Конспект урока музыки Музыка рисует картины природы 1 класс, программа Д.Б.Кабалевского

Конспект урока музыки

Автор: Курочкина Наталья Валерьевна, учитель музыки БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей»
Класс- 1.Программа «Музыка» Д. Б. Кабалевского
Тема урока – Музыка рисует картины природы.
Цель и ожидаемый результат: Обобщить и закрепить знания детей по теме. Научиться через музыку видеть картины природы.
Содержание и технология урока:

Этап
Задачи
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД

1.Организа-ционный

Организовать рабочее место учащихся, эмоционально настроить на урок.

Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку.
- Все к уроку вы готовы,
Чтоб узнать о чем-то новом?

Музыкальное приветствие учителя: «Здравствуйте, ребята!»

-На что нужно обратить внимание во время приветствия?
Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах.

Музыкальный ответ детей: «Здравствуйте, учитель!»

-Правильная, точная мелодия и дружное исполнение.


Личностные:
-проявление эмоциональной отзывчивости в исполнении.
Коммуникативные:
-коллективное участие в исполнении.
Регулятивные:
-осуществление интонационного контроля.

2.Вводно- мотивационный
Развивать учебно-познавательную активность детей. Актуализация опыта детей об изобразительности в музыке.

-Что может выражать и изображать музыка?



Дает задание прослушать знакомую пьесу («Три подружки») не говоря ее названия.

-Узнали героев музыки?
-Что вам помогло узнать этих девочек?



-Характер человека, его настроение, чувства, музыка изображает движение человека, машины, сказочного персонажа и т.д.
Слушают музыку.


-Это «Злюка», «Плакса» и «Резвушка».
-Музыка ярко выражает характер каждой из них.
Познавательные:
-Умение анализировать, сравнивать.
Коммуникативные:
-Умение вести диалог и строить монологические высказывания.



3.Целеполага-
ние


-Обратитесь ещё раз к названию урока.
-Что еще может изображать музыка?

Попробуйте сформулировать цель урока.

-А какие учебные задачи нам предстоит решить на уроке? Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Обсудите в парах порядок работы.
Читают название урока.
-Музыка может изображать красоту природы.

Цель урока- научиться через музыку видеть картины природы.

Части плана урока после обсуждения выстраивают в порядок и дублируются на слайде:
1)Узнать, как изображает композитор природу в своей музыке.
2) Научиться сравнивать характер музыки и природу.
3)создать творческий проект.


Коммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества.
Познавательные
-структурирование информации.
- целеполагание.



4.Открытие «новых» знаний


















Удержание цели.









Создание алгоритма совместной работы



























Создание критериев для оценки работы.














Защита проекта.


Показывает на слайде названия пьес С.Прокофьева «Утро», «Вечер», «Дождь и радуга».
-Определите, в какой последовательности будут исполняться эти произведения.
-Повторяет вопрос.

-Что помогло нам правильно справиться с заданием?






-Чему мы сегодня учимся?


-В каких еще видах искусства мы можем увидеть природу?
-Конечно, красота природы всегда вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов на создание прекрасных произведений.
-Что мы еще можем сделать, чтобы научиться не только через музыку видеть картины природы?
-Как вы сможете это сделать?
-Какую задачу вы поставите перед собой ?


Создайте алгоритм вашей дальнейшей работы.























-Как вы думаете, помогут ли нам сегодня
знания, полученные раньше?



-Что поможет нам оценить результат?

-По каким критериям будем оценивать работу в группе?










Определяет готовность каждой группы.


Организует учащихся на защиту проекта.




Смотрят и читают названия музыкальных произведений.


Слушают музыку.

Дети выбирают.

- Сравнение характера музыки и природы-
- «Утро»- радостное, светлое.
- «Вечер»- мягкий, тихий.
-«Дождь и радуга»- характер красочный, яркий.

Вспоминают цель, еще раз называют ее.

- В живописи и литературе.






-Можем сами стать писателями, художниками и композиторами.

-Объединиться в группы.
-Создать творческий проект.



Части плана после обсуждения выстраивают в порядок:
1)Класс делится на 3 большие группы.
2)В каждой группе нужно выделить часть ребят, которые хотят быть композиторами, художниками и писателями.
3) «Композиторы» задают тему природы всей группе и сочиняют музыку с помощью музыкальных инструментов (по выбору).
4) «Художники» создают к этой теме рисунок на отдельном листе.
5) «Писатели» создают рассказ по этой теме (5-7 предложений).
6) Защита творческого проекта.


- Да, мы на уроках уже не раз осваивали роли музыкантов, художников и поэтов.


-Нужно создать критерии для оценки результата работы.
Дети после обсуждения выстраивают критерии
в порядок:
1)Выбор интересного сюжета о природе.
2)Передача эмоционального состояния в соответствии с выбранным сюжетом в:
А)музыке
Б)рисунке
В)рассказе

Дети работают.

Дети закончили работу.



Каждая группа показывает результат совместной деятельности (защита проекта).


Регулятивные:
-планирование деятельности.
Коммуникативные:
-сотрудничество в группе
-владение диалоговой формой коммуникации.
-продуктивное содействие по разрешению конфликтных ситуаций.
Познавательные--структурирование информации.
- удержание цели.









Коммуникативные:
-работа в группе.
-проговаривание алгоритма, контроль работы партнёра.
Регулятивные:
-контроль за собственной деятельностью и деятельностью группы.
- оценка, коррекция.
Личностные:
-проявление эмоциональной отзывчивости в исполнении и создании проекта.
Познавательные:
-осознанное построение речевого высказывания.
-следование алгоритму
-сравнение, обобщение, аналогия.



5.Рефлексия.

Оцените работу группы по шкале самооценки.

-Какое открытие вы для себя сегодня сделали?



Все ли поставленные задачи решили?

Подводит итоги, хвалит и благодарит детей за работу.


Анализируют работу и оценивают.

-Научились через музыку видеть картины природы. Музыка помогает сочинять стихи и рассказы о природе, создавать пейзажи.

Ответы детей.



Регулятивные
-оценка.
-удержание цели.

Познавательные
-рефлексия способов действия.

Личностные
-адекватное восприятие критериев успеха или неуспеха.