Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный зимний лес» (подготовительная группа)


Конспект организованной образовательной деятельности
«Путешествие в сказочный зимний лес»
(подготовительная группа)
Цель: Продолжать содействовать проявлению и развитию в развивающих играх необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
Задачи:
- сформировать знания детей о животных, обитающих в лесах Амурской области, различать и называть следы диких животных;
- расширять представление о разных видах птиц, населяющих Россию;
- закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;
- продолжать учить проводить эксперименты с солью, умение анализировать, делать выводы;
- закрепить умение моделировать геометрические фигуры, составлять из нескольких частей;
- воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к герою.
Оборудование, материал: интерактивная доска, интерактивные игры, фонограмма, презентация к занятию, снежинка, следы диких животных и их изображения. Картинки птиц и условные обозначения по видам птиц (снежинка – зимующие птицы, зеленая веточка – перелетные, и т.д.) Тарелочки с крупной солью, ложки, корзинка, снежки, елки.
Предварительная работа: беседы о диких животных, проживающих в Амурской области, беседы о птицах, в ходе которых учились определять, к какому виду относится та или иная птица. Повторили правила поведения в лесу. Играли в предложенные на занятии игры (с другими предметами).
Группа оформлена под зимний лес.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Обращает внимание детей на экран, на котором анимация падающего снега). А теперь послушайте меня. Посмотрите… (подходят к экрану)
Сколько снега намело!Всё кругом белым-бело!Снег кружится, снег искрится,Мягко под ноги ложится.А снежинок нам не счесть,И лучей-то в каждой шесть!
- Скажите, а вам нравится, когда снег идет? А почему? А хотите, я вам расскажу зимнюю сказку? Я ее вам не только расскажу, но и покажу. Слушайте и смотрите внимательно.
Презентация по сказке
В зимнем царстве, в снежном государстве, на сосновой опушке, в ледяной избушке, жила-была непростая семья- мама, папа и сынок снеговичок. Однажды пошёл снеговичок искать себе друзей и не вернулся домой. Мама плачет, папа грустит, а сорока на заборе сидит и во всё горло кричит: «Караул! Беда! Спасите! Маме с папой помогите, отыщите им сынка, маленького снеговичка! На дворе зима и стужа, он ведь может быть простужен!
- Ребята! А мы можем помочь найти снеговичка?
Воспитатель:
«Не грустите папа с мамой,
Ваш малыш не пропадёт,
Детвора его найдёт»
- Ну что ж, раз обещали, надо помочь. Но для этого нам нужно попасть в сказочный зимний лес и выполнить разные задания. Вы сможете? Не боитесь? Прежде чем отправиться в лес и найти там снеговичка, нам надо основательно подготовиться и запастись всем необходимым.
Перед вами на экране разные предметы. Вам надо выбрать те предметы, которые нам не пригодятся в лесу.
Проводится интерактивная игра «Я беру с собой в дорогу»
Воспитатель: Ну вот, все необходимое мы приготовили можно отправляться.(Слышится звук разбитого стекла, на экране появляется Зима.)
Зима (запись голоса):Я слышала, что вы отправляетесь в лес, чтобы найти снеговичка? Молодцы! А правила поведения в лесу вы знаете? (Дети называют правила поведения в лесу). Молодцы! За это я вам дам волшебную снежинку, она вам поможет быстро добраться до леса. (Воспитатель берет прикрепленную к экрану снежинку). Для этого вам надо закрыть глаза, покружиться и произнести слова«Раз, два, три, ты снежинка оживи,
В лес нас сказочный впусти»
Воспитатель:Закрывайте глаза и повторяйте за мной:
«Раз, два, три, ты снежинка оживи,
В лес нас сказочный впусти»
(попадаем в сказочный лес). Идут, слышится хруст снега (фонограмма).
Воспитатель: Посмотрите как вокруг красиво, сколько много снега, (осматриваются),воздух свежий, морозный, давайте подышим (проводится дыхательное упражнение).Смотрите, дятел полетел (на экране анимация). Мы попали с вами в Амурский лес. (Обращает внимание на следы) посмотрите, звери, которые обитают в наших лесах, оставили на снегу следы. Вы знаете, кто здесь ходил? (На полу расположены следы: рыси, тигра, белки, кабана, лося)
Проводится игра «Кто живет в лесу?»
