Урок по физической культуре на тему Применение освоенных элементов игре (9 класс)

План-конспект открытого урока по физической культуре в 9 классе
Тема: Применение освоенных элементов в игре
Дата: 04.02.16г.
Раздел: Баскетбол
Задачи: образовательная : 1. совершенствование техники игры в баскетбол: ведение мяча, броски по
кольцу с двух шагов после ведения и после отскока от щита.
2. Применение освоенных элементов в игре.
оздоровительная: оздоровить организм, содействовать развитию физических качеств: ловкости, силы, скоростных и скоростно-силовых способностей .
воспитательная: способствовать воспитанию дисциплинированности, смелости, морально-волевых качеств и умение обучать товарищей отдельным упражнениям.
Место проведения: спортзал № 1 (первый этаж)
Инвентарь: 20 баскетбольных мячей, свисток, секундомер.

Части урока и их содержание
Дозировка
(мин)
Организационно-методические
указания

І. Подготовительная часть:
1.Построение в одну
шеренгу, приветствие,
сообщение задач урока;
2.Измерение ЧСС;
3.Разновидности ходьбы
(обычным шагом, в
полуприсиде, перекатом с
пятки на носок);
4.Равномерный бег;

5. Измерение ЧСС
6. Комплекс общеразвивающих
упражнений в движений .
- круговые вращения рук (плечи, предплечья, кисти (вперед, назад); -руки в замок («волна»); - махи руками («горизонтальные и вертикальные ножницы»);
-скручивания
- круговые вращения в коленном суставе
-подскоки;


ІІ.Основная часть:

Ведение мяча по периметру зала левой, правой рукой
( чередуя высоту отскока), финты.





Броски мяча в кольцо с двух шагов после ведения из различных исходных положений.


Броски мяча в кольцо после отскока от щита.




12
1


0,5
1



2

0,5
7











28

3-4










10




5-7


Фронтальный метод
Проверить присутствие учащихся и их
самочувствие. Сообщить задачи
урока.
В норме ЧСС 60-80 уд/мин.
По кругу в колонне по одному,
дистанция- 2-3 шага.


Сохраняя строй, не обгоняя друг
друга.
В норме ЧСС 120-160 уд/мин.


- энергичные вращения рук, предплечий, кистями;
- разминать кисти рук;
- махи руками под самостоятельный счет;
- как можно выше;
- вперед влево, вперед вправо;
- руки перед собой на каждый шаг плавно медленно скручиваемся ( влево и вправо);



Фронтальный метод

Ведение мяча по периметру зала в одной колонне, соблюдая дистанцию 2-3 шага. При ведении мяча необходимо следить, чтобы ваши руки вступали в контакт с мячом должным образом: полностью контролируйте отскоки мячика и не используйте слишком много силы рук, чтобы поддерживать подпрыгивающий снаряд. По этой причине - не хлопайте по мячу ладонью. Скорее, пробуйте обрабатывать его фалангами пальцев. 


Мальчики выполняют задание на одной половине зала, девочки на противоположной. Выполняется ведение мяча и бросок мяча по кольцу с двух шагов. Следить за тем, что бы не было пробежки.

Задание выполняется в парах. Один обучающийся ведет мяч к кольцу, выполняет бросок мяча в щит, второй обучающийся ловит мяч и выполняет бросок по кольцу. Пытаемся поймать мяч в прыжке.



Применение освоенных элементов в игре.



Измерение ЧСС

ІІІ.Заключительная часть:
1) Построение в одну шеренгу.
2) Упражнения на восстановление дыхания. Измерение ЧСС.
3) Подведение итогов.


4) Организовынный выход из
зала.

7-8




15 сек.

5
1
1

2


1
Обучающиеся делятся на равные по силе команды и во время игры применяю освоенные элементы, в зависимости от сложившейся игровой ситуации. Играть соблюдая правила игры.

В норме от 120-60 уд/мин

Фронтальный метод
По росту возле линии.
Оценить деятельность учеников. ЧСС в
норме до 90 уд/мин.
Отметить лучших. Домашнее
задание.
В колонне по одному.


Нагрузка дозируется в соответствии с группой здоровья.