по английскому языку на тему Holidays: Travelling,Leisure and Health


Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности, закрепление грамматического материала (Modals, Present Simple,/Present Continuous) для успешной коммуникации.
Цель урока: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности.
Образовательная: - содействовать формированию навыков устной речи;
- освоить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме: «Каникулы, путешествия, здоровье»;
- повторить и использовать в связной речи модальный глагол can;
- повторить форму образования и использования в связной речи глаголов в Present Simple/Present Continuous;
- научиться вести диалог этикетного характера в тур агентстве;
- развивать лингвистическую, учебно-познавательную, компенсаторную и социокультурную компетенции.
Воспитательная: 
- содействовать формированию коммуникативных навыков и развитию активности на уроке;
- воспитывать уважение к другим странам мира, их традициям, культуре.
Развивающая: 
- содействовать развитию речевой активности, памяти, образного мышления, познавательного интереса, рефлексии деятельности;
- развивать исследовательские учебные действия: умения работать с информацией (собирать, фиксировать, анализировать и обобщать информацию).
Задачи:
отработать лексику по теме “Путешествия”, “Транспорт”, “Болезни, недомогания”;
закрепить употребление глагольной временной формы Present Simple/Present Continuous и использование модального глагола can;
отрабатывать навыки говорения, аудирования, письма.
Оборудование урока:
классная доска;
проектор и экран;
наглядные материалы:
видео материалы: песни “Tour the World!”, “If You Are Happy”, слайды: карта мира, достопримечательности стран, транспорт, презентация пословиц о здоровье
плакат с девизом урока;
вещи в дорогу (сумка, паспорт, деньги, билеты, одежда, аптечка)
текст физ. минутки;
раздаточный материал:
бланки лексических заданий;
конверты для групповой работы;
открытки.
Логическая схема урока выстроена в соответствии с технологией модульного обучения и представляет собой 3 этапа:
I этап – Вызвать интерес, проверить домашнее задание:
1. организационный момент;
2. введение в тему;
3. постановка целей и задач урока;
4. проверка домашнего задания (Ex.1, p.116)
5. индивидуальная работа;
6. активизация лексических единиц: страны, багаж, транспорт (слайды, сбор дорожной сумки, бланки заданий), составление плана путешествия (слайды); 7. групповая работа
II. этап – Введение нового материала по теме «Just a note…»:
1. работа с новой лексикой по теме “Болезни, недомогания “;
2. работа в парах (диалоги о здоровье);
3. Развитие умений поискового чтения (Ex.2, p.120);

4. Индивидуальная работа по развитию лексики

III. Закрепление нового материала и рефлексивно-оценочный этап:
1. закрепление навыков использования модального глагола can и глаголов в Present Simple/Present Continuous;
2. практика в написании стихов в стиле Синквейн ;
3. театральное представление учащихся по данной теме;
4. домашнее задание;
5. рефлексия деятельности: ответы на вопросы учителя и заполнение индивидуальных оценочных карт;
6. завершение урока.

Ход урока
I. этап
1. Организационный момент.
T: Hello, my dear friends! Nice to see you again!
Cl: Hello, teacher!
T: Sit down, please! How are you today?
Cl: We are fine. Thanks.
T: I am glad you are fine! Let’s start our English lesson. Let’s say the motto of our lesson: Good-better-the best. Never rest!
Till good be better and better- the best!
2. Введение в тему.
T: Great! Now listen, to the song, watch the video, try to remember the names of the countries you can hear there and tell the topic of our lesson.
Cl: (учащиеся перечисляют названия стран упомянутых в песне и называют тему урока – Travelling)
T: That’s right. So, today we are going to speak about travelling. Please, look at the board and read the saying. (The world is the book. And those who do not travel read only one page). What do you think about it?
P1: P2: P3: (учащиеся высказывают своё мнение по поводу предложенной цитаты).
3. Постановка цели и задач урока
T: So, today we are going to make a plan of travelling. What points should we mention to make a plan? P1: P2: P3:(на основе высказываний учащихся составляем схему с основными аспектами путешествия: куда? на чем? что взять? чем заняться?)
T: Well done!
4. Проверка домашнего задания
T: Let’s check up your homework: ex.1 and ex.2, p.116.
Учащиеся пишут квиз с использованием новой лексики.
T: The second part of your homework is to make the dialogue in the travel agency (ex.3, p.116).
Учащиеся демонстрируют 5 диалогов между клиентом и тур агентом по образцу, данному в упражнении №4, стр.116.
. 5. Индивидуальная работа
T: Great! Now you are ready to make the plan of travelling yourself. Choose any country you like and write down this plan, please! You can use the list of basic words. 
P1: P2: P3: (учащиеся работают индивидуально, пишут план путешествия в определенную страну по желанию, по необходимости пользуясь опорными схемами)
T: Well done, my friends! At home you can draw up your plans. Be creative!

