Рабочая программа 11 класс (учебник EnjoyEnglish 11 М.З.Биболетова)


Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта(2014г), примерных программ среднего общего образования по иностранным языкам (английский язык.2014, федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, Федерального перечня учебников, утверждённого приказом Минобразования РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.Цели обучения английскому языку:
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ;умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной
специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных
умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.Задачи обучения:
приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в более сложными видами деятельности, в том числе  творческой: расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни;
овладение, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский;
освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для  решения разнообразных жизненных задач.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Сведения о программе. Программа разработана на основе: Примерной программы основного образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. Авторской программы БиболетовойМ.З. Трубаневой Н,Н, «Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English”для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск:Титул,2011) Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам(М:Астрим АСТ,2012) Примерной программы среднего(полного) образования по инстранным языку (2015г)
Обоснование выбора программы. Данная программа соответствует целям и задачам в обучении иностранному языку.
Информация о внесённых изменениях. В данную программу изменения не внесены.
Место и роль предмета. Изучение иностранного языка имеет следующие особенности:
-межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)
-многоуравневость ( с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -умениями в четырёх видах деятельности);
-полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения как средство приобретения сведений в других областях знаний).
В основной школе развиваются условия для дальнейшей коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру и преодоления в будущем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения. Для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком развивается коммуникативная компетенция (речевая и языковая, и, соответственно, развиваются дальше коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письма) Количество учебных часов. Представленное развёрнутое тематическое планирование рассчитано в основной школе (5-11классы) на 105 часов в год, по 3 часа в неделю.
Формы и организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая работа.Для рациональной организации учебного времени большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания.
Технологии обучения следующие. Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостности деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках английского языка реализуется «ЗР-технология»: презентация материала, его повторение и производство, т.е. применение в устных и письменных высказываниях. Преобладающим типом урока является комбинированный урок.
Виды и формы контроля: устный опрос, контрольный работа по четырём видам речевой деятельности, тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, контрольно - административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку. Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены проекты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.

Информация об используемом учебнике. В учебно-методический комплект входят: Для11 класса: учебник “Enjoy English”; книга для учителя; книга для чтения “Reading Comprehension. Book ” для 11класса, книга “Reader” для 11 класса; рабочая тетрадь; аудиокассета.
Тема, содержание.Языки международного общения. Трудности изучения иностранного языка. Как меняется английский язык? Для чего я изучаю иностранный язык? Глобальная деревня. Антиглобалистическое движение. Профессия моей мечты. Влияние семьи на выбор профессии. Призвание и карьера. Профессиональное образование в России. Профессиональное образование в США. Современные технологии. Современные виды связи. Прогнозы на будущее: грядущие технологии. Незаурядные умы человечества. Учись мыслить как гений. Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе? Как проводят свободное время в Британии и России. Круг моих друзей.
Тема, количество часов.
№ Тема Количество часов Контрольные
работы
1. Что видит сегодня в обществе молодёжь? 26 4
2. Профессии моей мечты 22 4
3. Направление к новому лучшему миру 28 4
4. Откуда вы родом 26
4
Итого 102 16
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
     Умения в диалогической речи
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов.При этом развиваются следующие умения:
участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
Умения в монологической речи
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
делать презентации по выполненному проекту;
кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Объем монологического высказывания - двенадцать-пятнадцать фраз.
Умения письменной речи
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:
фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме СУ;
сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;
расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
Умения аудирования Рецептивные речевые умения
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров:
понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;
выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;
добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
определять свое отношение к услышанному.
Умения чтения
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):
ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.
При этом развиваются следующие умения:
предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;
восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию автора;
извлекать необходимую / интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному;
пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
2. Социокультурная компетенция
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 11-х классах происходит за счет углубления социокультурных знаний:
- о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;
- необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;
- выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;
- критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;
- использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;
- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;
- пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).
Развитие специальных учебных умений:
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;
- пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).
4. Языковая компетенция
Произносительная сторона речи. Орфография
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10-11-х классах;
- соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
- соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
Грамматическая сторона речи
В 11-х классах происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.
