Урок по русскому языку для 2 класса на тему « Склонение имён прилагательных во множественном числе»


Урок по русскому языку для 2 класса на тему « Склонение имён прилагательных во множественном числе»
Цель данного урока. Формирования умения изменять прилагательные множественного числа по падежам.Задачи данного урока:
Формировать умение орфографически верно писать окончания имён прилагательных.
Развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес, устную и письменную речь, мышление.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе.
На уроке изучается и закрепляется склонение имён прилагательных во множественном числе.
Тип урока: комбинированный.
На уроке проводятся следующие виды работ:
Игра
Словарная работа.
Работа в группах
Самостоятельная работа.
Этапы урока.
Установка на учебную деятельность.
Актуализация опорных знаний.
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошёл,
С ветром, с солнцем подружился
Чтоб дышалось хорошо.
- Обратите внимание на эти слова:
Добрый, честный, справедливый, умный, любознательный.
- Это качества человека с открытой душой.
- Какое слово отличается от остальных? Почему?
- Сегодня на уроке я хотела бы, чтобы вы были любознательными, потому что мы будем знакомиться со склонением имён прилагательных множественного числа.
Поговорим о человеке, о том, что ему дорого и близко его сердцу. Я буду вам зачитывать высказывание о имени прилагательном. Если высказывание верное вы пускаете салют из мыльных пузырей.
Имя прилагательное обозначает признак предмета.
Имя прилагательное не изменяется по числам.
Имя прилагательное изменяется по числам, имеет единственное число, множественное число.
Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? кто?
Род, число, падеж имён прилагательных зависит от имени существительного.
Имена прилагательные в единственном, множественном числе изменяются по падежам.
Словарная работа.
А) Запись под диктовку, работа у доски.
Погода, ракета, интересный, расстояние, обычный, девочка, аптека.
- По первым буквам этих слов прочитайте слово, которое дорого каждому человеку, если он настоящий человек.
Природа
- Какие из этих слов относятся к именам прилагательным?
- Сколько чисел имеет имя прилагательное? В каком числе они употреблены?
Б) Составьте словосочетания с этими словами. Образуйте формы множественного числа.
Постановка учебной задачи.
А) Вводная беседа.
- Сейчас давайте отправимся по нашему родному краю.
- Как называется место, где мы живём?
- Чем славится наш край?
- Приведите примеры прилагательных множественного числа описывающие горы.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Горы Реки Степи
Б) Работа над новым материалом.
Зелёные бескрайние степи.
- Прочитайте словосочетание. Измените это словосочетание по падежам. Выделите окончания у имён прилагательных.
- От какой части речи зависит род, число, падеж имён прилагательных.
- Какие падежные вопросы имеют имена прилагательные в И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.?
- Какие окончания имеют падежные вопросы?
Закрепление нового материала.
- Дополните текст прилагательными.
В … стране жили … люди. Они очень любили свою … землю, дорожили … семьями, берегли … природу и поэтому они были очень счастливы.
- Вставь прилагательные во множественном числе, определи их падеж.
- Почему люди, жившие в этой стране счастливы?
Итоговая рефлексия.
- Вот мы добрались до большой горы под названием Имя Прилагательное.
- Что такое имя прилагательное?
- Как изменяются имена прилагательные?
- Как определить падеж имён прилагательных?
- Вот мы и добрались с вами до вершины наших знаний об имени прилагательном.
- Как должен жить человек, чтобы добраться до вершины успеха в жизни?
Оценивание ответов.
Домашнее задание.