенность в себе; высокие мысли;
Педагог: Чмыхалова А.С. Класс 10
Цель: способствовать расширению представлений учащихся о внутреннем покое как общечеловеческой ценности, через радостную жизнь
Задачи:
раскрыть необходимость позитивного мышления
воспитывать уверенность в себе как важное качество в современном мире
развить высокие мысли о радостях жизни))Ресурсы:(материалы,источники)
1.Калачева И.В., Калиева Г.И., Сапарбаева А.Б.. Учебник для 10 классов общеобразовательной школы. Алматы. ННПООЦ «Бөбек», 2014.
2.Аудиозаписи Классическая спокойная музыка http://plus-music.orgЛариса Мондрус -«Проснись и пой» http://best-muzon.com/online/listen4278.html3.Листы А4, смайлики, тест.
Ход урока:
Организационный момент.
Позитивный настрой « Концентрация на свет»
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что начинает свет более и более распространяться по вашему телу. Он становится все сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем только хорошее. Вся ваша голова наполняется светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты.
Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространяется на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете…Свет внутри меня….Я есть Свет» Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Вопросы:
Кто хочет поделиться какие ощущения вы испытывали?
Что вы ощущали?
Какое настроение вы испытали?
Расскажите о цветке, который вы видели….
Сегодня тема нашего урока « Радостней сделать жизнь»
На столах у вас есть смайлики, отразите свое настроение. (поместить на доску)
Проверка домашнего задания.
Примечания
Позитивное высказывание (цитата)
«В нашу жизнь приходит радость, когда у нас есть, чем заняться; есть, кого любить; и есть на что надеяться» (Виктор Эмиль Франкл)
Вопросы для обсуждения:
Как вы понимаете это высказывание?
Вы согласны с мнением автора?
Что значит жить радостно?
Что особенно радует вас сегодня? Что огорчает?  
Рассказывание истории (беседа).
Притча о радости
Один человек захотел узнать, что такое радость. Нет, не то, чтобы он никогда ее не испытывал. Просто, он в жизненных проблемах потерял это чувство. Однажды он сказал своей семье:- Пойду я радость искать. Как только обрету это качество, вернусь домой. Идет он по дороге. Грустный, конечно, потому что без радости. Навстречу ему дедуля такой с клюкой, как положено в притчах. Дедуля стал перед человеком и говорит:- Эй, добрый человек, ты чего такой грустный идешь?- Так ведь радости нет! Вот решил пойти ее поискать. Может, подскажешь, дедуля, где она бывает?- Я могу тебе подсказать. Но давай с тобой договоримся, что когда ты найдешь свою радость, то не забудешь про нее, хорошо?- Хорошо, договорились. А как ты мне поможешь?- Вот я даю тебе браслет, это счетчик. Он будет считать, сколько раз ты ощутишь радость.- А как он узнает ,что я обрадовался?- Он реагирует на радостные междометия. Помнишь со школы, что такое междометия? - Вроде как: ой, ай, ах?- Да, только не все междометия радостные. Он настроен только на позитивные звуки. Понял?- Ладно, понял. Давай свой браслет… А как я отдам тебе его?- Он будет у тебя до тех пор, пока ты наконец убедишься, что радость не надо искать. Тогда я у тебя сам заберу обратно браслет. Бывай!Дедуля ушел в неизвестном направлении. А человек с браслетом на руке пошел восвояси.Долго ли, коротко ли он шел восвояси, но увидел перед собой глубокий овраг. И только тоненький мостик связывал края оврага. Человек сначала испугался. Как он сможет перебраться на другую сторону по такому шаткому мостику? Но обойти овраг не представлялось возможным. Тогда он решил: будь что будет! И начал потихоньку двигаться вперед. На середине пути ноги подкосились, и он чуть не упал! Тогда он присел, опустился на четвереньки и стал продвигаться дальше. Замерев духом, он оказался на другом краю этого рва. Когда он коснулся коленями земли, тогда он воскликнул:- Ух, наконец-то! – и радостно улыбнулся от счастья. Браслет на руке запищал и на нем загорелась цифра 1. Человек удивился, что счетчик заработал. Поднявшись с земли, подумалось: «Чтобы стать радостным, нужно иногда, преодолеть свой страх!»Человек пошел дальше искать радость. Он, в принципе, ее ощутил, но дедуля не появился, чтобы забрать счетчик. Поэтому нужно идти дальше…Шел он полями, лугами. Такой себе странник в поисках радости. Но устал, захотел есть. Нашел удобное место в тени дерева, присел и решил перекусить тем, что жена на дорожку собрала.… Поел человек, попил компотика, погладил себя по сытому животу и говорит:- Эх, класс, вкуснота какая! Молодец женушка! Позаботилась, - и опять браслет стал пищать, цифрой 2 засветился. Удивился человек, оглянулся даже: вдруг где-то рядом дедуля бродит… Но нет, небыло старца! Тогда человек решил вздремнуть слегка. Птицы в ветвях свои птичьи песни поют, человека убаюкивают. И так сладко ему заснулось, что он и про время забыл, и поиски радости… Через пару часов, отдохнувши, проснулся человек.  Зевнул и сказал, потягивась:- Ой, и сладко же спалось мне! Как в детстве… - ясное дело, что браслет моментально отреагировал на такое проявление радости и показал цифру 3.Поднялся человек, почесал макушку: «Домой бы, что его ходить бестолку? Счетчик уже трижды пропищал… Где же этот дед? Долго мне еще бродить по земле?».Деда в округе не наблюдалось, над головой ярко светило солнце. Решил тогда человек продолжить свой путь дальше. Идет он, идет и видит на дороге мужик машину завести не может. Сидит за рулем, пытается завести, а машина ни-ни… Подошел к нему человек и спрашивает:- А бак не пустой случайно? Может, бензина нет?- Да есть, толкнуть некому, видишь один еду! Тогда человек помог мужику, толкнул его машину, водитель довольный помахал ему из окна рукой. Посмотрел ему в след человек и подумал, что сам бывал много раз в подобных ситуациях. Улыбнулся: «Ах, повезло мужику, что меня встретил». И… запищал браслет. Цифру 4 показывает, надо же! Удивился человек, что такой простой случай способен вызвать радость. Стало ему все это надоедать… Домой захотелось! К жене, детям. Тоска стала одолевать. Решил вернуться. Пусть дедуля прощает, коли что… А он домой!  Понял он уже все. Радость легко ощутить. Надо только заметить ее, она всегда рядом.Долго ли, коротко ли добирался, но наконец-то подходит к своему дому. Видит свою жену, которая в огороде укропчик рвет на салат, в халате, такая своя, родная… Подбежал к ней, обнимает ее и приговаривает: - Привет, моя родная! Как же я по тебе соскучился!! Радость ты моя!!! –Браслет с писком показал цифру 5
В этот момент в ворота уже дедуля заходит.- Я, конечно, извиняюсь, что без разрешения. Но мне нужно вещицу мою обратно забрать. Вам она уже ни к чему!
