Презентация к выступлению на школьных педагогических чтениях на темуСотрудничество классного руководителя с родителями как один из ведущих методов организации воспитательной работы.


Сотрудничество классного руководителя с родителями как один из ведущих методов организации воспитательной деятельностиПрезентация к выступлению на педагогическом чтении учителя русского языка и литературы (классного руководителя 6Б класса)МБОУ МСОШ р.п.Мегет Иркутской обл. Аникиной Ларисы Валерьевны Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанниками, а также и их родителями существовало полное доверие. Писарев Д.И. Владея информацией и правильно используя её, можно овладеть сердцами и душами детей и их родителей. Классные родительские собранияРодительские собрания – это школа воспитания родителей Родительские собрания Советы классному руководителю по проведению собрания• Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.• Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.• Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.• Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.• Не забудьте «золотое правило» : начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.• Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.• Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).• Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.• В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.• Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек». Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.







Награждение родителей- «активистов» Не стоит:• Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.• Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.• Давать негативную оценку всему классу.• Переоценивать значение отдельных предметов.• Избирать для общения назидательный тон.


Выбор родительского комитета РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ ИМЕЕТ ПРАВО: - активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;- помогать классному руководителю и школе в приобретении учебных пособий;- посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;- присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;- высказывать своё мнение о проводимых в классе мероприятиях;- принимать совместно с классным руководителем - определённые меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;- проводить беседы с проблемными учащимися;- поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребёнка и семьи;- привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи. РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА ОБЯ3AH:- помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;- влиять на формирование культуры родительского общения;- быть посредником между семьёй, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;- стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;- выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательновоспитательного процесса в школе;- соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями. Организовав правильно работу комитета, вы побываете и проведете…. В музее часов города Ангарск В зоопаркегорода ангарск В музее - экспериментарии В театре юного зрителя В цирке города Иркутска В музее-деревне Тальцы В Краеведческом музее города Иркутска В развлекательном центре города Иркутска Проведение праздничных мероприятий Проведение праздничных мероприятий Ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать огонь в каждом ребенке. Спасибо за внимание!