Систематизируются способы выражения будущeгo, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probabiLity, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:
• условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals 1, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настояuцeмy и будущему (If ... V + ed ... would ... );
• условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);
• придаточных предложениях причины (to / in order to; so / such + that);
• предложениях с конструкциями bе иsed to / get used to; 1 wish ... ;
• эмфатических предложениях с конструкцией 1t's him who ....
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future IPast Simple, PresentI Future I Past Continuous, Present I Past Perfect; Present Perfect Continuous I Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (сап / could / Ье able to / must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следуюuцих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (injinitive / V-ing forтs).
Систематизация знаний употребления определенного I неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.
Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражаюuцих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, questioп words, comparatives, expressions о! quantity, nuтerals).
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражаюuцих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь: говорение:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;аудирование:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогнозi погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;письменная речь:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах /стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
для получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- для расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
для изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Дополнительная литература
Кузовлев В.П., Лапа Н.П. Английский язык : учебник для 10 -11 класс общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2001.
Голицынский Ю. Грамматика /Сборник упражнений: Т.- С – П. Каро 2007
DVD диски
Презентации
Электронные ресурсы
www.fipi.ruwww.englishlearner.comhttp://englishgrammer101.comhttp://www.1september.ru/
http://www.englishteachers.ru/
http://www.homeenglish.ru/
http://www.exams.ru/www.openclass.ruСловари
http://www.multitran.ru/http://lingvo.ru/http://www.wikipedia.orgЛитература и средства обучения.
Биболетова МЗ. Английский язык: Английский язык с удовольствием \Enjoy English; учебник для 11класса общеобразовательных учреждений/ Биболетова МЗ.Динесенко О.А.Трубанева Н.Н.-Обнинск: Титул 2012 Биболетова МЗ.Рабочая тетрадь к учебнику. Английский язык: Английский язык с удовольствием \Enjoy English; учебник для 11 классаАудиокассета к учебнику Английский язык с удовольствием \Enjoy English.Книга для учителя с поурочным планированием к УМК Enjoy English; учебник для11 класса общеобразовательных учреждений.
Контроль и оценка деятельности учащихся
№ Контрольные работы Темы проектных работ
1 Раздел №1
Контрольная работа по теме
« Начнем с начала»
Учебник М.З.Биболетова стр.50 Проект «Гимн поколения»
Проект «Выиграй время»
2 Раздел №2
Контрольная работа по теме «Общение в семье.»Учебник М.З.Биболетова стр.83 Проект
«Из истории моей семьи»
Проект
« Кто выбирает друзей для подростка:родители или он сам?»
3 Раздел №3
Контрольная работа по теме « Цивилизация и прогресс»
Учебник М.З.Биболетова стр.125 Проект «Открываем прошлые цивилизации»
Проект «Предложим новый приз»
Проект «Местное рукотворное чудо»
Проект «Создай нового робота»
4 Раздел №4
Контрольная работа по теме « Мир возможностей»
Учебник М.З.Биболетова стр.157 Проект «Клуб путешественников»
Проект «Соглашение по правилам поведения»
Проект «В семье за рубежом»
Промежуточный контоль по всем видам речевой деятельности проводится один раз в четверть.
Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела, которые находятся в рабочей тетради.
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Критерии оценки:
Оценка тестовых работ.
85 -100% от максимальной суммы баллов Оценка «5»
75-84% Оценка «4»
50-74% Оценка «3»
Менее 50% Оценка «2»
Менее 30% Оценка «1»
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Оценка «1» выставляется ученику, в том случае, если он не понял текст, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, на-правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ-но обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Оценка «1» выставляется ученику, если ​ учитель обнаружил у ученика полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Оценка «1» выставляется ученику, если ​ учитель обнаружил у ученика полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Оценка «1» ставится, если учащийся не понял текст и не выделил из него основные факты. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно-шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Оценка «1» ставится, если учащийся не справился с решением коммуникативной задачи.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не справился с коммуникативной задачей, не смог понять собеседника и ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Оценка «1» ставится, если письменная работа показала полное отсутствие логики в построении высказывания. Формат письма не соблюдается. Учащийся не обладает необходимым запасом слов, не может выразить свои мысли. Не владеет грамматическими правилами. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. Использование максимального уровня системы оценки зависит только от желания учителя. Он получит реальную информацию о текущих результатах своих учеников, сможет работать над их улучшением, но всё это потребует от учителя заметных дополнительных затрат времени и сил.
