Презентация по английскому языку на тему ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Лунева Гульнар МаратовнаМБОУ «Гимназия № 3 » Актуальность работы: Так как в современном мире существует сложность и многогранность, необходимо не просто передавать знания подрастающему поколению, а напрямую включать детей в такие практики, где разнообразие значений, игра смыслов заставят выбирать собственную позицию и роль. Гипотеза исследования – формирование познавательного интереса учащихся к изучению английского языка будет более эффективным, если построить обучение на основе введения в учебный процесс игровых технологий. Цель работы – заключается в теоретическом обосновании и апробации методики использования игровых технологий как способ совершенствования профессиональной компетентности учителя английского языка. Задачи исследования1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования. 2. Выявить педагогические и методические основы конструирования и использования игровых технологий. 3. Разработать игровые технологии, которые могут успешно использоваться на уроках английского языка. 4. Способствовать профессиональному росту учителя. Методологической основой исследования являются основные положения работ отечественных ученых:Психологии (Д.Б. Эльконина, В.С. Мухиной);Психолингвистики (Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, И.А. Зимней);Педагогики (Н.Д.Гальсковой);Методики преподавания иностранного языка (И.Л. Бим, И.А. Зимней, А.Н. Леонтьева). Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов. Игра детей есть самое свободная форма их деятельности, которая осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.Игра – первая ступень деятельности ребенка, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся.Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют. Игра – мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка. Использование игры и умение создавать речевые ситуации вызывают у обучающихся готовность, желание играть и общаться.Почему же так важна игра для педагогической деятельности…. «Программа дополнительного образования по внеурочной деятельности по английскому языку «Wonderland» («Страна чудес») для обучающихся 1-4 классов». Цель – дать начальные языковые знания и подготовить ребенка к процессу языкового образования. Задачи: 1) научить понимать звучащую речь; 2) научить выражать свои мысли в устной форме; 3) получить дополнительную лингвострановедческую информацию об англоговорящих стран 4) мотивировать учащихся на дальнейшее изучение английского языка. Результаты эксперимента Контрольная группа Экспериментальная группа Высокий уровень – 25% Высокий уровень – 31% Средний уровень – 35% Средний уровень – 40%Низкий уровень – 40% Низкий уровень – 29% Игровые технологии в процессе развития ребенка выполняют такие функции как:развлекательная – являющаяся объективно основной функцией игровых технологий (воодушевить, пробудить интерес и т.п.);коммуникативная – освоение диалектики межличностного общения и взаимодействия;психотерапевтическая – преодоление различных трудностей;социализации – включение в систему общественных отношений, усвоение человеком норм человеческого общения. Спасибо за внимание!