Использование эффекта оверлеппинга в художественной обработке пластических материалов с предварительным проектированием на компьютере.


Мастер- класс по теме:
Использование эффекта оверлеппинга в художественной обработке пластических материалов с предварительным проектированием на компьютере.
Что такое эффект оверлеппинга? Данный термин используется в основном фотографами и кинооператорами. Так же этот эффект применяется в компьютерной графике, для передачи плавности движений тела персонажей, волос, хвостов, одежды и т. д. В жизни все движения имеют разную скорость. Перекрывающие движения (оверлеппинг) - это инструмент, используемый аниматорами.

Нас же интересует данный способ применительно к изобразительному искусству. Что же это такое - оверлеппинг? Это изображение предметов на плоскости, когда один объект находится впереди другого, но контуры обоих предметов изображаются полностью, так как одно и то же пространство принадлежит сразу двум или нескольким объектам. Участки пересечения форм выделяются цветом, штриховкой или фактурой.
Примеры графического оверлеппинга, примененные в детских работах:


Я думаю, что все с данными заданиями сталкивались и особо останавливаться на этом не будем.
Я преподаю художественную обработку пластичных материалов и компьютерное моделирование. Все эскизы для выполнения в материале, учащиеся разрабатывают с помощью графических редакторов. В работе с пластическими материалами, изображения, как правило объемные или полуобъемные и на данном мастер-классе, я хочу предложить вам выполнить не сложную композицию из геометрических тел с использованием эффекта оверлеппинга в объеме. Сначала мы создадим компьютерную модель будущего изделия. На этой модели мы наглядно увидим, как будет выглядеть наше изделие, а затем желающие могут попробовать свои силы уже в материале.
Использование оверлеппинга в объеме не такая уж редкость, прием этот, как правило, используется в монументальном искусстве. Это всем известная, еще издревле, техника сграффито, где материалом служит различного цвета штукатурка.
В малой пластике – это можно использовать при работе с глиной, кожей и даже плотной тканью.
Мы рассмотрим использование эффекта оверлеппинга на примере художественной обработки древесины, а конкретно – это мягкое лиственное дерево, липа.
Возьмем небольшую заготовку из липы размером 200х200 мм. На компьютере просто вырежем из текстурного фона квадрат необходимого размера. Рис.1
lefttop00
Рис.1
Нанесем, как бы на заготовку, рисунок геометрических тел. Каждый геометрический рисунок, должен быть расположен в собственном слое.

Рис.2
Что бы не путаться, цвета нарисованных геометрических тел, окрашиваются в разные тона. Рис.2
Следующий этап. Инструментом «Заливка», закрашиваем места наложения одним темным цветом. Далее выделяем закрашенные места наложения с помощью инструмента magic wand (все части). Select >Inverse. Переходим в слой текстура. Копируем и вставляем с помощью Edit>Past (Редактирование- Вставить). Рис.3

Рис. 3
После этого выделяем полностью все геометрические предметы во всех слоях. Выбираем в окне Leer (Слои) слой текстуры. Совершаем действия копировать> вставить. У нас получился слой текстурных геометрических предметов. Далее, двойным щелчком по новому слою переходим в свойства слоя и совершаем действия по тиснению, как показано в изображенном окне далее. Рис.4

Рис.4
У нас получилось рельефное изображение цельной композиции из геометрических предметов. Рис.5

Рис.5
Получив данное изображение на экране монитора, мы переходим в слой, где текстурное наложение. Слой должен находиться выше слоя цельной композиции.
Вызываем свойства слоя и проделываем действия с окном «Внутренняя тень», как показано на рис. 6.

Рис.6
После всех действий можем добавить немного внутреннего свечения. Поработать с контрастом и цветовыми фильтрами. Получим окончательный эскиз. Рис. 7.

Рис.7