Мультимедийная презентация как одна из форм работы использования ИКТ в ДМШ, ДШИ.


Муниципальное бюджетное учреждениедополнительного образования детей
«ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
г. Южно-Сахалинска
Методический доклад на тему:
Мультимедийная презентация  как одна из форм работы
использования ИКТ в ДМШ, ДШИ.
Подготовила:
Немец Оксана Николаевна
преподаватель по классу домра


Южно-Сахалинск
2016
Введение
Слайд №1(заставка)
На сегодняшний день отмечается распространение информационных технологий практически во всех сферах деятельности человека. В области дополнительного образования, в том числе и музыкального, имеют место процессы компьютеризации, интернета и информатизации. Данные процессы во многом преобразуют составляющие системы обучения. В результате такого преобразования повышается качество, эффективность и доступность образования.
Современное поколение школьников находится под воздействием огромного информационного потока и, чтобы оптимально отреагировать на него, у детей формируется избирательное отношение к информации, и ее источникам, формируется естественный психический барьер: они воспринимают только ту информацию, которая представляется для них жизненно важной или эмоционально-привлекательной, то есть ребенок занимается тем, на чем сосредотачивается.
Зачастую информация, которая предлагается вниманию учащихся, носит познавательный характер, представляет определенный интерес.
Но это с точки зрения взрослого человека, имеющего и жизненный и музыкальный опыт.
Тем не менее, я всегда задаю себе вопрос: “А интересно ли детям? Что ценного выносят они из общения с нами – взрослыми?” К сожалению, чаще всего мы обнаруживаем безразличное отношение, отсутствие интереса.
Почему же высокохудожественные произведения, эмоциональный учитель, насыщенный информацией концерт, либо беседа не находят отклика в сердцах и душах детей?
Как преподнести детям информацию, чтобы она была интересной, запоминающейся, развивающей ученика, нравственно и эстетически воспитывающей?
На этот вопрос у меня есть пять ответов:
По-новому использовать текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники.
Обогатить методические возможности, придать современный уровень.
Помочь активизации творческого потенциала ребенка.
Способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре.
Формировать духовный мир ребенка.
Эффективность применения информационных технологий значительно повышается за счет реализации основных принципов работы преподавателя.
Это:
1. Систематичность применения ИКТ.
2. Компетентность преподавателя в компьютерных технологиях.
3. Интерес и инициатива самого преподавателя.
4. Творчество.
5. Современные технические средства.
6. Программное обеспечение.
В своей работе, прежде всего, я активно использую необходимое ПО для создания мультимедийных презентаций.
Мультимедийные презентации могут иметь разные свойства и виды в зависимости от целей, которые необходимо  достигнуть с использованием той или иной презентации.
Слово  Презентация — (лат. praesentatio) — представление чего-либо нового. Получается, что мультимедийная презентация – это представление чего-либо нового с использованием  мультимедийных технологий. Существуют разные подходы для создания и представления мультимедийных презентаций, которые мы рассмотрим далее.
Элементы мультимедийной презентации. Слайд №2
 Мультимедийная презентация отличается от стандартной тем, что она, как правило, содержит комбинации следующих основных элементов:
Видео.
Аудио.
3D модели.
Рисунки, фотографии.
Текст.
Анимация.
Навигация.
 Данные элементы могут быть представлены в совершенно разных комбинациях. Какие то из представленных элементов могут отсутствовать и это вполне нормально.
Интерактивная мультимедийная презентация.
 Также мультимедийная презентация может быть интерактивной, в данном случае, пользователь который просматривает презентацию, может каким-то образом влиять на отображаемый в тот или иной момент материал. Например, при просмотре презентации присутствует меню (Слайд №3), по которому можно кликать, для перехода к разным разделам презентации или существует опция смены языка презентации.
Форматы мультимедийных презентаций. Слайд №4
Существует несколько форматов мультимедийных презентации. Например:
Adobe(АДОБЕ) Flash(Флеш) презентация (Это слово еще не имеет словарной фиксации в этом значении(в русском языке). Поэтому строго литературной нормы произношения еще не существует.) Но, если учитовать, что фирма американская, и вся терминология на английском, то лучше произносить: ЭДОУБ - так как, на мой взгляд, оно больше соответствует нормам произношения русского языка. – как правило это swf(ФЛЕШ) файл, в котором могут присутствовать все основные элементы мультимедийной презентации. Данную презентацию можно поместить прямо на веб страницу школьного сайта или персонального сайта преподавателя. Такую презентацию можно создать с помощью Adobe Flash CS5, Adobe Flash Builder.
PowerPoint(Пауэр Поинт) презентация – Одна из самых популярных программ .Полное название — Microsoft Office PowerPoint, от англ. power point — убедительный доклад) — программа подготовки презентаций и просмотра презентаций, являющаяся частью Microsoft Office и доступная в редакциях для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS. Материалы, подготовленные с помощью PowerPoint предназначены для отображения на большом экране — через проектор, либо телевизионный экран большого размера.
Видеофайл – обычный видеофайл также может служить мультимедийной презентацией, если он содержит последовательность информации.
