Конспект занятия для обучающихся объединения ЦВР по теме Секреты вожатского волшебства

Разработка занятия по теме
«Секреты вожатского волшебства»

Цель: активизация творческих способностей и коммуникативных навыков вожатых в ходе совместной деятельности.

Задачи:
Изучить теоретическую направленность организаторских способностей вожатого;
Развивать способности по эффективному взаимодействию со всеми участниками коллектива;
Способствовать самовыражению и самореализации;
Формировать положительную мотивацию на предстоящую деятельность

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Звучит волшебная музыка. Появляется педагог в костюме феи.
Педагог: - Добрый день, мой самый лучший отряд вожатых! Я рада новой встрече с вами. Сегодня у нас необычная встреча, а потому и я предстала перед вами не совсем в обычном наряде. Нам предстоит узнать о некоторых секретах вожатского волшебства. (Приложение 1)
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Педагог: Итак, школа вожатского волшебства открыта! А с чего обычно она начинается для учителей? – Правильно, с совещания.
Перед началом нашего праздничного совещания разрешите зачитать соответствующий Приказ.
Параграф 1 даёт вам право
Посмотреть налево, посмотреть направо,
Посмотреть назад, посмотреть вперёд
И только права скучать не даёт.
Параграф 2 приказа хлопочет о том,
Что каждый хохочет, как хочет.
Параграф 3 примите во внимание:
Здесь можете своё проявить дарование.
С приказом ознакомлены. Согласны, друзья? Тогда прошу ответить всех дружно Вожатые отвечают: «Да!»
Совещание считается открытым. Приступаю к вручению волшебных палочек. (красивые гелевые ручки)
Наверное именно они помогут вам узнать секреты вожатского волшебства?

Ответы детей: Нет, это просто ручка

Педагог: Тогда я предлагаю вам самостоятельно определить цель и задачи нашего занятия, исходя из моих слов приветствия.

Ответы детей: Наверное, сегодня на занятии нам надо узнать, в чем состоит секрет вожатского мастерства?

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП
Педагог: Итак, начнет с самого простого. Есть два слова «СЕКРЕТ» и «ВОЛШЕБСТВО». Необходимо найди значение этих слов. Чем воспользуетесь?
Ответы детей: Можно заглянуть в викепедию, а можно в словарь.
(Дети делятся на группы и добывают нужную им информацию самостоятельно)

Педагог: Итак, теперь вам известно значение этих слов. И я открываю вам тайну существования 10 секретов. (Приложение 2)
Ваша главная задача сегодняшнего занятия узнать и запомнить 4 секрета.


РЕЛАКСАЦИОННЫЙ ЭТАП
Игра-танец на внимание «Капля, речка, океан»
Если ведущий говорит: «капля» - танцуют поодиночке произвольно, «речка» - встают по трое, поднимают руки вверх и машут ими, показывая волнообразные движения реки; «океан» - встают в хоровод и то сходятся в центре, то расходятся, взявшись за руки.


ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Педагог: Начинаем добывать новые знания! Отрываем первый лепесток,
читаем задание.
Игра-танец «Три цвета» (Приложение 3)
Педагог: Прошу вас сделать вывод: какие качества вам пригодились, чтобы правильно справиться с заданием?

Ответы детей: внимание, сосредоточенность на выполнение задания.
Педагог: Верно! Первый секрет вожатского волшебства –
БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!

Педагог: Предлагаю продолжить. Отрываем следующий лепесток, читаем задание. «Танец в обруче» (Приложение 4)

Педагог: Я вас благодарю, все справились достойно. Какие качества вам в этом помогли?
Ответы детей: Мы выполняли задания ритмично, под музыку, с душой и с желанием.

Педагог: Верно! Вожатый должен БЫТЬ ЭНЕРГИЧНЫМ! Это следующий секрет вожатского волшебства.

Педагог: Далее нам предстоит путешествие на воздушном шаре. Не удивляйтесь. Срываем следующий лепесток. Располагаемся на покрывале.
«Путешествие на воздушном шаре» (Приложение 5)

Педагог: Выбранное вами решение – правильное. Спасибо вашему командиру и вам за быстроту принятия решения. Какое качество помогло вашему командиру? Верно, он бы ОТВЕТСТВЕННЫМ за вас, за ваши жизни.

Педагог: остался на сегодня последний лепесток. И я надеюсь, что вы с улыбкой и юмором отнесетесь к новому заданию.
«Создать видео-клип на детскую песню «Плакали зверушки». У вас есть реквизит, мелодия и слова песни.

Дети слушают песню, прочитывают слова, распределяют роли и показывают клип (Приложение 6)

Педагог: Прекрасное выступление, заслуживает аплодисментов. Какое качество вам помогло справиться с заданием?

Ответы детей: Творчество, организованность, выдумка, фантазия.

Педагог: Верно, а если обобщить ваши высказывания, то это КРЕАТИВНОСТЬ – еще один из секретов вожатского волшебства.


6. КОНТРОЛЬНО-ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Педагог: Итак я прошу вас назвать, какие первые 4 секрета вожатского волшебства вы узнали?

Ответы детей: Вожатый должен быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ЭНЕРГИЧНЫМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ, КРЕАТИВНЫМ.

