Классный час на тему Дари добро (3 класс)

Твори добро.
Тема урока: «Твори добро!»
Цель: Воспитание нравственных качеств: чуткости, деликатности, отзывчивости, терпимости.
Задачи:
1)создание условий для проявления нравственных качеств: чуткости, деликатности, отзывчивости;
2) формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому;;
3)воспитание доброжелательного отношения не только к ближним, но и ко всем окружающим людям;
4) Создание дружного и сплоченного коллектива.
Оборудование:
Песня «Дорогою добра»
Рассказ «Перед вами две дороги, выбирайте».
Музыка «Мой ласковый и нежный зверь».
Песня «Как прекрасен этот мир»
Рисунки детей для проекта «Как прекрасен этот мир».
Ход урока:

Звучит песня «Дорогою добра»
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! (2 раза)

Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба тебя ведёт не как сестра,
Но если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! (2 раза)

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! (2 раза)

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Ребята, а кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Сегодня мы будем говорить о добре, оценивать свои поступки и поступки своих сверстников. Закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу.
Что такое добро?
Что такое доброта?
(Ответы детей )
Правильно, доброта- это чуткость, отзывчивость, деликатность по отношении к другому человеку.
Что такое добро? Это счастья кусочек, Это свежего воздуха, ветра глоточек. Ты его подари, и оно возвернется, У кого-то сильней просто сердце забьется. Не купить это слово и не продать, Подарить его можно иль просто отдать... Безвозмездно, Не требуя денег обратно, Это все очень просто и очень понятно. Я сегодня хочу подарить всем добро, Как вам, люди, на сердце- Стало тепло? Пусть же каждый его ощутит, улыбнется, И улыбкой оно к вам тотчас же вернется!

Как ведет себя добрый человек?
(Ответы детей)
Этот человек не может быть злым, грубым, жестоким. Он приветлив с другими людьми, всегда улыбается, проявляет заботу и сердечность, умеет поделиться, пожалеть, уступить, посочувствовать.
Игра-ситуация:
Давайте, ребята, проверим себя, оценим свои поступки. Я для вас приготовила «Заморочки из мешочка».
Воскресенье. По телевизору должен идти фильм «Властелин колец», но тебя срочно просят сходить в магазин. Как ты поступишь?
Воспитатель объявила ребятам, что на класс выдали 6 билетов в цирк и при этом сказала: « Вас в классе 21 человек. Я вас всех люблю и не могу решить, кто не получит билета. Сделайте это сами. Поднимите руку те, кто сам решил не пойти или предложите, как сделать по-другому?»
Мальчик в столовой во время обеда выбрал себе самое большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой. Что о мальчике можно сказать?
У кассы в магазине плачет девочка, потерявшая деньги. Ваши действия
(Дети сидят по группам, по четыре человека. Капитан команды выбирает «заморочку» . Обсудив задания, дети дают объяснения.)
Итог игры: Правильными были ваши ответы? Почему?
Значит, доброта подразумевает добрые, справедливые решения в пользу других. Ради доброго поступка можно уступить, сделать человеку приятно, желание помочь, поделиться.
Чтение и обсуждение рассказа «Перед вами две дороги, выбирайте».
Прочитав этот рассказ, вы должны будете охарактеризовать поступок молодого человека и девушки.
Рассказ: «Перед вами две дороги, выбирайте»
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.                                                              - Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.                                                  - Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.                                                                                                              - Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.    - А нам-то что? Он сам виноват.                                                                              - Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.                        - Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?                                    - Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку.                                                 - Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.                                                                 - Знаешь что, я Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.           - Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой.                             - Я сломал ее кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.                                                            - Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».                                                                                                                      - Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»?                                                                         Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда Она поднялась и приблизилась к парню.                                                                   - Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.                                                                                                              - Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.                                                                      Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.                                                                                                                                 - У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату.
- Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.                                                                                                                               - Вы обязательно найдете себе счастье.

