Презентация к уроку литературного чтения по теме Исследуем жанры устного народного творчества 2 класс


Цель. Выявить особенности жанра «потешка» План Объект исследования: Потешки 1. Выяснить, что такое «потешка» 2. Прочитать потешки 3. Выявить особенности жанра «потешка» 4. Сравнить с другими жанрами устного народного творчества Устное народное творчество – фольклор Фольклор -от английских слов folk  «фольк» - народ -lore «- лоре» - мудрость, т. е. народная мудрость. Слово «потешка» произошло от слова «потешать» — смешить, развлекать. Кричит в берлоге мишенька:- Болит, болит живот!- Сходи, зайка, в огород, Ой, лишеньки, лишеньки, - Парил, лиса-кумушка, Парил, лиса-голубушка, Его пар не берёт, Нарви травки мяточки, Припарь ему пяточки. Пуще к пяткам пристаёт. Хлопаем в ладошки,Пусть попляшут ножки,Пусть попляшут ножкиПо ровненькой дорожке. Устали наши ножки Вот наш дом, где мы живем.Ножки накрест – опускайсяИ команды дожидайся.А когда скажу: “Вставай!” Им рукой не помогай. Вставай!Ножки вместе, ножки врозь,Ножки прямо, ножки вкось.Ножки здесь и ножки там.Что за шум и что за гам?Ну-ка быстро по домам! Плетень изгородь из сплетенных прутьев и ветвей. хвастались. Похвалялись - Цель. Выявить особенности жанра «потешка» План Объект исследования: Потешки 1. Выяснить, что такое «потешка» 2. Прочитать потешки 3. Выявить особенности жанра «потешка» 4. Сравнить с другими жанрами устного народного творчества 1. Смешные по содержанию, с неожиданной концовкой. 3. Герои часто повторяются. 4. Имеют общие признаки с такими жанрами, как сказка и считалка. 2. Это рифмованные произведения. Особенности жанра «потешка» Выберите правильный ответ. Загадка - это...а)сказка в стихах;б)небольшое поучительное высказывание, народная мудрость; в) краткое произведение, где не назван сам предмет, а только указаны его признаки; г)небольшой стишок. 4. Ежик, ежик - чудачок, Сшил колючий пиджачок. Встал в кружок и ну считать -Нам водилу выбирать. Задание 2. Найдите среди четверостиший загадки. Отгадайте их. 1.Мохнатенько,Усатенько,Лапки мягоньки,А коготки востры. 2. Котенька, коток, Котя, серенький хвосток! Приди, котик, ночевать, Нашу деточку качать... 3. В новой стене, В круглом окне Днем стекло разбито, За ночь вставлено. 3.Сорока – белобока кашку варила,Деток кормила. Этому дала на блюдечке,Этому на тарелочке, Этому на ложечке, Этому поскребышки, А этому нет ничего. Ты за водой не ходил, Дров не носил, Кашки не варил. Задание 3. Соедините линиями.1.Стоит ствол,На стволе кол,На колу дворец,Во дворце певец. а) потешка б) загадка в) сказка 2.«Жили-были старик да старуха. У них была дочка Аленушка да братец ее Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни-одинешеньки». 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. теперь я могу… 7. Я почувствовал, что… 8. Я приобрел… 9. Я научился… 10. У меня получилось … 11. Я смог… 12. Я попробую… 13. Меня удивило… 14. Урок дал мне для жизни… 15. Мне захотелось…