№ пп Тема урока Кол-во
часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки
обучающихся Виды контроля Элементы доп. содержания Раздел 1: С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе? (27 часов)
Тема 1: Языки мира. (7 часов)
1 Языки международного общения 1 Лексика
по теме «Языки международного общения»
Грамматика
Суффиксы прилагательных. Обучающиеся должны уметь: – выборочно извлекать нужную информацию из текста ; – использовать в устной речи лексический и грамматический материал текста, выражать свое собственное мнение по проблеме «Что нужно для того, чтобы стать хорошим и способным учеником, изучающим язык?» Фронтальный опрос с выборочным оцениванием Информация о распространении английского языка 2 Языки международного общения 1 Лексика
по теме «Языки международного общения»
Грамматика
Артикли с названиями стран и языков. Обучающиеся должны уметь: – воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших аутентичных текстов в рамках темы «Важность изучения иностранного языка»;
– составить карту памяти, кратко фиксируя разные идеи по теме «Зачем мы изучаем английский?»; выражать собственное мнение по данной проблеме в устной форме (эссе), соблюдая технологию написания; Тест с выбором ответа Названия стран 3 Трудности изучения иностранного языка 1 Лексика по теме «Языки международного общения»
Грамматика
Артикли с названиями стран Обучающиеся должны уметь: – читать эссе “Learning Foreign Languages”, извлекая нужную информацию
– воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичного текста Контроль написания эссе по теме раздела 4 Как меняется английский язык 1 Лексика по теме «Языки международного общения»
Грамматика
Артикли с названиями стран Обучающиеся должны уметь:
– делать краткие сообщения, акцентируя внимание на проблему сохранения собственного языка и культуры, важности языковой культуры у народов Тест с выбором ответа 5 Для чего я изучаю иностранный язык? 1 Лексика по теме «Языки международного общения»
Грамматика
Артикли с названиями стран Обучающиеся должны уметь
-извлекать необходимую информацию и выделять специфическую лексику, делая выписки из аудиотекста с целью использования в собственных высказываниях Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 6 Грамматически
ориентированный урок 1 Грамматика
Passive (повторение) Обучающиеся должны уметь:
– самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления Грамматический тест 7 Проект «Иностранные языки в моей жизни» 1 Лексика
по теме «Языки международного общения»
Грамматика
Артикли с названиями стран Обучающиеся должны уметь:
– участвовать в дискуссии при решении социально – важной проблемы «Иностранные языки в моей жизни» Проект Тема 2: Мы живём в глобальной деревне. (6 часов)
8 Глобальная деревня 1 Лексика
по теме «Глобализация»
Грамматика
Повторение временных форм Обучающиеся должны уметь: – читать текст c пониманием основного содержания; выделять основную мысль текста, уметь догадываться о значении слов, обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении; Тест с выбором ответа Информация о глобализации 9 Плюсы и минусы глобализации 1 Лексика по теме «Глобализация» Грамматика
Повторение временных форм Обучающиеся должны уметь:
– комментировать и выражать свое мнение по поводу глобализации, отмечая все плюсы и минусы Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 10 Музыка как элемент глобализации 1 Лексика по теме «Музыка»
Грамматика
Повторение временных форм Обучающиеся должны уметь:
– письменно аргументировать точку зрения по проблеме «Музыка как элемент глобализации» Контроль написания эссе по теме раздела Музыкальные стили и направления 11 Антиглобалис-тическое движение 1 Лексика
по теме «Глобализация»
Грамматика
Повторение временных форм Обучающиеся должны уметь:
– воспринимать на слух и выделять главную информацию, выявляя наиболее значимые факты из интервью по теме «Антиглобалистическое движение» Тест с выбором ответа 12 Почему люди мигрируют 1 Лексика
по теме «Глобализация»
Грамматика
Повторение временных форм Обучающиеся должны уметь:
– заполнить таблицы, восполняя логическую последовательность информации, создать собственный проект, предлагая идеи Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 13 Проект «Глобализация и ты» 1 Лексика
по теме «Глобализация»
Грамматика
Повторение временных форм Обучающиеся должны уметь:
– самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления Проект Тема 3: Знаешь ли ты свои права? (4 часа)
14 Что ты знаешь о своих правах и обязанности 1 Лексика по теме «Права и обязанности» Грамматика
Модальные глаголы Обучающиеся должны уметь:
