Конспект НОД по ФЭМП Путешествие в Африкув подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в Африку»

Цель:
Образовательные: формировать наблюдательность, учить составлять и решать задачи , продолжать знакомить детей с умением решать неравенства . Учить детей ориентировки на листе
Развивающие: Закрепить знание количественного , порядкового, обратного и прямого счета. Взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при проведении игры.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение детей к животным стремление придти им на помощь

Интеграция образовательных областей.
Коммуникация: рассказывание из личного опыта, рассказ по представлению, ответы на поставленные вопросы, полными предложениями, доказывать правоту своих выводов.
Двигательная деятельность: физминутка «Звери в джунглях»
Игровая деятельность: д/и « Что изменилось»
Музыкальная деятельность. Танцевальная музыка.
Познавательная ФЭМП: порядковый количественный счет, решение неравенств, пространственная ориентировка, составление и решение задач
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Участие в беседе социально-нравственного содержания, решение ситуаций морального выбора, диалоги.
Планируемые результаты: знают дни недели, используют в речи обобщающие слова, адекватно владеют диалогической и монологической речью и конструктивными способами общения с детьми и взрослыми, владеют навыками порядкового счета.


Предварительная работа.
Оформление уголка: иллюстрации животных жарких стран, книги Киплинг, Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»
Материал: фигурки животных жарких стран
Ход НОД Добрый день, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями. (добрый день, доброе утро, здравствуйте и т.д.).
Дети, посмотрите на меня и скажите, какое у меня настроение? (веселое, доброе, радостное).
И я хочу видеть вас добрыми, счастливыми, доброжелательными, здоровыми.
Поделитесь хорошим настроением. Отправим это настроение воздушным поцелуем друг другу, новому дню, нашим гостям.
Игровая деятельность Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на один материк. А на какой вы должны угадать. Материк, на котором лечил доктор Айболит зверей.
Правильно, в Африку.
Дети, скажите как можно добраться до Африки. (дети перечисляют).
А я вам предлагаю полететь на ковре-самолете. (расстилаю ковер-самолет на полу).Занимайте места(дети садятся на ковер) Для того чтобы взлететь надо сказать волшебные слова Кто из вас знает? Правильно, Крибли крабле, бумс. Возьмитесь за руки взлетаем.
Познавательная деятельность Ответьте мне на вопрос какой сегодня день недели( среда), а какой будет завтра? А послезавтра? какое сейчас время года поздняя осень. Правильно сегодня последний месяц осени. А какое время года будет завтра? Закройте глаз и представьте , что мы летим.
Коммуникативная деятельность Что мы видим вверху(облака небо, звезды) а внизу . А я вижу внизу море ,остров, пальмы на которых растут бананы. А под пальмой кто- то сидит. Давайте опустимся вниз и посмотрим.
Познавательная деятельность ФЭМП.1.Ребята, кто же нас встречает?
Назовите их? Как можно их назвать одним словом?
Пересчитайте их по порядку.
Кто стоит последний?
Кто стоит третьим?
Кто стоит между жирафом и слоном?
Кто стоит перед обезьяной?
Кто стоит за верблюдом?
Кто стоит первый?
Сколько всего животных?
Игровая деятельность А теперь мы поиграем с животными в игру «Что изменилось». Вы закроете глаза. Что изменилось. Еще раз закрываем глаза. Открываем
Дети, молодцы, вы знаете животных и умеете считать по порядку.
Животные приготовили вам игры.
Зебра предлагает поиграть в игру. А называется она «Больше, меньше, равно».
Вам необходимо сравнить цифры и между ними поставить знаки сравнения: больше, меньше, равно.
У доски будет сравнивать цифры Оксана, а остальные, возьмите карточки, выполняют за столами. Какой знак поставила ты Света
Оксана называет, а вы проверяете.
Итог: Молодцы, зебра хвалит Вас за то, что вы знаете знаки сравнения.
Двигательная деятельность - А сейчас мы поиграем с цифрами. Все встали и подошли ко мне.
Нужно расставить все цифры по порядку. Звучит музыка, по окончании цифры должны встать на свои места (прямой счет). Маша назови все цифры по порядку. Правильно назвала Маша. А теперь еще раз поиграем. Теперь мы встанем в обратном порядке. Камила, назови цифры в обратном порядке. Правильно назвала Камила . Руслан посчитает от 4 до9, Полина посчитает от 8до3. Дина от 10 до 5.Молодцы. Знаете прямой и обратный счет. Вернемся за парты. Проверили осанку, сели правильно. Продолжаем.
3.Дети посмотрите, какие у носорога грустные глаза. Что же случилось . По дороге к нам носорог попал под дождь и некоторые цифры на карточках исчезли. Определите и впишите цифры смытые дождем. Саша какие цифры ты вписала? Данил какие ты? А Света? Умницы помогли носорогу
4.Тигр так к нам торопился, что все перепутал. Что вы видите на доске. Назовите одним словом (геометрические фигуры) и «Какая фигура лишняя и почему?»
Все тигр мы твое задание выполнили.
Двигательная деятельность
«Звери в джунглях»
В джунглях звон везде летит имитируем игру на трубе
Если слон вовсю трубит
А у жирафа шея длинная повороты головы влево и вправо
и видать ему вокруг
У зебры грива лошадиная
Она для всех хороший друг наклоны головой вверх и вниз
В речке тихо плыл
Очень злобный крокодил плавательные движения
А по пустыни по утру
Легко скакало кенгуру прыжки на месте
В далекой Африке за всех
Отвечает грозный лев встать прямо и прорычать «Р-Р-Р»



Познавательная деятельность ФЭМП. Слон предлагает нам составить и решить задачу.
У обезьянки было 4 банана, один банан она подарила слону . Сколько бананов осталось у обезьянки.
Молодцы слон убедился, что вы умеете составлять и решать задачки.

Ребята мы так подружились с животными , давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Один за всех и все за одного.
Художественное творчество. Давайте нарисуем наших животных. А рисовать мы их будем песком. Давайте подойдем к столу. Внимательно послушайте меня
Берем кисточку, обмакиваем в клей и намазываем контурное изображение. Затем берем песок того цвета, какого цвета у вас животное и посыпаем изображение. После этого вытираем руки салфеткой. Костя кого ты изобразил. А Полина. У Ксюши кто получился. Наши песочные рисунки понравились животным, и они говорят нам спасибо.
Подведение итогов Все ребята нам пора возвращаться в детский сад садимся на ковер самолет и возвращаемся. А где мы сегодня с вами были? А кого мы встретили? Как их можно назвать, одним словом Что нового узнали? Как мы помогли нашим животным? Закрыли глаза, прилетели. Надеюсь, вам наше путешествие понравилось.



15