Обсуждение притчи :- Кто главный герой рассказа?
- Почему он решил пойти искать радость?
- Кого он встретил на своем пути и как этот человек помог ему?
- В любых ли событиях окружающей жизни вы умеете находить что-то хорошее?
- Бывают ли в вашей жизни такие моменты, когда вас ничто не радует? Как вы с этим справляетесь? Творческая деятельность, групповая работа.
Задание 1.
Рассмотрите неудачи как оптимист. Дайте совет, как не терять присутствие духа.(разделить на группы)
Деловой партнер не выполнил данного обещания, что отразится на ваших личных доходах.
Сорвался поход на природу с друзьями из-за плохой погоды.
Отключили свет во время трансляции долгожданного футбольного матча.
В торговом центре не оказалось телефона желаемой марки, о котором давно мечтал
Потеряна крупная сумма денег, данная родителями на покупку видеокамеры.
Задание 2.
А так же вам нужно составить перечень советов, как сделать жизнь радостнее и счастливее.
Я тоже сегодня хочу вам дать несколько советов как сделать нашу жизнь счастливее и радостнее
Не живите прошлым. Прошлыми эмоциями, обидами, переживаниями. Невозможно планировать будущее, постоянно оглядываясь в прошлое.
Не тратьте свою жизнь на жалобы и негативные переживания. Прекратите плакать и осуждать всех кто, по вашему мнению, мешает вам жить и двигаться вперед.
Не завидуйте. Зависть не приносит ничего кроме вреда и саморазрушения. Приучайте себя радоваться за людей и желать им добра! Чем больше будете радоваться, тем больше добра и радости вы привлечете в свою жизнь! Существует давно известная истина « если хочешь что-то получить, помоги получить это другому человеку, и в итоге ты получишь даже больше, чем ожидал!»
Обратите внимание на то, что вы говорите! Слова играют огромную роль! Попробуйте хотя бы неделю говорить добрые, хорошие слова. Говорите о своих мечтах и желаниях, но только в положительном ключе, а не в отрицательном. Не говорите плохо о людях. То, что мы осуждаем в других, прежде всего мы осуждаем в себе.. Постарайтесь говорить только о хорошем, замечать только хорошее.
Прощайте своих врагов. Это нужно научиться делать не для них, а, в первую очередь, для себя. Ненависть, как и зависть, разрушительна. Не тратьте свою энергию попусту, копя обиды и ненавидя своих врагов. Этим вы наносите удар, прежде всего, себе.
Гармонии вам, радости и всегда отличного настроения!  
Групповое пение
Проснись и пой Автор текста: Луговой В. Композитор : Гладков Г.
1 Этот закон давно известен
Неинтересен мир без песен,
Но если даже дождь идёт с утра.
Надо чтоб люди точно знали
Нет оснований для печали
Завтра всё будет лучше, чем вчера.
Припев:
Проснись и пой,
Проснись и пой.
Попробуй в жизни хоть раз -
Не выпускать улыбку из открытых глаз.
Пускай, капризен успех
Он выбирает из тех,
Кто может первым посмеяться над собой.
Пой засыпая,
Пой во сне,
Проснись и пой.
2.Все позабудь. Что миновало.Все что упало – то пропало.Все, что ушло – обратно не вернешь.Только туда! И нет обратно!То, что сейчас невероятно –Завтра наверняка произойдет!
7. Домашнее задание.
1.Опишите обычный день радостной жизни.
2.Коллаж на тему «Радость этой жизни бесконечна»  
Заключительная минута урока.
А сейчас еще раз отразите свое настроение на смайликах. (поместить на доску)
Сравните смайлики и подумайте, на каком вы себе больше нравитесь на первом смайлике или на втором.
Вспомните ваши чувства, которые вы испытывали?
Желаю просто радоваться жизни!
И каждый день улыбкою встречать!
Уметь не расставаться с оптимизмом,
Любить, стремиться, верить и мечтать…
Спасибо за урок!
Спасибо за работу. До встречи.