Календарно-тематический план по химии на 78 часов обязательной учебной нагрузки в НПО и СПО по стандартам третьего поколения

ГОУ СПО «Тираспольский техникум информатики и права»







Утверждаю
Зам. директора по УР
___________________
«___»_______2014 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2014-15 г.
по дисциплине «Химия»

Составлен на основании рабочей программы, согласованной с зав. методическим отделом Пименовой Г.М.

Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии

общеобразовательных дисциплин
от___________Протокол № ____

Председатель цикловой методической комиссии __________________________________________
Специальность: 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Преподаватель: Пименова Г.М., преподаватель химии первой квалификационной категории


Семестр
Максимальная учебная нагрузка студентов
(час)
(Внеаудиторная) Самостоятельная работа студентов
Обязательная аудиторная нагрузка (час)
в том числе
Количество обязательных контрольных работ по программе
Форма промежуточной аттестации






Теоретические занятия
Лабораторные работы (час)
Практические занятия (час)
Курсовое проектирование



I курс
I семестр
48
16
32
28
4
-
-
1



II семестр
69
23
46
42
4
-
-
1
Дифф. зачет

Всего по дисциплине
117
39
78
70
8
-

2





II Содержание календарно-тематического плана
Номер
занятия
Наименование разделов, тем дисциплины
Количество часов
Тип (вид)
занятий
Материально-техническое обеспечение
занятий, интернет-ресурсы
Задания
для обучающихся



Ауди-торных
занятий
Внеауди-торной (самостоя-тельной) работы


Виды внеаудиторной (самостоятельной работы)
Основная и дополнительная литература

1
2
3
4
5
6


Раздел I. Общая и неорганическая химия.
32
16






1.1. Основные понятия и законы химии.
2
1





1
Основные понятия и законы химии.
2
1
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности (беседа, практикум)
Модели атомов химических элементов, простых и сложных веществ; коллекции простых и сложных веществ
Составление формул веществ, решение задач
[1], §§ 1.1,
2.3-2.4,
3.1-3.6,
5.2


1.2. Периодический закон Д.И.Менделеева. Строение атома.
2
2





2
Периодический закон Д.И.Менделеева. Строение атома.
2
2
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности (беседа, практикум)
Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
Характеристика элементов по положению в Периодической системе Д.И.Менделеева. Рефераты:
- «Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева»,
- «Периодическому закону будущее не грозит разрушением»
[1], §§ 10.1-10.7, 11.1-11.4
[2], § 18.3

1
2
3
4
5
6


1.3. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.
4
2





3
Вода. Растворы. Растворение.
2
1
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности (беседа, практикум)
Таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде и реакция их растворов»; реактивы для определения растворимости веществ
Решение задач.
Сообщения:
- «Растворы вокруг нас»,
- «Вода как реагент и как среда для химического процесса»
[1], §§ 7.1- 7.7

4
Электролиты и неэлектролиты.
2
1
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности (беседа, практикум)
Таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде и реакция их растворов»;
реактивы для проведения реакций ионного обмена
Составление уравнений реакций ионного обмена. Рефераты:
- «Жизнь и деятельность С.Аррениуса»,
- «Вклад отечест-венных ученых в развитие теории электролитической диссоциации»
[2], §§ 17.1-17.8


1.4. Классификация неорганических соединений и их свойства.
4
2





5
Оксиды. Кислоты.
2
1
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности (беседа, практикум)
Таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде и реакция их растворов»;
реактивы для
Составление уравнений реакций, отражающих генетическую связь между классами неорганических веществ.
[1], §§ 4.4, 4.10, 8.1
[2], §§ 17.6, 19.4, 19.8
[3], §§ 24.12, 25.2

1
2
3
4
5
6






проведения опытов
Сообщение «Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля»


