Практическая работа по Информатике на тему Графический интерфейс MS WORD. Правила ввода текста для профессии повар , кондитер


ПЛАН УРОКА № __
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ:
«Графический интерфейс MS WORD. Правила ввода текста»
Цели:
образовательная – изучение информационной технологии графического ин- терфейса MS WORD создания, сохранения, открытия документов, правила ввода текста в редакторе MS Word.
Формирование общих компетенций обучающихся:
ОК 2 - организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения (правильно рассчитывать время на выполнение практического занятия, выстраивать алгоритм выполняемых действий, использовать материально-техническое обеспечение урока для решения профессиональных задач);
ОК 3 - нести ответственность за результаты собственной деятельности (проявлять внимание, аккуратность при работе на ПК);
ОК 4 - использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения:
Информационную технологию обработки данных в программе M. Word (уметь: запускать программу WORD и выходить из нее; загружать документ с внешних носителей для обработки в WORD и сохранять его на внешних носителях и в папке Public, создавать бумажную копию; вводить текст и редактировать его);
ОК 6 - анализировать текущую ситуацию, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности.
развивающая – развить способность к анализу и обобщению, самоконтролю и самооценке;
воспитательная – развитие познавательного интереса, дисциплины, внимания, аккуратности при работе на ПК
Задачи:
Изучить:
Что такое кегль?
Что такое гарнитура шрифта?
Что такое начертание?
Как сохранить документ?
Как установить отступ – красную строку?
Как установить междустрочный интервал?
Как установить межабзацный интервал?
Как поставить расстановку переносов слов?
Сколько существует способов выравнивания текста и какие?
Тип урока: урок – практическое занятие.
Формы и методы освоения ПК и ОК:
Формы освоения ПК:
1. Индивидуальные: самостоятельная индивидуальная работа на ПК.
Фронтальные: объяснения преподавателем задач по освоению ПК на практическом занятии.
Иллюстрационно-демонстрационные – демонстрация видеоматериала, объяснение задания.
Ресурсы:
ПК, программа MS WORD, видеоматериал.
Мультимедийный проектор.
Экран.
Рекомендации по выполнению практического занятия.
Материалы для коррекции знаний в электронном и печатном виде.
Ход практического занятия:
Организационная часть:
проверка посещаемости занятия,
объявление темы занятия, объявление целей и задач занятия, объяснение условий использования дидактических материалов (методических рекомендаций) – 3 мин.
Инструктаж по соблюдению в процессе работы на ПК безопасных условий труда –
2 мин.
Объяснение нового материала (15 мин).
Выполнение задание. (65 мин)
Подведение итогов урока. (3мин)
Домашнее задание. (2 мин)
Теоретическая часть
Что такое кегль?
Кегль— переводится как размер высоты буквы, включая нижние и верхние выносные элементы у этой буквы или знака. В ручном наборе высокого способа печати кегль измеряли через высоту литерной площадки, на которой расположена буква или знак. В линотипном наборе кегль измеряли через расстояние между задней и передней стенками строки. Кегль измеряется в типографских пунктах. Высота литерной площадки включает в себя нижнее заплечико, высоту самой буквы (знака) и высоту верхнего заплечика. На оттиске кегль измеряют визуально «на глаз» и измеряют его условно через высоту буквы (знака) с учётом невидимых верхних и нижних заплечиков. При подстановке двух литер вместе или двух линотипных строк, между ними образовывался «интерлиньяж»— пробельное расстояние между строками.
Кегль параметр шрифта, означающий высоту его литер. Кегль включает в себя высоту строчной буквы с самым длинным выносным элементом и пробельное расстояние снизу неё. Величина кегля определяется числом пунктов. Самые распространённые кегли для текстовых шрифтов— 6, 7, 8, 10, 11, 12. Шрифты 4 и 5 кеглей употребляются очень редко.
Что такое гарнитура шрифта?
Гарниту́ра в типографике— набор из одного или нескольких шрифтов в одном или нескольких размерах и начертаниях, имеющих стилевое единство рисунка и состоящих из определённого набора типографских знаков. Гарнитура обычно содержит алфавитно-цифровые и пунктуационные знаки и специальные символы. Также существуют гарнитуры, целиком состоящие из неалфавитных символов — например, содержащие математические или картографические знаки. Термин «гарнитура» часто смешивают с термином «шрифт», значения этих слов были более различимы до появления настольных издательских систем. Различие между терминами состоит в том, что шрифт определяет свойства конкретного члена семейства шрифтов, например, полужирное или курсивное начертание, в то время как гарнитура определяет согласованный стиль семейства шрифтов.
Что такое начертание?
Основные характеристики шрифтов
начертание: прямой, курсивный;
насыщенность: светлый, полужирный, жирный (отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета);
ширина: нормальный, узкий, широкий, шрифт фиксированной ширины;
размер (кегль) в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма);
чёткость;
контраст;
различимость;
удобочитаемость;
ёмкость;
Художественный облик шрифтов
Динамичный.
Изящный. Римский капитальный, антиква, академический шрифты. Используются для литературных и искусствоведческих текстов, оформления архитектурных проектов, написания текстов на мемориальных досках.
Курсив. Применяется для написания текстов почётных грамот, поздравительных адресов, поздравлений и приглашений.
Монументальный. Рубленый плакатный, брусковый шрифт и гротеск. Применяется для написания лозунгов, плакатов, транспарантов.
Свободный.
Строгий. Применяется на диаграммах, схемах, графиках, технических и производственных плакатах, указателях.