Кого же в этом рассказе можно назвать добрым?
А от чего становиться страшно, когда представляешь события этого рассказа?
Как бы вы поступили в этом случае?
Видите, как опасно человеческое зло, как просто недобрый поступок мог бы обернуться непоправимым злом! Помните об этом, ребята, и спешите радовать окружающих вас людей, оберегайте их от зла. Ведь только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души непримиримо ненавидеть зло.
Подведем итог: кого же можно назвать добрым человеком? (ответы детей)
Слайды:
Добрый человек- это тот, кто любит людей и приходит в трудную минуту на помощь;
Добрый человек любит природу и бережет ее;
Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу;
Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым, уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Добро творить спеши, мой друг, И для друзей и для подруг, Порою им бывает худо, Добро твое им будет чудом.
Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе, и дело Ты применить сумей умело,  Их не жалей любому дать, Добром их души исцелять.
Такая истина бытует: Добра не делай – зла не будет, С обидой в сердце трудно жить, Добром за зло умей платить.
Тот, кто добро творить умеет,  Зла сотворить уже не смеет, Дари, дружок, добро дари, За все добром благодари.
А сейчас мы поиграем в игру « Торопись обрадовать» ( дети садятся по кругу на ковре.)
Улыбнулись друг другу, сядьте удобно, расслабьте лоб, брови , щеки, губы Послушайте биение ваших сердец. Как трепетно перестукивают они – тук-тук, тук- тук А сейчас мы с вами будем передавать клубочек, а по ниточкам, как импульсы, будут передаваться ваши самые прекрасные пожелания и добрые сокровенные слова тому, кто тебе нравится:
Под тихую музыку «Мой ласковый и нежный зверь».
Предполагаемые слова детей:
Ты настоящий друг, потому что ты никогда не обманываешь;
Ты умеешь поделиться с другом тем, что сам имеешь;
Ты очень хороший, потому что никогда не выдаешь секреты друзей;
Я тебя очень люблю, потому что когда мне было больно, ты не смеялся над моей бедой;
Ты всегда понимаешь мои неудачи;
Я никогда не забуду, когда ты защитил меня от обидчика;
Мне с тобой всегда интересно и никогда не скучно;
Ты всегда аккуратно одетый;
Ты очень вежлив и уважителен в общении товарищей и взрослых;
Ты очень добрая, потому что любишь птиц и зверей, помогаешь им выжить в зимнюю стужу;
У тебя очень добрая душа;
А у тебя доброе сердце;
Ты никогда не делаешь зла ;
Ты не бываешь равнодушным;
Ты милосердная.
Итак , ребята, посмотрите, какие добрые слова вы говорили друг другу и в классе стало светлее, уютнее и теплее. Недаром говориться: «Доброе слово –что весенний день». Посмотрите, как крепко сплелась паутинка, это говорит о том, что доброта живет в ваших сердцах. И я хочу, чтобы она сохранилась на долгие- долгие годы. Ведь как в сказке, только добро побеждает зло. И ведь только добро всегда вознаграждается, а зло наказывается. (Дети садятся на свои места)
Как Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал детей.
Давайте мы с вами сейчас сделаем одно общее дело:
Задание по группам: Вырезать рисунки, заготовленные за ранее на уроке ИЗО ( дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки зверей. Дети выполняют под песню задание «Как прекрасен этот мир»).
А теперь соберем общую картину.
Как мы назовем эту картину? («Как прекрасен этот мир»)
Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Делать очень приятно и радостно).
Без Доброты, нам было б слишком тесно, Без Доброты, нам было бы темно... Лишь с Добротой, хватает в сердце места, Чтобы любить и помнить всё равно... И даже если всё давно остыло, Нам Доброта поможет пережить, Всё то, что в сердце болью долго ныло, Чтобы опять виновного простить. Лишь с Добротой способны к Состраданию, И Милосердию готовы век служить, И чтобы быть Подобием...созданью Необходимо с добрым сердцем жить!

Наше занятие подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля очень красивой. Но для этого вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Не будьте РАВНОДУШНЫМИ! Ведь делать добро это здорово! И шагайте по жизни только дорогою добра!















15