6
Основания. Соли.
2
1
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности (беседа, практикум)
Таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде и реакция их растворов»; реактивы для проведения опытов
Составление уравнений реакций, отражающих генетическую связь между классами неорганических веществ.
Сообщения:
- «Поваренная соль как химическое сырье»,
- «Многоликий карбонат кальция:
в природе,
в промышленности,
в быту»
[1], §§ 8.2-8.5
[2], §§ 17,7, 17,8, 19.11


1.5 Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.
2
1





7
Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.
2
1
Комбинированный урок (лекция с элементами беседы, практикум)
Стенд «Ряд активности металлов»; схема электролиза расплава солей.
Составление окислительно-восстановительных реакций.
Сообщение «Практическое применение электролиза»

[1], §§12.4-12.5
[3], §§ 25.2, 28.3


1.6 Неметаллы.
8
4





1
2
3
4
5
6

8
Особенности строения атомов неметаллов. Термохимия. Скорость химической реакции. Химическое равновесие.
2
2
Комбинированный урок (лекция с элементами беседы, практикум)
Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
Решение задач
[1], §§ 4.9, 12.1
[2], § 19.2
[3], §§ 24.6-24.9

9
Галогены, сера, их соединения.
2
1
Комбинированный урок (лекция с элементами беседы, практикум)
Коллекция «Сера и ее соединения»
Рефераты:
- «Серная кислота – «хлеб химической промышленности»,
- «Рождающие соли - галогены»
[1], §§ 12.1-12.7,
[2], §§19.1,19.4,
[3], §§ 23.2, 23.3, 23.6, 24.10-24.12

10
Азот, фосфор, углерод, кремний, их соединения.
2
1
Комбинированный урок (лекция с элементами беседы, практикум)
Коллекция «Неметаллы и их соединения»
Решение задач. Составление кроссворда «Неметаллы»
[2], §§ 19.5-19.10, 19.12
[3], §§ 25.4-25.5

11
Лабораторная работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы».
2

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
(лабораторная работа)
Таблица «Правила техники безопасности при работе в кабинете химии»;
оборудование и химические реактивы для проведения работы;
методические рекомендации по проведению лабораторной работы




1.7 Металлы.
8
4





12
Особенности строения атомов металлов. Получение. Свойства. Сплавы.
2
2
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности (беседа, практикум)
Стенд «Ряд активности металлов»; коллекция металлов и сплавов
Решение задач. Реферат «Роль металлов в истории человеческой цивилизации»
[1], § 13.1
[2], §§ 21.1-21.2, 21.8
[3], § 28.2

1
2
3
4
5
6

13
Амфотерность. Алюминий и его соединения. Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения.
2
1
Комбинированный урок (лекция с элементами беседы, практикум)
Стенд «Ряд активности металлов»;
коллекция «Алюминий и его соединения»

Решение задач. Реферат «История получения и производства алюминия»
[1], §§ 10.2, 10.6, 13.2-13.4
[2], § 21.3
[3], §§ 27.1-27.2, 28.1

14
D–элементы. Хром, марганец, железо, их соединения. Коррозия металлов.
2
1
Комбинированный урок (лекция с элементами беседы, практикум)
Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»

Решение задач.
Реферат «Коррозия металлов и способы защиты от коррозии»
[2], §§ 21.2, 21.5-21.7
[3], §§ 29.1, 29.4

15
Лабораторная работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».
2

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
(лабораторная работа)
Таблица «Правила техники безопасности при работе в кабинете химии»; оборудование и химические реактивы для проведения работы; методические рекомендации по проведению лабораторной работы



16
Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН по разделу «Общая и неорганическая химия». Контрольная работа №1.

2

Комбинированный урок (беседа, практикум, контрольная работа)
Карточки с заданиями




Раздел II.
Органическая химия.
46
23





1
2
3
4
5
6


2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.
4
2





17
Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.

