План-конспект урока по физической культуре на тему: Совершенствование техники элементов баскетбола




План-конспект урока по физической культуре

Метод: рассказ и показ.

Время проведения: 40 минут.

Класс: 11 класс (юноши).
Тип урока: комбинированный.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, с элементами круговой тренировки.

Место проведения: спортивный зал гимназии.

Инвентарь и оборудование: секундомер, баскетбольные мячи, гимнастические маты, гимнастические скамейки,
фишки (стойки),

Дата проведения:

Учитель физической культуры: Азнагулов Рузан Айсович






Раздел: Баскетбол.
Тема:
а) Совершенствование техники элементов баскетбола.
б) ОРУ по круговой системе с баскетбольным мячом.

Цели и задачи:

Оздоровительная:
Укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие на основе требований программы физического развития (развивать ловкость, быстроту и прыгучесть; воспитывать смелость, настойчивость и взаимовыручку).

Образовательные:
Совершенствование техники элементов баскетбола (ловля и передача мяча, ведения мяча; обучение умению по ЧСС (частота сердечных сокращений),оценить реакцию организма на выполняемые физические нагрузки.

Воспитательные:
Воспитание у обучающихся дисциплины и любви к занятиям физической культурой.
Воспитание ловкости, меткости, согласованности действий.
Воспитание трудолюбия, самостоятельности; воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки с помощью игры.







Часть
урока
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
Примечание

I
Подготовительная часть 10 минут


1. Построение, рапорт, приветствие.

2. Задачи на урок. Напомнить о правилах ТБ.

3. Измерить ЧСС.



4. Разминка
- Ходьба:
- на пятках;
- на носках;
- на внешней и внутренней стороне стопы.

- Бег:
- приставными шагами боком.
- принятие стойки б/б по свистку
- ОРУ- в движении


А) И. п. – руки перед грудью на замок,
вращение кистей рук.



Б) И. п. – руки в стороны вытянуты,
вращение рук вперед – назад
в четыре счета.


В) И. п. – правая рука наверху, левая
внизу, махи руками назад
до отказа.

Г) И. п. – руки перед грудью согнуты,
отведение рук в стороны
с поворотом туловища.


5. Перестроение в две шеренги

1 мин.

30 сек.

1 мин.



2 мин.



2,5 мин.



2 мин.


30 сек.


30 сек.

30 сек.

30 сек.


30 сек.

1.) Четко, ясно, коротко. Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих и освобожденных.
2.) Рассказ и показ.

3.) Норма: юноши-70-73 уд/мин.,
при реакции организма на предстоящую нагрузку 82- 85 уд/мин.
4.) Слушаем внимательно задание, соблюдать дистанцию.
В обход по залу, упражнения на предупреждение развития плоскостопия и нарушения осанки

На совершенствование техники перемещения в баскетболе:
Следить за правильной постановкой стопы и расположения рук, правильной осанкой.
Следить за соблюдением интервала и дистанции между обучающимися.

а) вращение кистей рук расслабленном положение, плавные движения вправо и влево.


б) в запястье, локтевом суставе, плечевом суставе

в) отведение рук назад попеременно, руки прямые.
г) левую, правую стороны; руки держать на уровне груди.

5.) Уделять внимание на правильное выполнение команд.
- От середины зала в колонну по два «Марш !», интервал , дистанция два шага;


II
Основная часть 26 минут.


1. Совершенствование техники элементов баскетбола.



а) передачи б/б мяча в парах двумя мячами одновременно.
б) прием и передача б/б мяча сверху из –за головы, со сменой положений; стоя, опуститься на колени, сидя ;


в) прием и передача б/б мяча от груди;

г) прием и передача б/б мяча с выпадом вправо и влево отскоком от пола;



2. ОРУ по круговой системе с баскетбольным мячом.


1 станция: Лежа на животе на матах напротив друг - друга передают мяч.
2 станция: Ведение мяча правой и левой рукой змейкой, обводя препятствия. (условного противника).

3 станция: Ведение по кругу сразу двух баскетбольных мячей.

4 станция: Ведение с переводом мяча через скамейку и переступанием через нее, зигзагообразно продвигаясь вперед вдоль преграды.
5 станция: Лежа на спине на гимнастическом мате: броски мяча в стену из-за головы. Сидя: броски мяча в стену от груди.
6 станция: Ходьба по гимнастической скамейке с ведением мяча в пол.

3) Физкультминутка



4) Подвижная игра: «Охотники и утки»














5) Учебная игра:
«Баскетбол без ведения на половине площадки соперника».
4 мин.


1 мин.
1 мин.

1 мин.
1 мин.


6 мин.

1 мин.
1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.
1 мин.

1 мин.


7 мин.






8 мин.
1.) Следить за правильным выполнением, соблюдение техники безопасности.
Выполнение упражнения на расстоянии 6 - 7 м друг от друга;

а) Один передает сверху, другой передачей об пол.;
б) стараться передать б/б мяч сверху с траекторией и принимать мяч двумя руками; затем проделать то же в обратном порядке.

в) следить за работой кисти рук и ног;
г) вовремя выпада вправо, передача б/б мяча правой рукой, вовремя выпада влево, передача б/б мяча левой рукой;
2.) Индивидуальное выполнение заданий на станциях.
Построение, объяснение задач круговой тренировки.

- расстояние друг от друга 2,5 м. два игрока передают мяч друг другу.

- Защита свободной рукой обводя препятствия. (условного противника).


- Следить за ведением б/б мячей и ног.


- Следить за ведением б/б мяча



- При ловле мяча приподняться сесть;

- Следить за ведением б/б мяча и перемещением по гимнастической скамейке;

а) вращение вокруг левой ноги два раза; б) вращение вокруг левой ноги два раза; в) вращение вокруг обеих ног два раза;

Цель игры: развитие глазомера, ловкости.
Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники»    за кругом. «Охотники» получают мяч.
По сигналу учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту круга.
Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами.
5. Две команды играют по правилам баскетбола исключая ведение мяча на половине площадки соперника.


III
Заключительная часть 4 минуты



1. Построение
2. Упражнение на внимание
3. Итог . Актуальность урока.
Измерение ЧСС.



4. Домашнее задание.


5. Прощание.

30 сек.
30 сек.
2 мин



30 сек.


30 сек

1. В одну шеренгу.
2. Строевые упражнения на месте.
3. Оценки по результатам
При легкой нагрузке 100-120 уд./мин.,
при средней – 130-150 уд./мин.
Восстановить организм.
Норма 85-90 уд./мин.

4. Повторить комплекс упражнений № 2;
Прыжки через гимнастическую скакалку
– 5 * 60 раз
5. Класс!, Равняйсь!, Смирно!, До свидания!



15