Google SlidesДанный сервис сегодня пользуется большой популярностью по той причине, что он дает возможность работать над презентацией одновременно с нескольких устройств. Это на самом деле довольно удобно. Вам не нужно будет использовать никаких флэшек. Начал делать на рабочем столе домашнего компьютера, продолжил в автобусе на планшете. Еще одно большое преимущество данного сервиса заключается в его кроссплатформенности. Работать с ним можно на компьютерах с операционной системой Windows, Mac, Android.
Показ или представление презентации.
Показ или представление презентации также могут осуществляться разными способами.
В аудитории или помещении на экране.
Через сеть Интернет, в реальном режиме времени. Вебинары.
На веб сайте. Пользователь просматривает презентацию, например, на сайте школы.
Преимущества использования презентации. Слайд №5
Мультимедийные презентации, несут в себе большой потенциал.
- активизируют внимание учащихся благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике;- способствуют лучшему усвоению материала, так как в этот процесс включаются все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный; - лекции-концерты с использованием презентации, особенно в игровой форме, вызывают большой интерес у ребят, надолго привлекают внимание.
-многогранность и объединение различных медиа: текст, графика, фото, видео, аудио, игра, тест - в итоге получается мини-программа, с разными формами работы.
Необходимые условия сбережения здоровья ребёнка. Слайд №6
При использовании данных технологий преподаватель, прежде всего, должен руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Образовательная деятельность с использованием компьютеров для детей школьного возраста может проводиться непрерывно не более 15 минут. Если есть проблемы со зрением, то садиться за монитор можно только в очках.
Расстояние от глаз до экрана должно составлять не ближе 2 – 3 метра и не дальше 5 – 5,5 метра
Нельзя работать за компьютером в темноте.
Самые распространенные ошибки в презентациях. Слайд №7
Выносить на экран приветствие и прощание не нужно. То, что можно сказать словами – в презентации будет лишним.
Подчеркиванием в презентациях выделяются гиперссылки. Поэтому, если слово не является гиперссылкой, выделять его подчеркиванием не рекомендуется – это введет в заблуждение пользователей.
Каждый, кто создает презентацию должен помнить, что показывать ее он будет большой аудитории. Кто-то сидит прямо перед экраном, а кто-то в 5-6 метрах от него. Соответственно, надо учесть, что сидящим далеко будет хуже видно некоторые объекты на экране, а значит, опять же будет сильное напряжение для зрения. Не следует размещать на слайде мелкий текст и рисунки. Минимальный размер шрифта для презентации 18-й. Текст должен хорошо читаться.
Не рекомендуется использовать на одном слайде графические файлы разного формата, например, одновременно фотографии и рисунки.
При подборе фото к презентации необходимо обратить внимание на качество: хорошее разрешение, удачный ракурс, отсутствие лишних, отвлекающих деталей и надписей.
Что такое гиперссылка? Слайд №8Гиперссылка в компьютерной терминологии — часть текстового документа, ссылающаяся на другой элемент в самом документе, на другой объект, расположенный в компьютере или в интернете. С помощью гиперссылок можно сделать презентацию нелинейной. Гиперссылку можно также присвоить к любому объекту на слайде: картинке, тексту, слову. Триггеры в презентации. Слайд №9Триггер, или «горячая зона» – объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда. Применение триггеров в презентации придает игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу и по мере выполнения задания.
Вывод. Слайд №10Необходимо помнить, что презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике. Если есть возможность продемонстрировать детям опыт, явление в реальности или сделать самим, то презентацию лучше использовать в сочетании с «живым» общением.
Изучение компьютерных технологий эффективно в ситуации создания какого-либо конечного продукта, а не как самоцель в учебном процессе.
И еще раз хочу сказать об обязательных условиях при создании презентации:
Крупные и четкие картинки
Шрифт не меньше 18
Нейтральный фон
Только необходимое использование анимации и эффектов
И конечно соблюдение времени работы с компьютером
Чередование работы с компьютером + «живое» общение и практическая деятельность
Список используемой литературы.
Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.
Воген Т. Мультимедиа: Практическое руководство / Пер. с англ. - Минск: ООО «Пупурри», 1997
Долгушин С. Мультимедиа. Информационные технологии в музыке: Учебно-методическое пособие. – Омск: Мир музыки, 2004.Школа-Пресс, 1994.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. // Под ред. Е.С. Полат. / М.: "Академия", - 2001.
Селиванов Н.Л. Интеграция искусств как основа педагогических методов развития творческого мышления учащихся с помощью компьютерных технологий // Интеграция искусств в систему непрерывного образования: воспитание искусством детей и молодежи как фактор социализации личности в меняющемся мире. Сб. науч. статей / Ред.-сост. Е.П. Олесина / Под общей ред. Л.Г. Савенковой. – М.:ИХО РАО, 2008. – C.242-249.
Используемые интернет- ресурсы
http://www.metod-kopilka.ru/page-issled-1.htmlhttp://www.iamdesigner.pro/2016/01/obzor-prog-dlya-sozdaniya-prezentacij.htmlhttp://bezwindowsa.ru/programmy/powerpoint-chto-takoe-prezentatsiya-i-elementarnyie-sekretyi.htmlhttp://studopedia.su/10_54514_vozmozhnosti-programmi-Power-Point.html