2
1
Урок изучения и первичного закрепления нового материала (проблемная лекция с элементами беседы, практикум)
Образцы органических соединений, шаростержневые модели молекул
Решение задач. Рефераты:
- «Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии»,
- «Жизнь и деятельность А.М.Бутлерова»
[4], §§ 32.1, 32.2, 32,4
·, 32.5

18
Классификация органических веществ.
2
1
Урок изучения и первичного закрепления нового материала (лекция с элементами беседы, практикум)

Составление структурных формул гомологов и изомеров органических веществ.
Решение задач.
Реферат «Жизнь и деятельность А.М.Бутлерова»

[4], §§ 32.3, 32.6


2.2. Углеводороды и их природные источники.
12
6





19
Алканы.
2
1
Урок изучения и первичного закрепления нового материала (лекция с элементами беседы)

Наборы для моделирования молекул
Решение задач
[4], §§ 33.1-
33.5

1
2
3
4
5
6

20
Алкены.
2
1
Урок изучения и первичного закрепления нового материала (лекция с элементами беседы, практикум)
Реактивы для проведения опытов (получение этилена и изучение его свойств)
Решение задач
[4], §§ 34.1-
34.3

21
Алкадиены и каучуки.
2
1
Урок изучения и первичного закрепления нового материала (лекция с элементами беседы, практикум)

Коллекция «Каучук»

Решение задач. Реферат «Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы»

[4], §34.4

22
Алкины.
2
1
Урок изучения и первичного закрепления нового материала (лекция с элементами беседы, практикум)

Решение задач. Сообщение «Сварочное производство и роль химии углеводородов в нем»
[4], §34.5

23
Арены.
2
1
Урок изучения и первичного закрепления нового материала (лекция с элементами беседы, практикум)

Решение задач. Сообщение «Применение ароматических углеводородов»
[4], §34.6

24
Природные источники углеводородов.
2
1
Комбинированный урок (лекция с элементами беседы, практикум)
Образцы нефти, каменного угля
Реферат «Химия углеводородного сырья».
Сообщение «Углеводородное топливо, его виды и назначение»
[4], § 35.1


2.3. Кислородсодержащие органические соединения.
18
10





1
2
3
4
5
6

25
Спирты. Предельные одноатомные спирты.
2
2
Урок изучения и первичного закрепления нового материала (проблемная лекция, практикум)
Реактивы для проведения опытов (изучение свойств одноатомных спиртов (этанола))


Составление уравнений реакций, отражающих генетическую связь между классами органических веществ.
Реферат «Этанол, величайшее благо и страшное зло»
[4], §§ 37.1-37.4

26
Предельные многоатомные спирты.
2
1
Урок изучения и первичного закрепления нового материала (лекция с элементами беседы, практикум)
Реактивы для проведения опытов (изучение свойств многоатомных спиртов (глицерина))
Решение задач. Сообщение «Применение многоатомных спиртов»
[4], §§ 37.1-37.4

27
Фенолы.
2
1
Урок изучения и первичного закрепления нового материала (проблемная лекция, практикум)

Решение задач
[4], §§ 37.1-37.4

28
Альдегиды.
2
1
Урок изучения и первичного закрепления нового материала (лекция с элементами беседы, практикум)
Реактивы для проведения опытов (изучение свойств альдегидов)
Составление уравнений реакций, отражающих генетическую связь между классами органических веществ.
Реферат «Формальдегид как основа получения веществ и материалов»

[4], § 38

1
2
3
4
5
6

29
Карбоновые кислоты.
2
2
Урок изучения и первичного закрепления нового материала (лекция с элементами беседы, практикум)
Реактивы для проведения опытов (получение и изучение свойств карбоновых кислот)
Решение задач. Реферат «Муравьиная кислота в природе, науке и производстве».
Сообщение «История уксуса»
[4], §§ 39.1-39.4

30
Лабораторная работа №3. Изучение свойств карбоновых кислот. Гидролиз мыла.
2

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
(лабораторная работа)
Таблица «Правила техники безопасности при работе в кабинете химии»;
оборудование и химические реактивы для проведения работы;
методические рекомендации по проведению лабораторной работы