– читать текст, прогнозируя его содержание по заголовку, выделяя главные факты находить в тексте нужную информацию; Фронтальный опрос с выборочным оцениванием Права и обязанности подростков разных стран 15 Понятие свободы 1 Лексика по теме «Подростки и свобода» Грамматика
Модальные глаголы Обучающиеся должны уметь:
– подготовить сообщение по теме, используя необходимые речевые клише Тест с выбором ответа 16 Подростки и свобода 1 Лексика по теме «Подростки и свобода» Грамматика
Модальные глаголы Обучающиеся должны уметь:
– составить эссе, письменно аргументируя свою точку зрения Контроль написания эссе по теме раздела 17 Проект
«Портрет идеального старшеклассника» 1 Лексика
по теме «Права и обязанности»
Грамматика
Модальные глаголы
Обучающиеся должны уметь:
– самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления Проект Тема 4: Участие в общественной жизни. (4 часа)
18 Участие в жизни общества 1 Лексика по теме «Участие в жизни общества»
Повторение временных форм глагола Обучающиеся должны уметь:
– воспринимать на слух и выделять главную информацию, выявляя наиболее значимые факты из интервью по теме Тест с выбором ответа Политическое устройство стран изучаемого языка 19 Отношение к политике 1 Лексика по теме «Отношение к политике» Грамматика
Повторение временных форм глагола Обучающиеся должны уметь:
– заполнить таблицы, восполняя логическую последовательность информации Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 20 Твой вклад в жизнь общества 1 Лексика по теме «Твой вклад в жизнь общества» Грамматика
Повторение временных форм глагола Обучающиеся должны уметь:
– составить эссе, письменно аргументируя свою точку зрения Контроль написания эссе по теме раздела 21 Проект «Премия за вклад в школьную жизнь» 1 Лексика по теме «Школьная жизнь» Грамматика
Повторение временных форм глагола Обучающиеся должны уметь:
– самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления Проект Тема 5: Чувствуя себя в безопасности. ( 5 часов + 1 резервный)
22 Как защитить Землю 1 Лексика по теме «Экология»
Грамматика Артикли (повторение) Обучающиеся должны уметь:
– читать текст с пониманием основного содержания и с извлечением нужной информации, делая акцент на английские идиомы Тест с выбором ответа Экологическое движение в разных странах 23 Преступления против планеты 1 Лексика по теме «Экология»
Грамматика
Артикли (повторение) Обучающиеся должны уметь:
– понимать на слух аудиотекст , критически оценивая его и высказывая свое мнение Фронтальный опрос 24 Предотвращение парникового эффекта 1 Лексика по теме «Экология»
Грамматика. Артикли.
Предлоги Обучающиеся должны уметь:
-написать свой собственный рассказ, соблюдая правила написания драматического повествования; Контроль написания эссе 25 Проект «Быть гражданином» 1 Лексика по теме «Экология»
Грамматика. Артикли (повторение) Предлоги Обучающиеся должны уметь:
– уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления Проект 26 Проверь себя 1 Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь) 27 Резервный урок 1 Раздел 2: Работа твоей мечты. ( 21 час)
Тема 6: Выбираем профессию. (4 часа)
28 Профессия моей мечты 1 Лексика по теме «Выбираем профессию» Грамматика
Повторение временных форм глагола
Словообразование
Обучающиеся должны уметь:
– читать текст, прогнозируя его содержание по заголовку, выделяя главные факты (в данном случае: умения и навыки, необходимые для описываемой профессии), находить в тексте нужную информацию; Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 29 Влияние семьи на выбор профессии 1 Лексика по теме «Выбираем профессию» Грамматика
Повторение временных форм глагола Обучающиеся должны уметь:
– подготовить сообщение о своей будущей деятельности, используя необходимые речевые клише; Тест с выбором ответа 30 Призвание и карьера 1 Лексика по теме «Выбираем профессию» Грамматика
Повторение временных форм глагола Обучающиеся должны уметь:
– составить эссе, письменно аргументируя свою точку зрения на более и менее популярные профессии Контроль написания эссе по теме раздела 31 Проект «Что можно учитывать при выборе карьеры?» 1 Лексика по теме «Выбираем профессию» Грамматика
Повторение временных форм глагола
Обучающиеся должны уметь:
– самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления Проект Тема 7: Что происходит после школы? (3 часа)
32 Традиции образования в России 1 Лексика
по теме «Образование»
Грамматика
Future Perfect (active and passive) Обучающиеся должны уметь:
– читать короткие тексты по теме, находить необходимые ответы на поставленные вопросы; Тест с выбором ответа Система образования стран изучаемого языка 33 Что такое Global classroom 1 Лексика
по теме «Образование»
Грамматика
