Урок математика на тему Движение навстречу друг другу

Математика
4класс
Тема урока: Движение навстречу друг другу.
Цель: Познакомить учащихся с решением задач навстречу друг другу, ввести понятие скорость сближения.
Задачи:
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков, отрабатывать навыки решения задач на движение.
Развивать математическую речь, логическое мышление, память.
Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимоуважение.
Оборудование:
учебник
демонстрационная доска
разноуровневые карточки для индивидуальной работы
таблица с формулами движения.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Методы:
объяснительный,
частично-поисковый,
практический.
План урока:
Организационный момент (на классной доске изображение солнышка)
-Ребята, посмотрите в окно. Какой сегодня солнечный день. Я вам желаю солнечного настроения, а вот это солнышко будет любоваться вами на протяжении всего урока.
2. Проверка домашнего задания: у кого были проблемы при выполнении домашнего задания? Все выполнили самостоятельно? Молодцы.
3. Актуализация опорных знаний: (при правильном ответе на доске открывается слайд с ответом). Группа учащихся решает задачи по карточкам письменно разного уровня сложности.
Фронтальная работа:
а) Лесник на лошади проехал 9 часов со скоростью 16 км/час. Сколько км он проехал?
(слайд v x t = s 19*9=144 км).
б) Спасаясь от собаки, кошка вскарабкалась на верхушку дерева высотой 15 метров за 5 секунд. С какой скоростью кошка забралась на дерево? (слайд v = s:t. 15/5 = 3 м/с)
в) Рыжие кенгуру, передвигаясь прыжками, развивают скорость 45 км/ час. Сколько часов понадобится кенгуру, чтобы преодолеть расстояние в 450 км? (слайд t = s:v 450:45=10 час).
Проблемная ситуация 1: при каком значении Х значение выражения 600/(7-х). Найти нельзя? (лайд при х=7, т.к на 0 делить нельзя).
Проблемная ситуация 2: в каком из этих уравнений нельзя найти корень уравнения
х*4=12
8/х=16
(слайд 8/х=16)
Графический диктант: 5 см вправо, 1 см вниз, 4 см вправо, 2 см вниз, 5 см влево, 2 см вверх, 4 см влево, 1 см вверх. (задание дифференцировано)
1 группа: найти периметр и площадь полученной фигуры;
2 группа: периметр
(слайд S1 = 5*1 = 5 кв.см
S2 = 5*2 = 10 кв.см
S = 5 кв.см. + 10 кв.см. = 15 кв.см.
Р = 5+1+1+4+2+2+5+4 = 24 см)
4. Постановка темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы расширим наши знания о решении задач на движение.
А как называется прибор, с помощью которого измеряют скорость: термометр, барометр, спидометр, компас? (слайд с прибором)
Когда мы переходим дорогу, перед нами стоит важная задача: не создавать аварийную ситуацию.
Нужно слушаться без спора.
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
На уроке перед нами тоже стоит важная задача: научиться анализировать и решать задачи на движение, оформляя краткую запись графически.
(слайд - движение пешеходов навстречу друг другу. Вводится понятие «скорость сближения»).
Физкультминутка
5. Работа с учебником. Стр.194 №1 – решение задачи на движение по вопросам учебника, используя термин «скорость сближения», решаем задачу двумя способами.
6. Самостоятельная работа по применению знаний, умений и навыков. Стр. 195 №2 (1), группа «С» работает самостоятельно, учащийся группы «В» у доски чертеж и решение задачи.
V- ? км/ч__________400км___4ч_______V-50км/ч_____________
А______________________________________________________В

1способ:
1)50 * 4 = 200(км прошел второй поезд)
2) 400 – 200 =200( км – первый поезд)
3) 200: 4= 50км\ч скорость первого поезда)

2способ:
1) 400: 4= 100км\ч –скорость сближения
2) 100- 50= 50 км\ч –скорость первого поезда.
7. Обобщение и систематизация знаний и умений; работа в парах. Стр. 195 №4.
8. Рефлексия: понравился ли вам урок? Какое у вас настроение?
Я рада, что у вас солнечное настроение.
9. Домашнее задание. Стр.195. №2 (2), №9, группа «С «№7.

Дифференцированное (разноуровневое) обучение позволяет организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечивает усвоение всеми учениками содержания образования.
Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.




15