Презентация к уроку История развития итальянской оперы


История развития оперного искусства История развития оперного искусстваРодина оперы – ИталияЗародилась в конце XVI века во Флоренции Причина: возрождение античного театра, создание синтетического жанра, способного правдиво выразить человеческие чувстваТекст господствовал над музыкой История развития оперного искусстваПервая половина XVII века. Вышла за пределы Флоренции и зазвучала в Мантуе, Риме, Венеции История развития оперного искусстваПервая половина XVII века. 30-е годы - открытие в Венеции первого в мире оперного театра. История развития оперного искусстваПервая половина XVII века. На смену спектаклям приходят пышные театральные музыкальные постановки. Музыка берет перевес над текстом История развития оперного искусстваПервая половина XVII века. Клаудио Монтеверди (1567 - 1643)Основатель венецианской оперной школы.Обогатил оперу: декламацию соединил с кантиленой; заложил драматический смысл История развития оперного искусстваПервая половина XVII века. Клаудио Монтеверди (1567 - 1643)Опередил свою эпоху. Шёл по пути создания реалистичной музыкальной драмы. История развития оперного искусстваВторая половина XVII века. Алессандро Скарлатти (1660 - 1725)Основатель неаполитанской оперной школы.Деятельность связанна с пышным расцветом вокального искусства.Окончательно сложился жанр итальянской оперы, где музыка господствовала над текстом История развития оперного искусстваПервая половина XVIII века.Во главе оперы виртуозное вокальное пение – bel canto.Вокальная техника влияла на творчество композиторов.Музыка потеряла эмоциональную выразительность.Музыка писалась под вокалистов. История развития оперного искусстваПервая половина XVIII века.Опера seria – серьёзная опера.Представляет собой чередование арий и речитативов, ансамбли роли не играли, хоры почти отсутствовали, главное место занимали арии и дуэты. В ариях раскрывались чувства героев, в речитативах – ход событий. Либретто сводилось к бессодержательным любовным интригам. Словарь. Ария – сольный номер в опере.Речитатив – проговаривание вслух. История развития оперного искусстваПервая половина XVIII века.Опера - seria.В 20-е годы сложился жанр оперы, где все акты были написаны разными композиторами – опера пастиччо. Словарь. Пастиччо – в переводе с итальянского «паштет». Опера, сложенная из независимых номеров. История развития оперного искусстваВторая половина XVIII века.Опера buffa – комическая опера.Приобрела широкую популярность, вытеснила оперу seria. Выросла из комедийных сцен, пародий на современников, высмеивала людские пороки. Большое значение приобрели насыщенные динамичные ансамбли. К концу 18 века элементы двух опер сливались в одну оперу. История развития оперного искусстваОпера XIX века.Представлена композиторами:Джоаккино Россини (1792 - 1868)Винченцо Беллини (1801 - 1835)Гаэтано Доницетти (1797 - 1848)Джузеппе Верди (1813 - 1901) История развития оперного искусстваОпера XIX века.Джоаккино Россини (1792 - 1868)Основоположник новой национальной оперы. Обогатил оба вида оперы. Обратился к героической тематике, привлёк мощные хоры, выразительные ансамбли, более яркие оркестровые партии. История развития оперного искусстваОпера XIX века.Винченцо Беллини (1801 - 1835)Гаэтано Доницетти (1797 - 1848)Обновили музыкальный язык оперы, насытив его мелодиями, близкими к народной песне. История развития оперного искусстваОпера XIX века.В 30-х годах опера переживает кризис. Возникали посредственные оперы, изобилующие эффектами. Драматургии уделялось мало внимания. Либреттисты писали наспех. Словарь:Либретто – литературный текст оперы. История развития оперного искусстваОпера XIX века.Джузеппе Верди (1813 - 1901)Вывел оперу из идейно – драматического кризиса.Стремился к реалистичности характеров. Последователь музыкального течения – веризма.Словарь:Веризм – реалистичное направление в искусстве, жизненная правда. История развития оперного искусстваЛучшее наследие итальянской классической оперы – творчество Россини, Беллини, Доницетти, Верди. Домашнее заданиеКонспект с урокаСловарь