Future Perfect (active and passive)
Обучающиеся должны уметь:
– использовать полученную информацию в дискуссии по теме раздела с использованием лексико - грамматического материала урока ;Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 34 Грамматически
ориентированный урок 1 Лексика
по теме «Образование»
Грамматика Future Perfect Обучающиеся должны уметь:
-использовать лексико - грамматический материал урока ;Грамматический тест Тема 8: Образование и карьера (6 часов)
35 Образование и карьера 1 Лексика
по теме «Образование»
Грамматика
Косвенная речь (повторение) Обучающиеся должны уметь:
– воспринимать на слух и выделять необходимую информацию, выражать свое понимание через заполнение таблиц по теме; Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 36 Путь к высшему образованию 1 Лексика
по теме «Образование»
Грамматика
Косвенная речь (повторение) Обучающиеся должны уметь:
– написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише Контроль написания эссе по теме раздела 37 Грамматически ориентированный урок 1 Грамматика
Косвенная речь (повторение) Обучающиеся должны уметь:
-использовать лексико- грамматический материал урока ; Грамматический тест 38 Профессиональное образование в России 1 Лексика
по теме «Образование и карьера»
Грамматика
Косвенная речь (повторение) Обучающиеся должны уметь:
– читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; Тест с выбором ответа 39 Профессиональное образование в США 1 Лексика
по теме «Образование и карьера»
Грамматика
Косвенная речь (повторение) Обучающиеся должны уметь:
– читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;
– комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение Фронтальный опрос с выборочным оцениванием Профессио-нальное образование в США 40 Дискуссия «Можно ли сделать карьеру без образования» 1 Лексика
по теме «Образование и карьера»
Грамматика
Косвенная речь (повторение) Обучающиеся должны уметь:
– самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления Высказывание по теме Тема 9: Последний школьный экзамен (3 часа)
41 Как сдать ЕГЭ 1 Лексика
по теме «Последний школьный экзамен»
Грамматика
Clauses of consequence Обучающиеся должны уметь:
– уметь публично выступить на конференции по проблеме самозащиты, высказывая свое мнение, опираясь на изученный лексико-грамматический материал Фронтальный опрос с выборочным оцениванием Система экзаменов в странах изучаемого языка 42 Будущее школ России 1 Лексика
по теме «Последний школьный экзамен»
Грамматика
Clauses of consequence Обучающиеся должны уметь:
– написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише Контроль написания эссе по теме раздела 43 Тестирование и рекомендации 1 Лексика
по теме «Последний школьный экзамен»
Грамматика
Clauses of consequence Обучающиеся должны уметь:
– читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;
– комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение Грамматический тест Тема 10: Образование в 21 веке (5 часов)
44 Виртуальные университеты 1 Лексика
по теме «Образование в 21 веке» Грамматика
Present Perfect Simple
Обучающиеся должны уметь:
– читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;
– комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение Тест с выбором ответа 45 Разные типы образования 1 Лексика
по теме «Образование в 21 веке»
Грамматика
Present Perfect Continuous
Обучающиеся должны уметь:
– читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 46 Грамматически ориентированный урок 1 Грамматика
Present Perfect Simple
Present Perfect Continuous
Past Simple Обучающиеся должны уметь:
-использовать лексико - грамматический материал урока ;Грамматический тест 47 Что такое «дистанционное образование» 1 Лексика по теме «Образование в 21 веке» Грамматика
Present Perfect Simple
Present Perfect Continuous Обучающиеся должны уметь:
– написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише Высказывание по теме 48 Проверь себя 1 Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь) Раздел 3: Руководить лучшим новым миром? (30 часов)
Тема 11: Современные технологии (5 часов)
49 Современные технологии 1 Лексика
по теме «Современные технологии»
Грамматика
Сравнение Past and Present Обучающиеся должны уметь:
– читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; Тест с выбором ответа 50 Современные виды связи 1 Лексика по теме «Современные технологии»
Грамматика
Сравнение Past and Present;
Будущее простое время Обучающиеся должны уметь:
– читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;
– комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 51 Грамматически ориентированный урок 1 Грамматика
Сравнение Past and Present;
