Презентация опыта работы — Развитие творческих способностей школьников на уроках химии


Сафонова Нина НиколаевнаУчитель химии и биологииМБОУ Новосельская сошОбразование высшее (ГГПИ)Педагогический стаж 31 годКатегория высшая Тема презентуемого опыта:«Развитие творческих способностей обучающихся на уроках химии и биологии» Цель работы: Обеспечение положительной динамики развития творческой активности обучающихся в учебной деятельности Актуальность проблемыРеализация ФГОС .Требования к личностным характеристикам выпускника: умеющий учиться осознающий важность образования и самообразования способный применять полученные знания на практикеТребования к деятельности : нарастание самостоятельной поисковой деятельности, выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой Личное убеждение «Школа не должна научить на всю жизнь,школа должна научить учиться всю жизнь». Творческая деятельностьСвязана с открытием новых знаний, возможностейДолжна быть трудной, но выполнимой Отражает личное отношение Направлена на развитие воображенияРазвитие творческого мышления (формирование ассоциативности, диалектичности, системности) Творческие задания На этапе целеполагания и мотивацииПостановка проблемных вопросовПривлечение учащихся к формулированию темы урока. Творческие задания На этапе актуализации знанийОпределение круга вопросов на основе анализа и синтеза полученных знаний:Знаю. Хочу знать. Узнал. Распределение вопросов по трудности изучаемого материала: Самостоятельно. Подсказка из текста параграфа. Нужна консультация.Изучение на основе системного мышления: установка многообразия свойств и качеств- от общего к частному и от частного к общему Творческие задания На этапе изучения нового материалаОсуществление переноса ранее полученных знаний на изучение нового материала Обсуждение и выбор оптимального решенияПоиск дополнительной информацииРазработка проектаПрименение знаний при решении практических и экспериментальных заданий. Творческие задания На этапе закрепления изученного материалаСамоопределение в выборе заданий (просмотр презентации, работа с тестами, работа с консультантом, самостоятельная работа с текстом параграфа…)Проба в роли консультанта ( взаимообучение)Решение творческих заданий составленных другими школьниками (кроссворды, логические цепочки, цепочки превращений…) Творческие задания На этапе определения домашнего заданияВыбортворческого – Выполнение --Демонстрация -- Защита задания.Подбор интересной информации по изучаемым вопросам Составление мини пособийОзнакомление одноклассников с новой книгойЗадание по собственной инициативе!поощрение за выполнение творческих заданий Использование современных педагогических технологий Технология развивающего обучения Технология развития критического мышления Информационные технологии Развитие уровня творческой активности на примере одного класса Качества творческой личностиСамостоятельностьКреативностьИнициативностьКоммуникабельностьЦелеустремлённостьСтремление к познаниюСтремление к самореализации Показатели качества обученности{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Показатель качества2010-20112011-20122012-2013Качество обученности 41,2 42,18 48Результаты ЕГЭ (биология) 64/56 Школа/район 53/52 77/73Результаты ЕГЭ (химия) 65/54Школа/район 68/56 75/77 Применение знаний обучающимися во внеурочной деятельности 2012-2013 уч.г. {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Название конкурсарезультатучастники«Вопросы охраны окружающей среды»1местоЛесин А. Костин А.Парамонова И.«Юный исследователь»2местоЛесин А. «Зелёная планета глазами детей»1местоПарамонова И.Жестков Д. Худяков АМеждународная интернет Олимпиада «Экология и энергетика»2,2,3местаМухина Т.Парамонова И.Лесин А.Социальный проект «Мы выбираем жизнь»3местоМухина Т. Малахов В.Парамонова И. Бакин.Краснов М.Терехов Ю. Обобщение и распространение педагогического опыта{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Название темыФорма проведенияШкольныйуровеньМуници - пальныйРегио-нальныйПрименение ИКТ при подготовке к ЕГЭ.ОткрытыйУрок2010-2013«Здоровье сберегающая деятельность в образовательном учреждении»Мастер класс 2011 «Роль туристической работы в становлении личности ребёнка»Круглый стол 2011«Особо охраняемые природные территории»презентация 2012 Использование современных педагогических технологий во внеурочной деятельности{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}конкурсгодНазвание методической разработкирезультатРегиональный конкурс «Учитель экологии»2011Программа кружка«Экологический десант»дипломВнеклассное занятие по переработке ТБО2012Разработка классного часа«Переработка ТБО – дело выгодное и благородное»ГрамотаЭкоцентр«Дронт»Методические разработки по экологическому воспитанию2012«Место прописки млекопитающего – Вачский заказник»1 местодипломАкция «За здоровье и безопасность наших детей»2013Разработка классного часа«Скажи наркотикам – нет!»2 место Участие в развитии системы образования{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Школьный уровеньМуниципальныйРегиональныйФедеральныйРуководитель ШМО учителей естественно-математического цикла2012-2013 уч.г.Работа в составеРМО учителей естественно-научного циклаУчастие в профессиональных конкурсахУчастие в конкурсе лучших учителей РФ 2008Проведение открытых уроков с использованием ИКТ2010-2013 уч.г.Председатель комиссии по проверке олимпиадных работ по химииЭксперт по проверке работ ЕГЭ по биологиис 2009г.Участие в Международных акциях по охране животныхПроведение предметных недельежегодноПроведение консультаций по биологии при подготовке к ЕГЭСистематическое и своевременное прохождение курсовой подготовкиОрганизация проведения общероссийских предметных олимпиадСамообразованиеУчастие в профессиональных конкурсахКвалификационные испытания Спасибо за внимание Примеры творческих заданийСоставление схем, кластеровСоставление таблицСоставление опорных конспектовСоставление тестовСоставление вопросов «специалистам»Составление цепочек превращенийСоставление анаграмм, ребусов, кроссвордовНаписание мини- пособийНаписание стиховСоставление сообщенийСоздание презентацийСоздание художественных образовРазработка проектовПроведение исследовательской работыПодготовка материалов к внеклассным мероприятиям