Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ


“Инновационные технологии работы с детьми с ОВЗ”ГБОУ школа № 627 Невского р-на г.СПб Коммуникация( «связь, обмен») вступление в контакт с окружающим миром, проявление интереса к нему, совместное с другими людьми воздействие на мир и его формирование через диалог.Альтернативная коммуникация - это все способы коммуникации, заменяющие обычную речь людям, взаимодействие без использования речи. Целевые группы Цель АК:Социализация в обществестимулирует появление речи и помогает её развитию. выражать с помощью средств АК свои желания. Виды коммуникации: Другие средства АК: Доступные средства АК: Коммуникативная книга Специальная клавиатура с накладкой Жестовый язык Визуальное расписание Визуальные расписания Визуальные расписания В режимных моментах графические символы помогают ориентироваться в пространстве школы Использование символовНа занятиях музыкой и ЛФК Использование символовСоставление рассказаИзучение частей тела Использование ТСОИспользование компьютера и микрофона на занятияхСпециальная клавиатура для детей с ДЦП Использование символовРазучивание стихов с помощью графических символов Базальная стимуляция- «метод комплексного педагогического воздействия интенсивными, «пробивающими» ограничения, раздражителями с целью оказания ребенку помощи в осознании собственного тела и понимании жизненно важных ситуаций, связанных с удовлетворением личных потребностей» (А.Фрелих) Разработана для людей с ТМНР, у которых сенсомоторная активность крайне ограничена → небольшой опыт движения, ощущения собственного тела. Это опыт, который получают дети первых четырёх месяцев жизни. Мы помогаем им получить этот опыт через различные стимуляции. Через ощущение собственного тела человек осознаёт себя, другого человека, предметы окружающего мира. БС – это всегда взаимодействие. Мы принимаем человека и его тело таким, какой он есть! Цель БС-посредством развития восприятия собственного тела дать понять ребенку с ТМНР, что он в состоянии самостоятельно оказывать влияние на окружающий мир. Соматическая стимуляция*Прикосновение различными материалами: губки, массажные мячики, массажные перчатки и т.д. Вестибулярная стимуляция*Развитие равновесия тела как в состоянии покоя, так и при движении в трех основных направлениях:движения тела в горизонтальной плоскости вправо и влево;движения в вертикальной плоскости вверх и вниз;поступательно-возвратные движения вперед и назад.*Наиболее пригодными вспомогательными средствами вестибулярной стимуляции являются: надувные предметы, мячи, бревна, круги, качели, батут, подушки. Вибрационная стимуляция*развитие чувствительности к колебаниям воздуха, вызываемым движущимся телом;*помогает чувствовать тело целым;*начинать с конечностей!*вдоль кости, не вдоль мышц!*ребенок лежит на спине, на твердой поверхности;*можно использовать материалы: вибромассажёр, электрическая зубная щётка, вибрирующая игрушка, музыкальный инструмент с резонирующей поверхностью  Технология: интенсивное взаимодействиеЦелью коммуникации не обязательно должен быть обмен информацией или просьба о чем-то, но лишь совместное пребывание.В основе метода лежит представление о закономерностях социально-эмоционального и коммуникативного развития ребенка. специалист исходит из уже имеющихся у человека навыков. Самым важным является взаимодействие само по себе. Основополагающей при этом является потребность в общении с другим человеком.  Интенсивное взаимодействие:Подходит всем возрастамМожно начинать в любом возрастеПовышает качество жизниИспользуется с разными людьмиНет жесткого алгоритма действийНаслаждаться совместным пребываниемКонтроль своего уровня активностиУметь «Настраиваться» на ребенкаМногократные повторы одного и того же Повторение-залог успеха Спасибо за внимание!