Конспект урока на тему Развитие общей физической активности посредством народных подвижных игр Белгородчины

МОУ СОШ №45 г. Белгорода
Учителя физической культуры Павлова Лилия Анатольевна

Конспект урока по физической культуре
с элементами краеведения в 5 «В» классе по теме:
«Развитие общей физической активности посредством народных подвижных игр Белгородчины».






Цель:
Расширить кругозор и сформировать позитивное отношение учащихся к подвижным играм и традициям родного края.
Задачи урока:
Образовательные:
закрепление техники передачи эстафетной палочки через эстафетный бег по кругу;
совершенствование групповых и командных тактических действий в играх: «меткий бросок, защита красавицы, горелки, салки с мячом»;
Развивающие:
развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость, гибкость
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям физической культуры и спорта;
воспитание сознательной активности уч-ся.
Воспитание чувства ответственности, взаимовыручки, справедливости.
Место проведения: спортивный зал школы №45
Инвентарь и оборудование: 4 стойки, 2 эстафетных палочки, 4 волейбольных мяча волейбольных мяча, свисток, 4 манишки, 2 набивных мяча.
Тип урока: совершенствования с выполнением пройденного материала.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой.





п/п

содержание
Д - ка
ОМУ

I
Подготовительная часть
10'


1.
построение в 1 шеренгу
30"


2.
рапорт, сообщение задач урока
30"
измерить пульс за 6 секунд умножить на 10, получить результат.

3.
урок начинается с разминки в движении
а) бег по кругу без задания
б) голоп правым и левым боком
в) выпрыгивание в шаге
г) бег спиной
д) бег, по свистку поворот на 360°
е) бег без задания
ж) шаг
3'
по лицевым линиям


- смотрим через левое плечо
- внимательно слушать свисток, соблюдать дистанцию.

4.
ОРУ в движении шагом
а) И.п. - руки на плечах, локти в стороны.
На 1 - руки вверх, подняться на носки; на 2 - опуститься, руки в и.п.; на 3 - руки в стороны, корпус повернуть влево (вправо);
на 4 – и.п.
б) И.п. - руки прямые в стороны.
1 -4 круговые движения предплечьем к себе, 5-8 круговые движения от себя;
в) И.п. - руки впереди.
1-4 руки выполняют круговые движения вперёд и подъём на носки, и опускание на полную стопу на каждом шаге; 1-4 круговые движения рук назад при обычном шаге;
г) И.п. - рука в замке перед грудью.
На каждый шаг поворот корпуса. правая впереди - вправо, а левая впереди - влево;

д) И.п. - руки на поясе
1 - правая впереди, левая рука вверх – наклон корпуса вправо;
2 - левая впереди, правая рука вверх – наклон корпуса влево;
е) И.п. руки в стороны.
На 1 - подтянуть согнутую ногу к груди при помощи рук; На 2 – и.п.;
На 3 – подтянуть другую согнутую ногу к груди при помощи рук;
На 4 – и.п.
6'
8 раз


8 раз

8 раз



8 раз




8 раз



8 раз





- выпрямить полностью стать на носки
- рука прямая, - резче движение
- руки строго в стороны, повороты туловища

- локти не опускать, круг как можно шире.

- движения активнее, поднимаемся на носки выше, руки не сгибать.




Спину держать ровнее, поворот мягкий





- наклон точно в сторону, следить за правильной координацией движений.

- следим за осанкой, ногу подтягиваем выше, слушаем счёт.


з) И.п. – руки перед собой опущены вниз.
На каждый шаг кончиками пальцев рук коснуться пальцев ноги стоящей впереди.
8 раз

Ниже наклон

Шаги мелкие
Ноги не сгибать


и) И.п. - выпад на правую вперед
1 -2 давим корпусом вниз (покачиваем), руки на впереди стоящем колене.
3- 4 смена положения ног и продолжить движения;
к) прыжки на двух из стороны в сторону.
л) ходьба на месте
8 раз


8 раз

Сзади ногу не сгибать, выпад глубже



приземлиться на носки


Восстановить дыхание.


- измерить пульс

6с х 10 = результат

II.
Основная часть
30'



1.

- Разделение на 2-е команды.
Считалочки:
Я куплю себе дуду И по улице пойду,
Громче, дудочка, дуди:
Мы играем, ты води.
------------------------------------------
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукушата просят пить,
Выходи – тебе водить.




2’
При помощи считалок разделить на команды.

2.
«Круговая эстафета» с эстафетной палочкой.
Класс разделить на 2 команды и построить их в центре зала от центральной линии во встречном направлении, но на расстоянии друг от друга.






Измерить пульс за 6 секунд и умножить на 10. получить результат. (160-200 ударов в мин.)

8’
Развивает физическое качество: быстрота, умение правильно передавать эстафетную палочку.

штрафные очки: потеря эстафетной палочки, сбивание фишки.

3.
Перестроение.
Подвижная игра:
«Меткие стрелки»
Команды становятся друг напротив друга за линией (между линиями 6-8 м). Посередине лежит набивной мяч. У каждой команды по мячу. По сигналу команды начинают выполнять броски по набивному мячу так, чтобы он выкатился за линию соперников.
Выигрывает команда, набравшая большее количества очков.
Подведение итога игры. Построение в одну шеренгу и перестроение в две.
10”
4’

Капитаны команд должны руководить действиями игроков: кому и куда выполнять передачу.



После игры измерить пульс за 6 секунд и умножить на 10. получить результат. (140-160 ударов в мин.)


5.
Перестроение.
Подвижная игра: «Салки с мячом».
(по жребию выбирается один или два водящих). Он называется «салкой». У него в руках мяч, водящий начинает бегать за игроками, пытаясь попасть в них мячом. Если их двое, то они могут перебрасывать друг другу мяч. Игра заканчивается, когда всех осалят.
20”
5’
Как вариант игры. После осаливания водящим стал тот кого осалили.
После игры измерить пульс за 6 секунд и умножить на 10. получить результат. (160-180 ударов в мин.)


6.
Перестроение.
Подвижная игра: «Горелки». (играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки). Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к парам. Он говорит: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. И раз, и два, и три, последняя пара – беги!». На слове «беги» пара, стоящая последней, должна быстро оббежать колонну и встать впереди. Водящий тоже должен стремиться занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим. Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара» и т.п. В этом случае всем играющим нужно быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

20”
5’
Вместо «кричалки» можно подать сигнал (свисток, хлопок)

Если играют 2-е команды то водящий, занявший, вовремя место игрока может забрать его в свою команду, а оставшийся становится водящим у соперников. И так до того времени пока одна из команд не исчезнет.
После игры измерить пульс за 6 секунд и умножить на 10. получить результат. (140-160 ударов в мин.)


III
Заключительная часть
5’



1
Построение в одну шеренгу
30"
измерить пульса.

2
Подведение итогов урока, выставление оценок.
3'"
Обсуждение ошибок и отметить лучших.

3
Д/З, переход в раздевалку
1'30







15