Презентация Чему и как учиться и учить в 21 веке


«Чему и как учиться и учить в 21 веке?» МБОУ «СШ им. Д.И. Коротчаева» Ответственность и адаптивность – контроль личной ответственности и гибкости в личном, рабочем и общественном контексте; постановка и выполнение высоких стандартов и целей для себя и других; толерантность.Коммуникативные умения – понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения.Креативность и любознательность – развитие, применение и обмен новыми идеями с другими; открытость новым и разнообразным точкам зрения.Критическое и системное мышление – развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.Межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивная работа в коллективе; умение сопереживать; признание различных мнений.Умения ставить и решать проблемы – способность формулировать, анализировать и решать проблемы.Направленность на саморазвитие – контроль своих потребностей понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.Социальная ответственность – умение действовать в интересах большого сообщества; этично себя вести в личном, рабочем и общественном контекстах. Умения и качества, необходимые человеку 21-го века: Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века Ведущая идея: эффективное комплексное использование информационных и образовательных технологий в классе с целью развития у учащихся ключевых компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в 21 веке. Цель - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, показать практическое применение полученных знаний. ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ? •Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. •Принимать самостоятельные аргументированные решения. •Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. МЕТОД ПРОЕКТОВ Типология проектов Доминирующая деятельность в проекте: исследовательские, информационные; творческие; игровые; практико-ориентированные. Предметно-содержательная область: монопроект, межпредметный проект. Число участников и характер контактов в проекте: индивидуальные; групповые; коллективные; школьные; Российские, Международные. Продолжительность проекта: мини-проекты (1- 2 урока), краткосрочные; (4-7 уроков), долгосрочные. Сайт программы Intel «Обучение для будущего» http://iteach.ru/ Состав Портфолио проекта:1.Визитка проекта 2.Буклет для родителей о проекте 3.Стартовая презентация 4. Wiki-статья от имени ученика 5. Дидактические материалы к проекту 6. Материалы по оцениванию 7. Организационные материалы Визитка проекта Буклет для родителей о проекте Стартовая презентация Wiki-статья от имени ученика Дидактические материалы к проекту Материалы по оцениванию Организационные материалы