Давайте пройдем по следам и узнаем, правильно ли вы угадали? (в конце дорожек из следов перевернутые картинки зверей).
Воспитатель: Молодцы! Правильно узнали, кто живет в лесах нашей Амурской области. Ну, пойдемте дальше (скрип снега.) Сколько здесь всего интересного. Смотрите, белка (на экране слайд), подойдем поближе, посмотрим на нее. А вот и знакомый дятел (обращает внимание на экран). Он что-то хочет сказать (слушает).
Воспитатель: Дятел мне сказал, что все птицы перепутались и не помнят, к какому виду они относятся. А какие виды птиц вы знаете? (зимующие, перелетные, хищные, водоплавающие, певчие). Перед вами разные птицы (вырезанные картинки с изображением птиц). Вам надо распределить их по видам. У нас есть обозначения, как вы думаете, здесь мы каких птиц разместим? (показывает на снежинку). Правильно, зимующих. А здесь? (на веточку с листочками),перелетных. И т.д.
Проводится игра «Рассели птиц»
Воспитатель: А теперь проверим, правильно ли вы разместили птиц (проверяет задание). Ну вот, все птицы теперь находятся там, где они должны быть. Идем дальше, нам надо найти снеговичка, пока на улице светло. (Идут)
Воспитатель: Ребята! А что это за звук слышится под ногами? (фонограмма хруст снега). Правильно, это хруст снега. А вы знаете, почему он хрустит? А хотите узнать? Давайте пройдем на полянку.
Проводится опыт «Почему хрустит снег?»
Перед вами на тарелочках соль, какая она крупная или мелкая? (крупная).Возьмите ложку и попробуйте ее раздавить. Что вы слышите? Слышится скрип, хруст.
Воспитатель: Правильно, это ломаются кристаллики соли. Посмотрите, какая теперь стала соль? (мелкая). Вот так происходит и со снегом, когда мы на него наступаем, снежинки ломаются, и слышится хруст.
Воспитатель: Застоялись мы, заслушались, как снег хрустит, ноги, руки стали замерзать, пора и погреться. Поиграем в игру «Снежок»
Физминутка«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы)
Мы вчера снежок слепили (лепят)
Круглый, крепкий, очень гладкий (круговые движения ладошками)
И совсем, совсем не сладкий! (грозим пальчиком)
Раз – подкинем (подбрасывают)
Два – поймаем (присаживаются и ловят)
Три – уроним (опускают руки, как бы роняя)
И сломаем (топают ногами)
Воспитатель:Согрелись? Пора идти дальше. Слышите? Ветер воет (фонограмма). Надо быстрее найти снеговичка и возвращаться домой. Подходят к экрану (ветер смолкает).(На экране изображение частей снеговика.)
Воспитатель: Ребята! Смотрите! Видать здесь был сильный ветер и снеговичок, которого мы искали, разломался. Что мы будем делать? Мы обещали маме с папой его привести. (Дети предлагают слепить)
Воспитатель: Правильно. Давайте его слепим заново. А вы знаете, как его лепить? А из каких фигур он состоит? Какой ком снега мы поставим вначале? (Ну-ка, Саша, возьми волшебный карандаш, и попробуй поставить большой ком. Дальше,что мы будем ставить?) и т.д.
Дети выполняют интерактивную игру «Лепим снеговика»
Воспитатель: А снеговичок еще придумал вам задание. Вам нужно убрать те предметы, которые снеговичку не нужны.
Проводится интерактивная игра «Подбери предметы снеговику»
Воспитатель: Какие мы молодцы! Снеговичок получился замечательный, и теперь можно возвращаться домой. Вот наша снежинка, закрываем глаза, кружимся и повторяем со мной слова:
«Раз, два, три, ты снежинка оживи,
В детский сад нас возврати»
Воспитатель: Ну вот, мы снова в детском саду. А вот и снеговичок(на экране появляется снеговичок). Смотри, больше не убегай!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята! Куда мы с вами ходили? Понравилось? Трудно было? Не замерзли? Посмотрите, Зима тоже время зря не тратила, сколько снежков налепила (обращает внимание на лежащие на полу снежки). Давайте сложим снежки в корзинку. Но прежде чем положить снежок в корзинку, надо сказать, что понравилось в зимнем лесу?
Воспитатель: Вот сколько снежков собрали, полную корзинку. А снежки эти не простые, они сложены из ваших знаний. Наше путешествие закончилось, молодцы!