Физкульт минуткаT: Let’s have some physical activity while singing the song “ What’s the weather like today?”
6. Активизация ЛЕ и составление плана путешествия (слайды, коллективная работа):
T: Let’s start with the countries. What countries do you know?
P1: P2: P3: (учащиеся называют известные им страны)
T: Great, you know so many countries. Look at the board, please. Read the proverbs about travelling!
T: Well done!
T: And how can we travel?
P1: P2: P3: (учащиеся называют различные виды транспорта).
T: Thanks a lot. Look at the board, please. Pronounce the verbs. Let’s sing a song and show the activities.
T: Well done, my dear friends! Now make a circle, please. We are going to speak about our travelling. Look at the board. Can you name this country?
P1: Yes, it is Chine.
T: Right you are. It’s China. We will pronounce the sentences one by one and hold hands. I’ll start.
P1: P2: P3: (на слайде дано описание путешествия в иллюстрациях, учащиеся встают в круг, каждый проговаривает предложение по опорным картинкам и берет за руку своего соседа, в итоге получается рассказ о путешествии в Китай; таким образом отрабатываются все изученные лексические единицы, грамматические структуры и происходит снятие напряжения за счет рукопожатий).
T: That’s great. You may take your seats.
7. Групповая работа
T: Let’s work in groups. Each group has an envelope. You can see a plan of travelling, a list of basic words and some pictures (a flag and sightseeing) there. Complete your plan! 
P1: P2: P3: (учащиеся работают в группах, в конверте каждой группы флаг определенной страны и 2-3 достопримечательности, задача каждой группы дополнить план описания путешествия необходимой лексикой, члены других групп не должны видеть иллюстраций)
T: Are you ready? Let’s check then. Read out your plans, but don’t name the countries. Other groups should guess them.
P1: P2: P3: (представители каждой группы зачитывают свои описания, не проговаривая названия стран, члены других групп должны по описанию догадаться, о каких странах идет речь)
II этап - Just a note…(p.120)
1. Работа с новой лексикой;
T: Travelling is great, but, unfortunately, we sometimes can’t enjoy it because of different illnesses. Let’s do ex.1, p.120.
Учащиеся отрабатывают новую лексику, составляя диалоги к данным картинкам. Одновременно они закрепляют использование модального глагола can и глаголов в Present Simple/Present Continuous.
2. Работа в парах
Задача: развитие навыков употребления активной лексики в речи (ex.1, p.120)
Предполагаемый диалог:
А: What’s wrong with Dennis?
B: He’s got toothache.
А: He should see a dentist.
3. Развитие умений поискового чтения
Учащиеся читают записку написанную девушкой и ответ парня (ex.2, p.120). Выясняют проблему и пути ее решения. После этого они выполняют ex.1, p.74 WB ( парная работа).
4. Индивидуальная работа по развитию лексики
Выполнение упражнений ex.1,2,3; p.73 WB (дифференцированный подход).

III. Закрепление нового материала и рефлексивно-оценочный этап
1. Закрепление навыков использования модального глагола can и глаголов в Present Simple/Present Continuous
Упражнения ex.1,4; p.75 WB;
2. Составление стишков в стиле Синквейн по теме урока;
3. Театральное представление учащихся по данной теме;
4. Домашнее задание : p.SS3, ex1,2;
5. рефлексия деятельности: ответы на вопросы учителя и заполнение индивидуальных оценочных карт
Учащиеся заполняют свои оценочные карты и озвучивают свои результаты. Совместно они приходят к выводу, что нового они узнали на уроке, понятно ли им следующее домашнее задание и как изменилось их настроение за время урока.
T: Now, tell me, please, what new things you have learnt at this lesson!
P1, P2,P3: Now I can:
- tell about health
- use the modal verb can
- listen and make dialogues
- name different places in the world I would like to visit
- ask and answer the questions about health

5. Завершение урока
T: Thank you for your work. It is very important for me and you that you like our work today and that you are happy. So let’s sing a song “If you are happy”. Thanks again that’s all for now. Good-bye!