Конкурсные сочинения учащихся Если бы я был…

Муниципальное образовательное учреждение
Староалгашинская средняя общеобразовательная школа
МО «Цильнинский район» Ульяновской области












КОНКУРСНОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕМЕ:

«ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ МИНИСТРОМ»







Работу выполнил
ученик 11 класса
Староалгашинской СОШ
Цильнинского района
Ульяновской области
Ледюков Павел.



Руководитель: Яргункина С.Г.,
учитель русского языка и литературы



2010г.





Помню, когда я еще ходил в детский садик, воспитательница на занятиях задавала нам такой вопрос на воображение: « Что бы ты сделал, если бы был волшебником?» И каждый из нас хотел высказаться, тянул руку, чтобы рассказать, какой он добрый волшебник и как много он сделал бы, будучи всемогущим магом. А ведь никто из нас тогда и не догадывался, что стать волшебником просто невозможно, как бы ты этого ни хотел. А вот стать министром – вполне реально!
Конечно, должность министра очень ответственная и ко многому обязывает. На такую должность назначают умного, ответственного, надежного и честного человека. Чтобы стать министром, надо иметь массу положительных и полезных качеств. Самое главное, по-моему, - любой министр должен уметь правильно решать проблемы.
Ну что ж, посмотрим на взрослые проблемы глазами школьника, то есть меня – Министра физкультуры и спорта.
На дворе 21 век. Когда-то, в далекие советские времена, спорт приносил обильные золотые плоды. Гордость переполняла людей за достигнутые успехи
-1-
в области спорта. А сейчас копилка спортивных достижений сильно сдала. Урожай медалей падает, пропал вкус спортивных побед. Попытки вернуть прежние спортивные силы, омолодить ряды спортсменов почти ни к чему не приводят. Как вернуть былую славу?
Я думаю, труд предстоит огромный. Итак, начинаем реформы.
Начал бы я со школьного спорта. Ведь все начинается со школьной скамьи, а значит, и великие спортсмены начинают свою карьеру именно в школьном спортзале. А два урока физкультуры в неделю – «это, конечно, мало»,- как сказал наш Президент Д.А.Медведев. В этой связи он предложил министру образования А.Фурсенко подумать о возможности увеличить число уроков физкультуры минимум до трех. Д.А.Медведев убежден в том, что российские дети должны заниматься в школах физкультурой хотя бы три раза в неделю. Я с ним абсолютно согласен.
Развивать детский спорт. Нужно готовить надежный резерв на замену тем, кто выступает и защищает цвета государственного флага в данное время. Но это тоже большая проблема в настоящее время. Молодежь не очень активно тянется в спорт. Отсюда и результат – нет замены! А как добиться результатов? Я думаю, нужно изменить инфраструктуру страны. Она у нас на очень низком уровне. Если сравнить наши стадионы, тренажеры, спортзалы с инфраструктурой любой другой страны Европы, то мы значительно отстаем.
Немаловажное значение имеет спортивное воспитание населения. Нужно пропагандировать физкультуру и спорт через СМИ, интернет, через местные газеты и журналы. Пользоваться этими возможностями в полной мере.
Должна быть серьезная финансовая поддержка для спортивных школ, секций. Ведь зачастую команды не могут выехать на соревнования из-за нехватки денежных средств, и талантливые мальчишки и девчонки не могут показать свои спортивные достижения на более высоком уровне.
-2-

Конечно же, должна быть достойная зарплата для преподавателей и тренеров. Ведь это стыдно, что в нашей стране учитель – одна из самых низкооплачиваемых профессий, несмотря на всю ее социальную значимость.
Следующая реформа коснулась бы учеников-спортсменов. Я бы поощрял их спортивные достижения не только грамотами и дипломами, но и денежными премиями.
Я бы в школах организовал такие спортивные кружки, которые дети бы посещали с большим удовольствием. Им бы так нравились эти дополнительные занятия, что для посещения нужно было приносить дневник с основных предметов. Так бы и дети были заняты, и учились бы они хорошо.
Я могу перечислять то, что бы я сделал, бесконечно. Но, наверное, самое важное и сложное в работе министра – не издавать указы и распоряжения, а требовать их безоговорочного исполнения. Я понимаю, что мои реформы в основном касаются только школьной спортивной жизни. Но я ведь еще не министр, я только учусь
























Муниципальное образовательное учреждение
Староалгашинская средняя общеобразовательная школа
МО «Цильнинский район» Ульяновской области












КОНКУРСНОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕМЕ:

«ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ»







Работу выполнил
ученик 11 класса
Староалгашинской СОШ
Цильнинского района
Ульяновской области
Узиков Иван



Руководитель: Яргункина С.Г.,
учитель русского языка и литературы


2010г.

