Конспект подгруппового занятия с детьми с нарушением зрительных функций. Тема Рисование тенью Заборчик


Конспект подгруппового логопедического занятия
с детьми с нарушением зрительных функций
подготовила Шакирова А.А.-
учитель-логопед МБДОУ "Детский сад "Дружная семейка" компенсирующего вида" Заинского муниципального района, РТ
Тема: Рисование тенью «Заборчик»

Цели:
Коррекционно-образовательные:
- формирование основных пространственных отношений на конкретных предметах;
- формирование кинестетической основы артикуляторных движений;
- обучение сознательному дыханию.
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие слухового, зрительного восприятия;
- обогащение словаря прилагательных;
- повышение интереса  к  продуктивным видам деятельности.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание доброжелательности, ответственности, навыков сотрудничества.
Интеграция областей: социализация, здоровье.
Виды детской деятельности:
-игровая
-двигательная
-коммуникативная
Оборудование: игровое поле, настольная лампа, игрушка «Заборчик», фломастеры по количеству детей.
Ход занятия:
I. Организационный этап.
Здравствуйте. С каким настроением вы пришли на занятие? Готовы к занятию? Тогда приступим.
2. Дыхательная гимнастика.
Упражнение 1. Подготовительная часть. Исходное положение – стоя. Сделать максимально глубокий вдох, одновременно представляя себе, как поток кислорода проходит по всему телу, от носа к пальцам ног. Затем выдохнуть воздух - 2-3 раза.
Основная часть. Сделав глубокий вдох, задержать дыхание и, не дыша, наклонить голову и туловище вперед так, чтобы голова оказалась ниже, чем сердце. Для этого можно слегка согнуть ноги в коленях. Оставаться в таком положении 4-5 сек, а затем вернуться в исходное положение и выдохнуть –
1 раз.
3. Артикуляционная гимнастика
- Упражнение «Мостик».
- Упражнение «Футбол».
- Рот открыть, высунуть узкий язык, дотянуться кончиком языка до носа, затем – до подбородка. Чередовать движения под счет.
4. Игра «Выполни команду точно!»
Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве, развитие слухового внимания.
Оборудование: игровое поле, игрушка «Заборчик».
Содержание: детям предоставляется игровое поле и игрушка «Заборчик». Вначале уточняется, где правая сторона игрового поля, левая, верхняя, нижняя. Затем логопед задает место размещения ребят за столом: Рома сядет по центру нижней стороны стола, Никита – в правой стороне стола, Вадим – слева от Ромы.
5. Игра «Сравни по высоте»
Цель: обогащение словаря прилагательными в сравнительной степени
Содержание: дети рассматривают заборчик, находят самые высокие дощечки заборчика, уточняют: сколько по количеству самых высоких дощечек. Затем сравнивают первый и третий дощечки, используя в речи прилагательные выше – ниже.
6. Зрительная гимнастика
Дадим отдохнуть нашим глазам. Поморгаем часто-часто, и в это время будем разогревать наши ладони. Прикроем глаза теплыми ладошками и посчитаем до 10. Молодцы.
7. Игра «Рисование тенью» «Заборчик»
Сегодня мы все начнем работу одновременно. Мы – команда. А значит должны уметь работать, не мешая друг другу, стараясь не подвести свою команду. Внимание, я включаю светильник, и лучик показывает нам тень на белом листе бумаги. Мы начинаем нашу работу. Помним, что сильно не нажимает на фломастер, ведем линию аккуратно, не торопясь. Молодцы.
8. Итог. Рефлексия.
- Что было трудно? - Что легко? – Что интересно?
- Почему, думаете, у вас все получилось?
Вы очень старательные, внимательные ребята, спасибо вам.