«Эффективные технологии социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС» «Игровые технологии».


ГКОУ «Урюпинская кадетская школа имени генерал-лейтенанта С.И. Горшкова»
Выступление по теме:
«Эффективные технологии социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС»
«Игровые технологии»
Работу выполнила
Климова Татьяна Михайловна


Урюпинск 2016
В начальном звене невозможно представить нашу деятельность без игры ,невозможно адаптироваться и научиться жить в режиме кадетской школы.
Игровые технологии я зачастую использую в своей работе и считаю эти технологии достаточно эффективными в достижении поставленных целей и задач.
Цели и задачи игровых технологий соответствуют новым требованиям ФГОС.
Что значит игра для ребенка? Это и учеба, и труд и воспитание.
В своей педагогической деятельности я выделила для себя на мой взгляд самые эффективные методы игровых технологий.
-«Воспитание сказкой»-этот метод помогает облегчить воспитательный процесс, оживить его через подбор сказочных элементов ,занимательных картинок, подбора занимательных текстов.
-«Школа здоровья»-применяется на самоподготовках ,воспитательских часах, здесь используются ролевые диалоги инсценировка песен стихов.
-«Ролевая игра»-это еще одна особая форма детской жизни ,в которой роли распределяются между участниками .В ней ставятся проблема ,разыгрывается ситуация и в результате находится совместное решение ситуации .Я использую на своих занятиях игры «Поезд талантов» ,»Умеем доброжелательно улыбаться» .
Опираясь на вышеизложенное можно сказать, что с помощью применения игровых технологий мы добились следующих результатов:
-адаптационный период прошел достаточно быстро, что доказывает диагностика, проведенная школьным психологом.
-произошло формирование детского коллектива, с помощью игры мы выявили способности детей, что помогло сформировать актив класса.
-дети используют полученные знания в различных жизненных ситуациях ,вырабатываются речевые навыки, слова, приобретенные на занятиях используются в повседневной жизни .
Игровые технологии я часто использую на протяжении всей своей педагогической деятельности, они были применены и на открытых воспитательских часах «Шаги тропою доброты», «Лучик солнца доброта». Разработки своих мероприятий я публиковала на сайтах «Инфоурок», «Продленка», «Копилка уроков», «Новый урок».