Мало кто из молодых людей, на мой взгляд, не мечтает стать хоть каким-то руководителем. Ведь многие считают этих людей самыми счастливыми: они уважаемы, богаты, ни в чем не нуждаются, им все можно, в отличие от обычных людей, им все позволено Все это, может, и так, но мне кажется, что настоящее счастье все-таки не в этом.
Если бы я надумал стать, например, Главой районной администрации, прежде чем подать заявление в кандидаты, попытался бы разобраться в ситуации района, вникнуть во все проблемы людей этой местности. Ведь стать Главой администрации – значит взять на себя большую ответственность за жизнь и благоустройство многих тысяч людей. Эта должность ко многому обязывает. На должность Главы районной администрации выбирают ответственного, надежного и честного человека. Чтобы стать руководителем, нужно иметь массу положительных и полезных качеств. Нужно, чтобы тебе доверяли, уважали, чтобы к тебе обращались за помощью, а ты не должен отвечать отказом, а относиться к проблемам людей с пониманием и помогать им. Взамен от людей ты получишь уважение, доверие и благодарность.
Я, если честно, не знаю, мог бы занимать должность Главы, но если бы я занимал этот пост, я бы первым делом занялся благоустройством населенных пунктов. Ведь любое село или деревня нуждаются в ремонте дорог и в капитальном ремонте школ, детских садов, медпунктов и домов культуры. А в некоторых населенных пунктах даже школ нет. Поэтому в своей деятельности я бы придерживался политики нашего Главы районной администрации Х.В.Рамазанова – не закрывать ни одной школы, ни в одном населенном пункте! Я бы, например, не хотел, чтобы мой ребенок, еле проснувшись, садился в холодный неуютный автобус и ехал за несколько километров получать знания. О каком качестве полученных знаний может идти речь при таких условиях?!
Еще старые учебники по истории говорили о том, что жизнь деревни должна
быть приближена к жизни города. Хотя многое изменилось в жизни села за
последние годы в лучшую сторону, но работы в этом направлении остается непочатый край!
Это, во-первых, освещение улиц. Может, это и «экзотично» - пройтись прогулочным шагом по темным улочкам ( ведь деревня же!), но на дворе 21 век! И хотелось бы яркого освещения, красочных рекламных вывесок, круглосуточных супермаркетов!
Во-вторых, решил бы проблему с водой. Ведь не было же этой проблемы всего несколько лет назад, работали водозаборные колонки, все пользовались артезианской водой. Эту проблему я обязательно решу!
В-третьих, на более высоком уровне возобновлю сельское хозяйство. Совместными усилиями жителей сел заново выстроим фермы, оборудованные самой современной техникой. Тогда появится работа для сельчан, и жители перестанут уезжать из деревень.
В-четвертых, люди будут своевременно получать достойную зарплату, а это – достаток в доме. Ведь, как поется в песне: «Главней всего – погода в доме». Если все хорошо дома, и на работе все ладится.
В-пятых, решил бы проблему с общественным транспортом на селе, то есть с рейсовыми автобусами. Очень трудно приходится жителям сел добираться до районного центра, до города Ульяновска, когда нет ежедневного рейсового автобуса. Особенно пожилым жителям. Ведь они в свое время так много сделали и для развития села, и для развития района. Неужели они не заслуживают почтительного отношения к себе в старости?!
В-шестых, я обязательно позаботился бы о выделении для каждой школы автобуса, чтобы школьники могли без проблем выезжать на спортивные соревнования, на конкурсы, концерты, в театр. А сейчас порой случается так, что учащиеся не могут показать свой талант только потому, что нет транспорта для выезда.
Как видите, проблем для решения множество. И если я решу когда-то стать Главой администрации района, мне важно объективно оценить свои возможности и способности как руководителя, реально оценить круг близких мне людей, на которых я смогу рассчитывать в трудную минуту. Не менее важно иметь высокий уровень интеллекта и образования, выдержки, терпения и такта.
В любом случае, я время от времени слушал бы запись диктофона, когда, выступая на предвыборных собраниях, я убеждал людей голосовать за меня, обещая улучшить их жизнь. Еще необходимо как можно больше общаться с народом, видеть и знать о том, как он живет, а лучше – самого себя вспоминать в роли обычного жителя района.
В этом случае, на мой взгляд, Глава и жители района станут ближе, роднее, будут лучше понимать друг друга, а значит, и проблем станет меньше.































15