Презентация по ОБЖ «Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера»


Тема урока: «Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера»Презентация выполнена учителем ОБЖ МОУ СОШ № 10 г.ФурмановаСтепановой Верой Леонидовной Проверка домашнего задания Назвать все качества характера человека, которые помогут ему выжить в трудных ситуациях? Человек должен обладать только одним качеством или несколькими? Почему? Заполним таблицу Некриминогенные ситуации …………………………………………? Ключевые вопросы урока «Что? Где? Как?» Тема урока: «Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера» Поработаем с определением Криминогенная ситуация – это ситуация, способная привести к преступлению. Заполним схему Ситуационные задачи Задача 1. Вы находитесь дома один. Вдруг раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомогочеловека. Он пытается уговорить вас открыть дверь.Выберите один из предлагаемых вариантов: 1.Открыть дверь и узнать, что ему нужно. 2.Попробовать громко разговаривать с родителями (ввести в заблуждение). 3.Не вступать в разговор, позвонить родителям (или в милицию). Задача 2. Вы заходите в свой подъезд и слышите громкие крики, смех, грохот и понимаете, что этажом выше на лестничнойплощадке находится пьяная компания.Выберите один из предлагаемых вариантов: 1.Спокойно подниматься домой. 2.Дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить вас. 3.Ждать, пока они уйдут. Ситуационные задачи Задача 3. Вы идете из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине.Выберите один из предлагаемых вариантов: 1.Скажите: «Нет. Я не поеду» и отойдете или перейдете на другую сторону дороги. 2.Согласитесь покататься только 10-15 минут при условии, что онпотом проводит вас домой. 3.Вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься. Ситуационные задачи Правила «ПЯТИ НЕ» 1.НЕ разговаривай ... 2.НЕ садись … 3.НЕ играй на улице … 4.НЕ задерживайся … 5.НЕ заходи в подъезд, когда … Физминутка В мире сказок… 1.Проанализируем эпизод из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»:Иванушка не послушался своей старшей сестры, напился воды из лужицы.Аленушка послушала злую колдунью и пошла одна в сумерках к морю2.Какие криминогенные ситуации можно выделить в сказках «Гуси-лебеди», «Колобок». «Волк и семерокозлят», «Три поросенка», «Золушка». «Сказка о цареСалтане» К каким последствиям они приводят? Заполним таблицу Что делала Красная Шапочка Что посоветуем Красной Шапочке Подумай и ответь «Киднеппинг» - это… Из истории вопроса… Ежегодно в нашей стране похищается 200-300 детей. Последние примеры - похищение сына Евгения Касперского Ивана и дочери топ-менеджера «Лукойла» Виктории Теслюк. Согласно УК за похищение ребенка преступнику грозит лишение свободы на срок до 7 лет. К уголовной ответственности за похищение ребенка привлекается любое лицо, достигшее 14 лет. Работаем с видео С какой целью совершают похищение? Можно ли избежать похищения? Подумаем и ответим… «Ученица 5 класса вышла из школы, к ней подходит мужчина, которого она неоднократно видела у папы на работе. Мужчина пытается похитить девочку»Задача похитителя:Задача девочки:Рассмотрим ситуацию с двух позиций:Вы – потерпевший. Ваши действия? Если получилось, что вас взяли за руку, что вы будете делать? Вы- свидетель. Ваши действия? Обобщение ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ТВОИХ РУКАХ:ВАЖНО _____________ОПАСНОСТЬ,ПО ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ _______________А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ – РЕШИТЕЛЬНО ________!ДЕЙСТВОВАТЬПРЕДВИДЕТЬИЗБЕГАТЬ Подводим итоги Я узнал…Я научился…Мне пригодятся…