Урок математики в 4 классе «Деление на круглое число»

Урок математики в 4 классе школы-интерната для детей с нарушением слуха ( неслышащих)
Учитель : Денисенко И.Н. г. Семей.

Тема : Деление на круглое число.
Цель: Закрепление понятий «приписать, отбросить».
Формирование практических навыков деления и умножения. Осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку. Учить слушать товарища. Развивать слух на материале данной темы. Развивать речь в аспекте самостоятельного использования при оценке работы соклассников.
Проводить профилактику сколиоза.( физминутка)
Оборудование: карточки-половинки правил, фишки-солнышки , опорные таблицы, таблички с казахскими фразами.(фразы предъявляемые на слух с одной чертой, слухозрительно пунктиром выделены.)
План урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Решение задачи и примеров.
IV . Итог урока.
Ход урока:
I. Учитель: Здравствуйте ( на казахском языке ).Садитесь.
Шалкар –сдай рапорт дежурного, но за экраном и переспроси у каждого ,что они услышали.
Шалкар: Рапорт: Сегодня 11 апреля. ( Маржан повтори , что я сказал)
Сейчас урок математики.( Еркежан повтори, что я сказал)
Учебные принадлежности в порядке, на партах (Жансая повтори , что я сказал)
Внешний вид учащихся аккуратный, ребята готовы к уроку(Асхат повтори, что я сказал)
II.Учитель: Молодец ,Шалкар, ты говорил хорошо, внятно,садись. Елдос , скажи на казахском языке «Какое сегодня число?» Шалкар скажи ,что вы учили на самоподготовке?
Шалкар: На самоподготовке мы учили правило.
Учитель: Асхат , скажи как разделить круглое число на 10? ( ученик отвечает правило, все внимательно слушают).Елдос, Асхат все правильно ответил?(да, правильно Асхат ответил и ему можно дать
·.)
Учитель: Сейчас я проверю вашу внимательность. Я вам раздала половинки правил, Шалкар читай свою половинку правила. У кого продолжение правила? Жансая продолжи.Молодец , возьми
·
Еркежан ,начни свое правило, а кто продолжит? Елдос , ты внимательный , возьми
· Елдос ,скажи ребятам, чтобы они записали число, классная работа,тема урока.
III. Учитель: Откройте книги на странице 131 ,Шалкар , скажи ребятам на какой странице надо открыть. Найдите примеры 618(1). Маржан , иди к доске.
Маржан решает пример на умножение и говорит правило на умножение на круглые десятки.
Учитель:Елдос, Маржан все правильно решила? А правило ответила без ошибок?
Елдос :Маржан ,ошиблась когда отвечала правило. Думаю ей надо дать (.
(Еркежан и Жансая выполняют примеры следующие по порядку- их работа также оценивается ребятами и им вручают «солнышки».
Учитель :Вы устали. Проведем физминутку для профилактики сколиоза.. Встаньте, вытяните руки вверх, посмотрите вверх; опустите руки вниз, посмотрите вниз. Правой рукой поверните левое плечо, левой рукой поверните правое плечо. Потянитесь и садитесь.
Учитель :Будем решать задачу. Откройте книги на странице 126.Шалкар, скажи ребятам страницу .Найдите задачу 593(2). Елдос скажи Жансае номер задачи. Елдос читай задачу. И вы ,ребята, тоже читайте. О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Какой вопрос задачи?. Елдос запиши краткое условие на доске. ( ученик записывает краткое условие на доске и все проговаривает) Молодец. Получи
·. Еркежан запиши решение задачи ( деление трехзначного числа на однозначное).Шалкар, задача решена правильно? Как ты оценишь работу Еркежан.? ( ребенок говорит , что решила правильно, но говорила и ошибалась) (.
Учитель: Закройте теради. На самоподготовке вы будете выполнять примеры №618 (2,3). Посмотрите , вам понятно? Закройте учебники.
IV. Учитель: Чему вы учились на уроке?
Дети отвечают: На уроке мы учились: умножать на круглое число, делить круглое число на 10,100.
Учитель: Какие новые слова вы теперь знаете? Скажи Елдос?
Елдос: Мы знаем слова: приписать, отбросить.
Учитель: Шалкар, как ребята работали на уроке? Оцени ответ Маржан.
Урок закончен. Вы работали хорошо, много говорили , хорошо слушали и отвечали. Посчитайте свои солнышки и сами оцените свою работу на уроке.

15