Фольклорный (украинский, арабский и т. д.).
Как сохранить документ?
/ /
Как установить отступ – красную строку?
/ /
Как установить междустрочный интервал?
/ /
Как установить межабзацный интервал?
/ /
Как поставить расстановку переносов слов?
/ /
Сколько существует способов выравнивания текста и какие?
1 способ
/ /
2 способ
/ /
3 способ
Выбрать контекстное меню / Абзац / Выравнивание
Методические указания – алгоритм выполнения работы
Задание 4.1. Введите текст и отредактируйте его, как приведено в примере.
Наберите следующий текст с учетом шрифтового оформления (кегль 14 пунктов) гарнитура Times New Roman.
Первая строка отступ 1,25, междустрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, установить расстановку переносов слов.
Образец для набора
Общая сумм человеческих знаний в XVIII веке удваивалась каждые 50 лет, к 1959 г. – каждые 10 лет, к 1970 г. – каждые 5 лет, к 1989 г. – каждые 2-3 года.
Поставьте курсор в конце текста.
«2-3» заменить на «два – три».
Поставить курсор в начало второй строки.
Слово «Удваивалось» заменить на «увеличивалось в 2 раза».
«50» заменить на «пятьдесят».
Поставить курсор на начало третьей строки.
Заменить «1970 г.» на «тысяча девятьсот семидесятом году».
Поставить курсор на конец второй строки.
Заменить «1959 г.» на «тысяча девятьсот пятьдесят девятому году»
Поставить курсор на конец третей строки.
Поставить курсор на начало слова «1989 г.»
Изменить «1989 г.» на «1989 году».
Задание 4.2. Сохранение и загрузка документа
Наберите следующий текст с учетом шрифтового оформления (кегль 12 пунктов) гарнитура Times New Roman.
Образец для набора
От числа одну восьмую
Взяв, прибавь ты к ней любую
Половину от трехсот,
И восьмушка превзойдет
Не чуть - чуть – на пятьдесят
Три четвертых. Буду рад,
Если тот, кто знает счет,
Мне число то назовет.
Эту задачу задал белее 200 лет назад своим ученикам учитель арифметики Иоганн Хемелинг.
Сохраните текст в своей рабочей папке под именем «Практическая работа № 1».
Выйдите из редактора.
Откройте Практическую работу № 1.
Наберите следующий текст с учетом шрифтового оформления (кегль 12 пунктов) гарнитура шрифта Times New Roman.
Образец для набора
Интернет
1994 – й год был годом, когда многие люди впервые услышали о сети Интернет (Internet). Этому предшествовало несколько этапов. 2 января 1996 года Управление перспективных исследований (ARPA – Advanced Research Projects Agency), являющееся одним из подразделений Министерства обороны США, начало работу над проектом связи компьютеров оборонных организаций. В результате исследований была создана сеть ARPAnet. Сеть была экспериментальной: основная идея состояла в исследовании возможности создания компьютерной сети, которая могла бы функционировать в случае частичной остановки работы, например, при бомбардировке. Интернет работает по тем же линиям, по которым пакеты данных проходят последовательно от одного компьютера к другому, пока не достигнут получателя. Но в отличие от ARPAnet, Интернет вырос из множества небольших, независимых локальных сетей, принадлежащих компаниям и другим организациям, которые смогли увидеть преимущества объединения друг с другом. Следующим этапом в развитие Интернет было создание сети Национального научного фонда США (NSF). Сеть, названная NSFnet, объединяла научные центры США. При этом основой сети стали пять суперкомпьютеров, соединенных между собой высокоскоростными линиями связи.
Взрывной интерес Интернет в 1994 году в большей степени был обусловлен открытием доступа к Интернет людям, не принадлежащим к штату университета, правительственных организаций и бывших компьютерных компаний. Коммерческие службы типа Delphi, America Online и CompuServe открыли шлюзы Интернет в 1994 году. За последнее два года специалисты, обеспечивающие диалоговые соединения (провайдеры) с Интернет, стали очень популярны как в США, так и в Англии. Самым популярным способом подключения к компьютерным сетям сала являться передача информации по телефонным линиям с помощью модемов. При этом модем по команде компьютера может сам набрать нужный телефонный номер и соединить с модемом другого компьютера.
В России Интернет появился совсем недавно. Подавляющее большинство пользователей могло лишь отправлять и получать экстренные письма, но не могло подключаться к Интернету и использовать все его возможности. Бурный рост числа пользователей в России начался в 1996 году. Сегодня и в наше стране Интернет превратился из диковинки в повседневный инструмент познания и знакомства с миром.
Но назначение Интернет состоит в том, чтобы не развернуться по всему свету, а в том, чтобы сделать постоянной возможность доступа к любой информации.
Сохранить данный документ в своей папке.
Выйти из редактора Word.
Первая строка отступ 1,25
Междустрочный интервал одинарный.
Выравнивание по ширине.
Установить расстановку переносов слов.
Сохраните работу под именем «Практическая работа № 1»
Контрольные вопросы:
Что такое кегль?
Что такое гарнитура шрифта?
Что такое начертание?
Как сохранить документ?
Как установить отступ – красную строку?
Как установить междустрочный интервал?
Как установить межабзацный интервал?
Как поставить расстановку переносов слов?
Сколько существует способов выравнивания текста и какие?
Литература:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. М.: БИНОМ, 2008.
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. М.: БИНОМ, 2008
Критерии оценки работы
Оценка «отлично»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Оценка «хорошо»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.
Оценка «удовлетворительно»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Оценка «неудовлетворительно»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию преподавателя.