Будущее простое время Обучающиеся должны уметь:
-использовать лексико - грамматический материал урока ;Грамматический тест 52 Прогнозы на будущее: грядущие технологии 1 Лексика
по теме «Современные технологии»
Грамматика
Сравнение Past and Present Обучающиеся должны уметь:
– написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише Контроль написания эссе по теме раздела 53 Грамматически ориентированный урок 1 Грамматика
Сравнение Past and Present ;Будущее простое время
Суффиксы прилагательных Обучающиеся должны уметь:
-использовать лексико - грамматический материал урока ;Грамматический тест Тема 12: Учись мыслить как гений (5 часов)
54 Незаурядные умы человечества 1 Лексика
по теме «Биографии известных людей»
Грамматика
Повторение Past Perfect Passive Обучающиеся должны уметь:
– читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;
– комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение Тест с выбором ответа Известные ученые разных стран 55 Биографии известных людей 1 Лексика по теме «Биографии известных людей»
Грамматика
Повторение Past Perfect Passive Обучающиеся должны уметь:
– читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 56 Грамматически ориентированный урок 1 Грамматика
Повторение Past Perfect Passive
Будущее время для предположения и предсказания Обучающиеся должны уметь:
-использовать лексико- грамматический материал урока ; Грамматический тест 57 Плюсы и минусы инженерных профессий 1 Лексика
по теме «Плюсы и минусы инженерных профессий»
Грамматика
Повторение Past Perfect Passive Обучающиеся должны уметь:
– написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише Контроль написания эссе по теме раздела 58 Учись мыслить как гений 1 Лексика по теме «Учись мыслить как гений»
Грамматика
Повторение Past Perfect Passive Обучающиеся должны уметь:
– читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;
– комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение Высказывание по теме урока Тема 13: Наука или выдумка (4часа)
59 Наука в современном мире 1 Лексика
по теме «Научные открытия»
Грамматика
Словообразование Обучающиеся должны уметь:
– читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; Тест с выбором ответа Достижения науки разных стран 60 Научные сенсации 1 Лексика по теме «Научные открытия» Грамматика
Словообразование Обучающиеся должны уметь:
– читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы; Фронтальный опрос 61 Грамматически ориентированный урок 1 Грамматика
Словообразование
Повторение временных форм глагола Обучающиеся должны уметь:
-использовать лексико - грамматический материал урока ;Грамматический тест 62 Конференция «Хотите- верьте, хотите- нет» 1 Лексика по теме «Научные открытия» Грамматика
Словообразование Обучающиеся должны уметь:
– комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение Высказывание по теме Тема 14: Как относиться к клонированию? ( 3 часа)
63 Мечты о создании совершенного человека 1 Лексика
по теме «Как относиться к клонированию»
Грамматика
Словообразование Обучающиеся должны уметь:
– читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;
– комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение Тест с выбором ответа 64 Грамматически
ориентированный урок 1 Грамматика
Словообразование
Повторение временных форм глагола Обучающиеся должны уметь:
-использовать лексико- грамматический материал урока ; Грамматический тест 65 Дискуссия «Есть ли будущее у клонирования» 1 Лексика
по теме «Как относиться к клонированию»
Грамматика
Словообразование Обучающиеся должны уметь:
– комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение Высказывание по теме Тема 15: Старая или современная медицина (5 часов)
66 Медицина: традиции и новые технологии 1 Лексика
по теме «Старая или современная медицина»
Грамматика
Imperatives with the positive and negative instructions Обучающиеся должны уметь:
– читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; Фронтальный опрос с выборочным оцениванием Система медицинского обслуживания в разных странах 67 Типичные мнения о здоровье 1 Лексика
по теме «Старая или современная медицина»
Грамматика
Imperatives with the positive and negative instructions Обучающиеся должны уметь:
– написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише Контроль написания эссе по теме раздела 68 Грамматически ориентированный урок 1 Грамматика
Повторение изученного лексического и грамматического материала Обучающиеся должны уметь:
-использовать лексико- грамматический материал урока ; Грамматический тест 69 Народные рецепты 1 Лексика
по теме «Старая или современная медицина»
Грамматика
