Занятие по конструированию в старшей группе Байкальские кораблики


Кораблики на Байкале.
(конструирование)Цели:
Учить работать с бумагой в технике оригами.
Развивать быстроту, ловкость движений, внимание, восприятие.
Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Оборудование:
Заготовки листов бумаги. Иллюстрации, картинки фотографии корабликов.
Ход занятия:
Ребята какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
А что относится к водному виду транспорта? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (корабль)
Посмотрите на иллюстрации, какие кораблики плавают по волнам. А давайте мы сегодня с вами сделаем свои кораблики.
Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)
 
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
 
А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
Но для начала вспомним этапы работы.
Ответы детей.
Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
 
6. Итог занятия:
Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые.
Спасибо вам за работу.