[4], §§ 39.1-39.4

31
Сложные эфиры и жиры.
2
1
Урок изучения и первичного закрепления нового материала (проблемная лекция, практикум)
Реактивы и оборудование для проведения опытов (получение сложных эфиров)
Решение задач. Реферат «Сложные эфиры, их значение в природе, быту и производстве». Сообщение «Жиры как продукт питания и химическое сырье»
[4], §§39.5-39.6

32
Углеводы. Моносахариды и дисахариды.
2
1
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Реактивы и оборудование для проведения опытов (химические
Составление уравнений реакций, отражающих генетическую связь
[4], § 41.1

1
2
3
4
5
6





(проблемная лекция, практикум)
свойства глюкозы)
между классами органических веществ. Реферат «Углеводы и их роль в живой природе»


33
Углеводы. Полисахариды.
2
1
Урок изучения и первичного закрепления нового материала (лекция с элементами беседы, практикум)
Реактивы и оборудование для проведения опытов (гидролиз полисахаридов)
Решение задач
[4], § 41.2


2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.
6
3





34
Амины. Аминокислоты. Белки.
2
2
Урок изучения и первичного закрепления нового материала (проблемная лекция, практикум)
Реактивы и оборудование для проведения опытов (свойства белков)
Составление уравнений реакций, отражающих генетическую связь между классами органических веществ.
Сообщения:
- «Биологические функции белков»,
- «История открытия структуры белков»
[4], §§ 36.4,
40.3, 40.4

35
Полимеры. Пластмассы.
2
1
Урок изучения и первичного закрепления нового материала (лекция с элементами беседы, практикум)

Решение задач
[4], §§ 42.1-42.3

36
Лабораторная работа №4. Анализ пищевых продуктов.
2

Урок комплексного применения знаний и способов
Таблица «Правила техники безопасности при



1
2
3
4
5
6





деятельности (лабораторная работа)
работе в кабинете химии»; оборудование и химические реактивы для проведения работы; методические рекомендации по проведению лабораторной работы




2.5. Химия и жизнь.
2
2





37
Химия и жизнь.
2
2
Урок изучения и первичного закрепления нового материала (лекция с элементами беседы, практикум)

Составление уравнений реакций, отражающих генетическую связь между классами неорганических и органических веществ.
Реферат «Биотехнология и генная инженерия – технологии XXI века»


38
Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН по разделу «органическая химия». Контрольная работа №2.
2

Комбинированный (беседа, практикум, контрольная работа)
Карточки с заданиями





39
Дифференцированный зачет.
2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний и способов деятельности (зачет)
Карточки с заданиями, тесты




Используемая литература
Основная

№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания

1
Химия. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 8 класс
Гузей Л.С., Суровцева Р.П.
Дрофа, М., 2002

2
Химия. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 9 класс
Гузей Л.С., Суровцева Р.П.
Дрофа, М., 2002

3
Химия. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 10 класс
Гузей Л.С., Суровцева Р.П.
Дрофа, М., 2002

4
Химия. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 11 класс
Гузей Л.С., Суровцева Р.П.
Дрофа, М., 2002

5
Химия. 10 (11) класс. Базовый уровень
Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
Русское слово, М., 2010

6
Химия. 10 (11) класс. Профильный уровень
Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
Русское слово, М., 2010


Дополнительная

№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания

7
Химия. Учебник для студентов профессиональных учебных заведений
Габриелян О.С., Остроумов И.Г.
ВАКО, М., 2005


8
Практикум по общей, неорганической и органической химии. Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М.
ВАКО, М., 2007

9
Химия
Ерохин Ю.М.
Академия, М., 2003


Электронные ресурсы:
10. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии 10-11 класс. 2003.
11. Библиотека электронных наглядных пособий. Химия 8-11 классы.- М., 2003.
12. Репетитор по химии Кирилла и Мефодия. – М., 2009-2013.
Интернет-ресурсы:
13. http://him.1september.ru
14. http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]











13 PAGE \* MERGEFORMAT 141315




15