Imperatives with the positive and negative instructions Обучающиеся должны уметь:
– читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;
– комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 70 Дискуссия «Что лучше- домашняя или высокотехнологичная медицина 1 Лексика
по теме «Старая или современная медицина»
Грамматика
Imperatives with the positive and negative instructions Обучающиеся должны уметь:
– публично выступить на конференции по проблеме самозащиты, высказывая свое мнение, опираясь на изученный лексико-грамматический материал Высказывание по теме Тема 16: Современные технологии и окружающая среда. (3часа)
71 Современные технологии и окружающая среда 1 Лексика
по теме «Охрана окружающей среды»
Грамматика
Словообразование
If only … + Veb 2,If only … + had + Veb3(повторение) Обучающиеся должны уметь:
– читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; Тест с выбором ответа Движение
«Зелёных» 72 Окружающая среда и крупные производства 1 Лексика
по теме «Охрана окружающей среды»
Грамматика
Словообразование
If only … + Veb 2,If only … + had + Veb3(повторение) Обучающиеся должны уметь:
– написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише Контроль написания эссе по теме раздела 73 Охрана окружающей среды 1 Лексика
по теме «Охрана окружающей среды»
Грамматика
Словообразование
If only … + Veb2,If only … + had + Veb3 (повторение) Обучающиеся должны уметь:
– читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;
– комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение Высказывание по теме Тема 17: Цифровой мир. (5 часов)
74 Путь в цифровую эпоху 1 Лексика
по теме «Интернет в жизни общества»
Грамматика
Числительные
Clauses of purpose with to, in order to, so that (повторение) Обучающиеся должны уметь:
– читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; Тест с выбором ответа 75 Язык для интернета 1 Лексика
по теме «Интернет в жизни общества»
Грамматика
Числительные
Clauses of purpose with to, in order to, so that (повторение)
Обучающиеся должны уметь:
– читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;
– комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 76 Интернет в жизни общества 1 Лексика
по теме «Интернет в жизни общества»
Грамматика
Числительные
Clauses of purpose with to, in order to, so that (повторение)
Обучающиеся должны уметь:
– написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише Контроль написания эссе по теме раздела 77 Проект «Как интернет влияет на твою жизнь» 1 Лексика
по теме «Интернет в жизни общества»
Грамматика
Числительные
Clauses of purpose with to, in order to, so that (повторение) Обучающиеся должны уметь:
– публично выступить на конференции по проблеме самозащиты, высказывая свое мнение, опираясь на изученный лексико-грамматический материал Проект 78 Проверь себя 1 Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь) Раздел 4: Откуда вы? (24 часа)
Тема 18: Город против деревни. (5 часов)
79 Город и село 1 Лексика
по теме «Жизнь в городе и дерене»
Грамматика
Словообразование
Infinitive construction
(повторение);
phrase and idiomatic verbs; Обучающиеся должны уметь:
– читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; Тест с выбором ответа 80 Чем отличаются люди в городе и селе? 1 Лексика
по теме «Жизнь в городе и дерене»
Грамматика
Словообразование
Infinitive construction
(повторение)
phrase and idiomatic verbs; Обучающиеся должны уметь:
– читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;
– комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 81 Место где ты живешь 1 Лексика
по теме «Жизнь в городе и дерене»
Грамматика
Словообразование
Infinitive construction (повторение)
phrase and idiomatic verbs; Обучающиеся должны уметь:
– написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише Контроль написания эссе по теме раздела 82 Грамматически ориентированный урок 1 Грамматика
Словообразование
Infinitive construction(повторение)
phrase and idiomatic verbs; Обучающиеся должны уметь:
-использовать лексико - грамматический материал урока ;Грамматический тест 83 Дискуссия «Будущее города и села» 1 Лексика
по теме «Жизнь в городе и дерене»
Грамматика
Словообразование
Infinitive construction(повторение)
phrase and idiomatic verbs; Обучающиеся должны уметь:
– комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение Высказывание по теме Тема 19: Интересы и увлечения. (5 часов)
84 Интересы и увлечения 1 Лексика
по теме «Интересы и увлечения»
Грамматика
Выражения со словом time
Limit and gradable adjectives, adverbial modifiers, adverb-adjective collocations Обучающиеся должны уметь:
– читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; Тест с выбором ответа 85 Хобби-сайты 1 Лексика
