Конспект урока по познанию мира Наша Родина


Наименование учреждения: ГУ СОШ № 24 г.Павлодара
ФИО: Дюсекенова Ранагуль АйтмухановнаКатегория : вторая
Предмет: Познание мира
Класс: 3
Тема урока: «Наша Родина»
Цели: Расширить знания и представления учеников о своей Родине, показать красоту и богатство природы Казахстана. Развивать чувство прекрасного; умение наблюдать, высказывать своё мнение, развивать творческие способности учащихся. Содействовать воспитанию патриотизма, побуждать беречь природу окружающей среды.
Тип урока: усвоение нового материала
Формы работы: - индивидуальная, групповая
Методы урока: наглядные, частично-поисковые, практические, проблемно-диалогические
Оборудование: видеоролик «Моя Родина - Казахстан», рабочие листы, рисунки, карточки, ресурсы –тексты , смайлики, листы оценивания.
Ожидаемые результаты:
- знают о Родине, о природе и богатстве Родины
- умеют доказывать красоту и богатство природы Казахстана, рассуждая и чётко выражая свои мысли
этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся ресурсы
Психолого-педагогический настрой класса на работу.
Прежде чем мы начнем урок, пожелайте друг другу хорошего настроения Вам предстоит работа в группах, где вы должны будете помогать друг другу, выполняя задания. Оценивать вашу работу будут спикеры групп.
Все преграды мы пройдем,
Знанья новые найдем.
Стадия вызова «Мозговой штурм»
1 ученица читает стихотворение «Родина».
2).Вопросы: - О чём говорится в стихотворении? - Что автор считает родиной?
ВВУ
- Объясните, что значит в вашем понимании слово Родина? Ответы учащихся
Ассоциация со словом Родина
Составляют кластер, озвучивают. Сообщение темы и целей урока Тема нашего урока называется «Наша Родина» (вывешивает на доску название темы)
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?
- Какую цель поставим перед собой на уроке?
- Какие критерии успеха помогут нам в этом?
Помогает сформулировать цель урока и критерии успехов урока - о Родине
- Цель нашего урока расширить знания о своей Родине, показать красоту и богатство природы Казахстана.
Выход на новую тему.
Изучение нового материала Читает пословицу « Тот герой, кто за Родину горой»
- А как можно назвать человека, который будет стоять «горой» за свою родину?
- Попробуем в группах составить портрет патриота.
Вам необходимо на рабочих листах, которые подготовлены на партах, завершить незаконченное предложение
- Расскажите, что у вас получилось…. - Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится…., помогает….
- Действительно, вы правы, потому что патриот не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.
- А вы считаете себя патриотами? - Как можно проявить свою любовь к Родине?
Обращает внимание на экран
- Просмотрите и послушайте информацию о нашей родине, затем обратите внимание на ресурсы, которые лежат перед вами. В каждой группе разная информация о родине. Ваша задача изучить каждому самостоятельно, обсудить в группах и составить постер, опираясь на текст. Затем вам нужно будет рассказать изученную информацию, участникам других групп. Всю полученную информацию вы должны внимательно слушать, так как в конце урока каждый из вас получит карточку, в которой вы должны показать свои знания, полученные за урок. Работа над пословицей. Объясняют значение пословицы- патриот
Дети дополняют карточку
Патриот – это человек, который любит______________________________________уважает____________________________________гордится____________________________________помогает___________________________________
Ответы детей
Формативное взаимооценивание групп смайликами
Просмотр видеоролика по теме
Изучают самостоятельно ресурсы по теме Пословицы
Рабочий лист-карточка
Смайлики
Электронный учебник (ИКТ)
Ресурсы
физминуткапроведем разминку
- Хорошо, что солнце светит! - Хорошо, что дует ветер!- Хорошо в краю родном! - Хорошо там, где наш дом!-- Хорошо ( поднимают руки вверх)
- Хорошо (машут на себя)
- Хорошо ( разводят руками)
Хорошо (показывают на себя) Закрепление ВВУ
- Обсудите в своей группе, что было важным узнать вам о нашей стране.
Работа в группах по тексту (ресурсы, презентации).
Задание.
1. Обсуждают прочитанное в группе.
2. Готовят постер (В постере клеют картинки подходящие содержанию темы и записывают самое основное)
3. Спикер или вся группа выступает (ют) от группы.
Формативное взаимооценивание групп смайликами Ресурсы
Смайлики
Итог урока
- Подведём итоги заполнив карточки, что же вы узнали о родине.
Раздаёт индивидуальные карточки ВВУ
Аргументируйте достоверность высказывания Казахстан – прекрасная страна.
Казахстан богат____________________
В Казахстане много рек,_____________
Люди разных национальностей живут ___
Казахстан граничит с _______________
Казахстан разделён на ______ областей
Опрос нескольких учащихся, остальные сравнивают
Карточка
Рефлексия -Как ваше настроение? Оцените свою работу смайликами
-Что вам больше всего понравилось? Почему?
-Что было легко делать? Как вы это делали?
- Что было для вас более сложным? Почему?
Показывают смайлики,
ответы детей Оценивание Учитель даёт слово спикерам групп, дополняет свои комментарии по оценкам Спикер каждой группы по критериям оценочных листов озвучивают оценки учащихся Домашнее задание Объяснение выполнения домашнего задания по уровням Разноуровневое задание: нарисовать рисунок на тему «Моя Родина» или написать сочинение «Каким я вижу будущий Казахстан»