Презентация Коррекционно-развивающие технологии в работе педагога-психолога


Коррекционно-развивающие технологии в работе педагога-психологаПодготовила педагог-психолог Коновалова Л.ЛНазаровская специальная коррекционная школа VIII вида Дети погружаются в специально созданную неадекватную ситуацию, прогнозируют и проектируют пути решения различных проблемных задач, опираясь на эвристические приемы методик продуктивного обучения.Основная идея Создание условий, обеспечивающих овладение участниками навыками эффективной изобретательской деятельности на основе коррекционной технологии «Сказкотерапия»;Создание предметно-развивающей среды.Цель 1. Формировать у учащихся:навыки анализа реальных проблемных ситуаций,навыки постановки новых целей развития учащихся с общим интеллектуальным недоразвитием с учетом «зоны ближайшего развития»,навыки синтеза решений выявленных проблемных задач в ходе исследования, моделирования и знакомства с различными сказками и методами работы с ними.2. Создать банк творческих идей.3. Развивать навыки коллективной творческой деятельности,4. Расширить круг общения детей с общим интеллектуальным недоразвитием.Задачи: Коррекционно-развивающее занятие по программе «Сказочник» Механизм формирования Я-творческого Использование программы «Бименталь» позволяет:Устранить депрессию.Снизить тревогу и страхи.Нормализовать сон.Повысить уверенность.Программа состоит из 4 разделов:«Релаксация», «Здоровье», «Настроение», «Уверенность».Музыкальная коррекция – метод «Бименталь» Коррекционно-оздоровительные календари, в которых название каждой картины решает определенную проблему.Коррекционно-оздоровительные карты в образах для детей и взрослых.Использование СД диска с коррекционно-оздоровительными компьютерными играми.Использование Хромалогии Путешествие в Песочный городпрограмма занятий по адаптации вновь поступивших учащихся методом песочной терапии Несформированность «внутренней позиции школьника»Слабое развитие произвольностиНедостаточное развитие у ребенка учебной мотивацииПодчинение новым правилам школьной жизниОбщение с учителем, принятие учебной задачиНедостаточно развитая способность к взаимодействию с другими детьмиОтношение к себе, своим возможностям и способностям, к своей деятельности, к своим результатамСостояние здоровья и уровень физиологического и умственного развития.Основные причины, вызывающие у младшего школьника трудности адаптации к школьному обучению Задачи.Развить коммуникативные навыки, способности к взаимодействию с другими детьми.Ориентировать на позитивное отношение к себе, к своим возможностям и способностям, к своей деятельности и ее результатам.Снизить психоэмоциональное напряжение.Пробудить интерес к познавательной деятельности.Цель программы: профилактика дезадаптации вновь поступивших учащихся, повышение психологической безопасности Основная цель песочной терапии – достижение клиентом эффекта само исцеления посредством спонтанного творческого выражения через работу с образами бессознательногоМетод песочной терапии базируется на сочетании невербальной и вербальной экспрессии участников. Программа была апробирована в течение 5 лет в Назаровской СКОШ VIII видаДля контроля результатов использовались диагностические методики:«Человек под дождем»«Программа исследования адаптации» Д.Соловьевой.Методика «Несуществующее животное»Анкета Н.Г. Лускановой для изучения уровня мотивации.Данные об апробации программы Материально-техническое оснащениеДля проведения занятий необходимо оснащение кабинета психолога:Подносы с просеянным пескомКоллекция миниатюрных предметов и фигурок, картинки.Организационные условия Развивающий материал для занятий представлен в виде психопрофилактических и дидактических игр и упражнений. Занятия проводятся в группе по 3 человека. Продолжительность одного занятия 30-35 минут. Периодичность – 2 раза в неделю. Курс песочной терапии - 20 занятий.Сроки и время реализации программы Согласие и желание ребенка.Специальная подготовка психолога, его творческий подход к проведению занятий.У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.Основные требования Минимум инструкций, ненавязчивость ведущего, а также осознание трехстороннего переноса между ребенком, ведущим и художественным образом.Основополагающий принцип песочной терапии Создание последовательных песочных композиций отражает динамику психических изменений