План учителя-наставника и отчет за первое полугодие


План  работы  
учителя  –  наставника  Загамулы Оксаны Александровны
 с  молодым  специалистом  Бездудной Ниной Николаевной
на  2016  –  2017  учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: Бездудная Нина Николаевна
Образование: высшееКакое учебное заведение окончила: КрымскийГуманитарныйУниверсит 
Год окончания учебного заведения: 2005  
 
Специальность по диплому:  
Педагогический стаж: 1,5 года
 
Сведения о педагоге - наставнике
Фамилия, имя, отчество: Загамула Оксана Александровна
Образование: высшееКакое учебное заведение окончил: Крымский Гуманитарный Университет
Год окончания учебного заведения: 2005
Специальность по диплому: учитель украинского языка и литературы, английского языка и зарубежной литературы
Педагогический стаж: 13 лет
Место работы: «Школа-лицей №9»
Должность: учительПредмет: Английский язык
Учебная нагрузка: 21,5  часовКлассы 4, 5,7,9,10
Квалификационная категория: первая 
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи: оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
оказывать ему помощь в преодолении различных затруднений;
помочь молодому учителю внедрить современные методы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.

 
Планирование и организация работы по предмету Планирование и организация воспитательной работы Работа со школьной документацией Контроль за деятельностью молодого специалиста
сентябрьИзучение программ, методических
пособий. Изучение документов по ФГОС. Составление рабочих программ по предметам
Собеседование.
.
  Планирование
воспитательной работы на год.
Собеседование.
Особенности составления плана воспитательной работы.
 
  Практическое занятие «Как вести классный журнал. Запись замены уроков». Оформление учебной программы, пояснительных
записок, личных дел учащихся и классного журнала. Оформление классного журнала и тематического планирования.
Взаимопосещение уроков.
октябрьСовременный
урок, план урока и его анализ.
Мастер-класс. Эффективность урока –результат организации активной деятельности учащихся на уроке Методика проведения родительских собраний. Содержание, формы и методы работы с родителями. Практическое занятие «Как работать с тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей» Посещение уроков.
Ведение тетрадей.
ноябрьФормы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Уроки английского языка в «Ялтинской средней школе-лицее №9» Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока. Методика проведения классного часа, внеклассные мероприятия Составление аналитических
справок. Собеседо-вание по итогам четверти Проверка выполнения программы. Посещение уроков, классного часа.
декабрьСамоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися. Использование современных образовательных технологий в учебном процессе. Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников Как вести протоколы родительских собраний. Поурочные планы.
Проверка выполнения программы.
 
 
январьАнализ контрольных работ, работа над ошибками. Мотивация предмета Предупреждение педагогической запущенности учащихся Самообразование
педагога. Изучение документов по ФГОС. Ведение тетрадей.
 
 
февральМетоды активизации познавательной деятельности учащихся Индивидуальные беседы с родителями Самообразование педагога Изучение документов по ФГОС..Взаимопосещение уроков
мартИнновационные процессы в обучении. Монологическая и диалогическая речь   Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы Проверка выполнения программы.
апрельОрганизация повторения. Составление и разработка технологических карт к урокам. Подготовка к годовым контрольным работам   Составление итоговых тестов для проверки. Посещение уроков
майОрганизация УУД учащихся. Составление учебно-методической базы на следующий год. Итоги воспитательной работы за год. Оформление документации. Составление отчета. Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы)
Составила___________________/Загамула О. А.

Мероприиятия по
 планированию, организации и содержанию деятельности
 
Планируемые  мероприятияСрок исполнения
Знакомство молодого специалиста с традициями школы, правилами внутреннего распорядка, уставом
Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса
Ознакомление с требованиями оформления классного журнала.
Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника. Самоанализ  урока наставником;
"Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников" ноябрьПосещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
Практикум по теме «Разработка поурочных планов»
Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
Занятие: Работа со школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию полугодия;
Занятие: Современный урок и его организация; проблемы дисциплины на уроках.
Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника. Самоанализ  урока наставником;
  декабрьПосещение уроков молодого учителя
Практическое занятие "Анализ урока. Виды анализа".
Консультация "Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся"
Беседа "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе" январьПосещение уроков, мероприятий, классных часов опытных учителей школы;
Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника.
Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
Посещение открытого урока  молодого учителя Бездудной Н. Н. с целью знакомства с опытом работы.  Анализ и самоанализ урока; февральДискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё;  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала; мартПрактическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры);
Посещение уроков молодого учителя
Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника.
Участие молодого специалиста  в заседании ШМО (выступление по теме самообразования); апрельВыступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя;
Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. Май
 
 
 
 
 
 

Дневник посещенных уроков
Дата Тема подписьНаставник-
Загамула О. А. Молодой специалист – Бездудная Н. Н.
 
       
 
       
 
       
 
       
 
       
 
       
 
       
 
       
 
       
 
       
 
       
 
       
 
       
 
       
 
       
 
       
 
       
 
       
   
     
   
     
   
     
   
     
   
     
   
     
       
 
Отчет о работе педагога-наставника Загамулы О. А. с молодым специалистом Бездудной Н. Н. за сентябрь-декабрь 2016 года
Бездудная Нина Николаевна-молодой специалист по английскому языку, стаж работы 1,5 года.
Целью моей работы с молодым специалистом является следующее: создание условий для профессионального педагогического становления молодого учителя, подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации и самоорганизации.
Мною были проведены следующие мероприятия:
-ознакомление молодого специалиста с задачами школы;
-ознакомление с оформлением документации;
-помощь в составлении рабочих программ, разработка календарно-тематических и поурочных планов по предмету;
- ознакомление молодого педагога с требованиями по ведению классных журналов, тетрадей и словарей учащихся;
-посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. Уроки были проанализированы, даны советы по улучшению дисциплины учащихся.
-беседа «Основные проблемы молодого учителя»
-постановка задач урока: образовательная, развивающая и воспитательная
-были посещены уроки наставника в 5-А, 4-А, 4-Б классах молодым специалистом.
Мною были посещены уроки в 10-Б и во 2-В классах. В зависимости от учебной задачи Бездудная Н.Н. выбирает индивидуальные и фронтальные способы ее решения или сочетание этих способов. Что касается уроков в 10 классе, Бездудная Н. Н. использует разнообразные методы обучения: словесные, метод перевода, метод самостоятельной работы. Структура урока Бездудной Н.Н. состоит из традиционных элементов (орг момент, проверка домашнего задания в устной форме, закрепление пройденного материала, выставление оценок за работу на уроке, домашнее задание)
Недостатки в работе:
-молодой специалист не применяет в своей работе наглядный метод и метод стимулирования интереса учащихся;
- не объявляется тема в начале урока;
-работа одних и тех же учащихся во время урока;
-домашнее задание было озвучено устно, не записано на доске.
Результаты работы молодого специалиста:
- в ходе урока, учителю удается наладить контакт с детьми, создать необходимую обстановку и задействовать весь класс в процесс обучения и проконтролировать работу каждого учащегося.
Во время урока молодой специалист старается привлекать внимание учеников, задавать вопросы, иногда выходит на уровень диалога с учениками.
- во время урока молодой специалист старается говорить с учащимися на английском языке, исправляет их ошибки, в случаи затруднения делает подсказки учащимся;
-в заключительной части урока есть закрепление основных моментов, рефлексия, проводится подведение итогов, дается домашнее задание.
Что касается уроков во 2-ых классах Нина Николаевна использует много наглядного материала (карточки, таблицы). Педагог активно использует игру во время урока. Применяемые в работе формы обучения способствуют созданию на уроке атмосферы увлеченности и заинтересованности, позволяет активизировать речемыслительную деятельность, развивать память, мышление, воображение, умственную активность, поддерживает интерес к изучению иностранного языка.
- учитель настойчиво требует выполнения задач урока и уверенно держится перед классом, правда не всегда владеет им. К детям относится с уважением, соблюдает такт. Взаимоотношения детей с учителем хорошие.
Рекомендации:
-обратить внимание на требования к уроку в соответствии со ФГОС второго поколения;
-использовать больше наглядных и дидактических материалов в 10 классе;
-разнообразить формы обучения (включая групповую и парные формы работы);
-уделять больше внимания формированию произносительных навыков, регулярно проводить фонетическую зарядку и фонетические игры во 2-ых классах;
-словесно оценивать работу учащихся;
-переводить свою речь с английского языка на русский во 2-ых классах, так как дети не всегда понимают требования учителя;
- избегать таких упражнений, которые по трудности не соответствуют возрасту учащихся (переписывание стихотворений с учебника в тетрадь и самостоятельный перевод этих стихотворений во втором классе);
- применять индивидуальный подход к ученикам, опираясь на опыт детей;
-работать под перспективой адаптации личности в обществе.