Педагог: Все верно, остальные секреты узнаем на следующих занятиях.
А пока я прошу вас оценить деятельность друг друга на занятии, прокомментировать свои оценки и не забыть оценить самого себя.

Ответы детей: Дети оценивают деятельность по 5-ти бальной шкале.

· (Приложение 7)
Педагог: Дорогие вожатые!
Желаю вам быть здоровыми, энергичными,
Чуть горделивыми, и симпатичными,
Трудолюбивыми, бескорыстными,
Как солнце тёплое – лучистыми!
Чтоб исходящее от вас тепло
К вам всегда детей влекло!

Мне было приятно работать с вами и за успехи на сегодняшнем занятии я вручаю вам первое свидетельство (Приложение 8)

7. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Педагог: Ответьте на следующие вопросы:
- Нужны ли вам полученные знания?
- Возникали ли трудности при изучении этой темы?
- Продолжите высказывание: «Для меня сегодня важным было.»

ПРОЩАЛЬНЫЙ ЭТАП
На этом занятие закончено - дарим друг другу аплодисменты.
Игра «Дрозд» - дети встают парами, образуя два круга – внутренний и внешний. Обращаются друг к другу и показывают в действиях стихотворение:
« Я дрозд, ты дрозд
У меня нос, у тебя нос
У меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие
Мы с тобой два друга
Любим мы друг друга!»
После этих слов обнимаются и передвигаются к следующему участнику по кругу.











Приложение 1
















Приложение 2










Приложение 3

ИГРА-ТАНЕЦ «ТРИ ЦВЕТА»
Педагог: Я вопросы вам задам,
Слушайте внимательно. Отвечать придется вам
Танцем обязательно. Если это красный цвет, То у вас такой ответ. ( подпрыгивает поочередно то на правой, то на левой ноге.) Если это желтый цвет, То у вас такой ответ. (Бьет в ладони вытянутыми вперед руками.) Если это синий цвет, То у вас такой ответ. (Взмахивает руками, как крыльями.)
 После разучивания движений звучит музыка, все танцуют, слушая текст.

Я немного огорчен, Потому что съел лимон. Я известный капитан, Переплыл весь океан. Мишке очень хорошо: Куст малины он нашел. Если только захочу, То на небо полечу. Я веселый одуванчик. У меня какой кафтанчик? Эй, веселый карапуз, Изнутри какой арбуз? «Загляни ты к нам в оконце!» Просим мы зимой у солнца. На пути у нас затор, Поломался светофор.



Приложение 4

Танец в обруче»
1 вариант: Звучит музыка. Участники идут по кругу, держа в одной руке обруч (на каждый обруч по несколько человек). Как только музыка прекращается, нужно быстро забраться внутрь обруча.
2 вариант: Участники танцуют в обруче по несколько человек. Танцевальные мелодии сменяются, сменяются и движения (прыгаем, сидя на корточках, кружась, поднимая ноги как в варьете и др.)


Приложение 5
«Путешествие на воздушном шаре»

Педагог: «Мы экипаж научной экспедиции, возвращаемся после выполнения научных исследований. Вся работа выполнена успешно, все довольны и ждут встречи с родными. До земли 500 км. Но вдруг в оболочке шара образовалось отверстие, из него выходит газ. Шар начинает стремительно снижаться. За борт выброшены все мешки с балластом. Падение замедлилось, но не прекратилось. В корзине вместе с нами осталось 15 предметов. Весь экипаж задумался, что и в какой последовательности выбрасывать за борт»

Педагог: Предлагаю вам списки 15 предметов. Проставьте порядковые номера, соответствующие значимости предметов. Решение ваше приму только в том случае, если за него проголосовали все члены экипажа. Желаю вам успешной работы. Главное остаться в живых!!! Если не сможете договориться – разобьетесь.

Ответы детей: Дети начинают обсуждать, выслушиваю мнение каждого, голосуют и принимают решение, возложив ответственность на только что выбранного командира.

Список оставшихся предметов на воздушном шаре:
Канат - 50 м
Аптечка с медикаментами -5 кг
Компас гидравлический – 6 кг
Консервы мясные и рыбные – 20 кг
Секстан для определения местонахождения по звездам – 5 кг
Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов – 25 кг
Конфеты разные- 20 кг
Спальные мешки по оному на каждого члена экипажа
Ракетница с комплектом сигнальных ракет – 8 кг
Палатка 10-местная – 20 кг
Баллон с кислородом – 50 кг
Комплект географических карт – 25 кг
Канистра с питьевой водой – 20 л
Транзисторный радиоприемник – 3 кг
Лодка резиновая надувная – 25 кг

Приложение 6
Видео- клип «Плакали зверушки»
























Приложение 7











Приложение 8













Приложение 9
Игра «Дрозд» - дети встают парами, образуя два круга – внутренний и внешний. Обращаются друг к другу и показывают в действиях стихотворение:
« Я дрозд, ты дрозд
У меня нос, у тебя нос
У меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие
Мы с тобой два друга
Любим мы друг друга!»
После этих слов обнимаются и передвигаются к следующему участнику по кругу.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015



Секреты вожатского волшебства