по теме «Интересы и увлечения»
Грамматика
Выражения со словом time
Limit and gradable adjectives, adverbial modifiers, adverb-adjective collocations Обучающиеся должны уметь:
– читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;
– комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 86 Грамматически ориентированный урок 1 Грамматика
Выражения со словом time
Limit and gradable adjectives, adverbial modifiers, adverb-adjective collocations Обучающиеся должны уметь:
-использовать лексико - грамматический материал урока ;Грамматический тест 87 Как проводят свободное время в Британии и России 1 Лексика
по теме «Интересы и увлечения»
Грамматика
Выражения со словом time
Limit and gradable adjectives, adverbial modifiers, adverb-adjective collocations Обучающиеся должны уметь:
– написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише Контроль написания эссе по теме раздела 88 Твое хобби 1 Лексика
по теме «Интересы и увлечения»
Грамматика
Выражения со словом time
Limit and gradable adjectives, adverbial modifiers, adverb-adjective collocations
Обучающиеся должны уметь:
– комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение Высказывание по теме Тема 20: Круг моих друзей. (5 часов)
89 Круг моих друзей 1 Лексика
по теме «Круг моих друзей»
Грамматика
Притяжательные прилагательные
Word order Обучающиеся должны уметь:
– читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;
– комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 90 Мысли великих о дружбе 1 Лексика
по теме «Круг моих друзей»
Грамматика
Притяжательные прилагательные
Word order Обучающиеся должны уметь:
– читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; Тест с выбором ответа 91 Грамматически ориентированный урок 1 Грамматика
Притяжательные прилагательные
Word order Обучающиеся должны уметь:
-использовать лексико- грамматический материал урока ; Грамматический тест 92 Социальные сети: за и против 1 Лексика
по теме «Круг моих друзей»
Грамматика
Притяжательные прилагательные
Word order Обучающиеся должны уметь:
– написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 93 Знаменитые пары (на примере литературных произведений) 1 Лексика
по теме «Круг моих друзей»
Грамматика
Притяжательные прилагательные
Word order Обучающиеся должны уметь:
– комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение Высказывание по теме Знаменитые пары (на примере литературных произведений) Тема 21: Разные страны - разная жизнь. (5 часов)
94 Стили жизни 1 Лексика
по теме «Разные страны- разная жизнь»
Грамматика
Словообразование
Синонимы Обучающиеся должны уметь:
– читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;
– комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение Тест с выбором ответа Стили жизни
стран изучаемого языка 95 Влияние современных технологий на стиль жизни 1 Лексика
по теме «Разные страны- разная жизнь»
Грамматика
Словообразование
Синонимы Обучающиеся должны уметь:
– читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 96 Грамматически ориентированный урок 1 Грамматика
Словообразование
Синонимы Обучающиеся должны уметь:
-использовать лексико - грамматический материал урока ;Грамматический тест 97 Жить в гармонии с природой 1 Лексика
по теме «Разные страны- разная жизнь»
Грамматика
Словообразование
Синонимы Обучающиеся должны уметь:
– написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише Контроль написания эссе по теме раздела 98 Твой стиль жизни 1 Лексика
по теме «Разные страны- разная жизнь»
Грамматика
Словообразование
Синонимы Обучающиеся должны уметь:
– уметь публично выступить на конференции по проблеме самозащиты, высказывая свое мнение, опираясь на изученный лексико-грамматический материал Высказывание по теме Тема 22: Соблюдение традиций. (4 часа)
99 Традиционные праздники в разных странах 1 Лексика
по теме «Соблюдение традиций»
Грамматика
Систематизация изученного грамматического материала Обучающиеся должны уметь:
– читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку; Тест с выбором ответа Традицион-ные праздники в разных странах 100 Соблюдение традиций 1 Лексика
по теме «Соблюдение традиций»
Грамматика
Систематизация изученного грамматического материала Обучающиеся должны уметь:
– написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише Контроль написания эссе по теме раздела 101 Обобщающее повторение 1 Обобщить, закрепить и повторить пройденный материал Обучающиеся должны уметь:
- писать комментарий, с использованием оценочных суждений Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 102 Контрольное тестирование 1 Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь)