Рабочая программа по физкультуре для 1 класса Школа 2100


Тематическое планирование уроков физической культуры на 2014 – 2015 учебный год (99 часов).
№ Тема урока Тип урока Характеристика
деятельности
обучающихся или
виды учебной деятельности Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности Дата
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные
УУД План Факт
1 четверть – 9 нед.х 3 ур. = 27 часов 1 Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом» Ввод-ный урок Определять и кратко характе-ризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
Учить строиться в шеренгу, знать правила поведения на данных уроках и значение для укрепления здоровья Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).Слушать и понимать речь других.
Могут объяс-нить, для чего нужно заниматься спортом, где пригодятся эти знания; испытывают желание оказать помощь одноклассникам. Легкая атлетика – 12 часов.
2 Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полу-приседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом. Игра «Быстро по своим местам».
Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.
Построение в колонну по одному и в шеренгу. Урок- путе-шествие.
Рефлек-сия. Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. В игровой форме разучить и уметь различать движение на правой и левой ногах, прыжки с передвижением. Осуществлять анализ выполненных легкоатлетичес-ких действий.
Дополняют и расширяют имеющиеся знангия и представления о новых умениях и навыках Делать выводы в результате совместной работы.
Умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно- силовой направленности).Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли - исполнителя Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника 3 Спортивный калейдоскоп Сочетание различных видов ходьбы. ОРУ в парах. Игра
«Слушай сигнал».
Стартовый контроль:
бег 30м. Комби-нированныйУчить производить движения по свистку и по команде. Моде-лировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Активно включаться в процесс выполнения заданий по легкой атлетике: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега, в высоту. Понимает и принимает инструкцию педагога и четко следует ей Учатся работать в паре, выполнять разные роли – лидера и исполнителя. Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Проявляют интерес к новому учебному материалу; сохраняют учебную мотивацию
4 Спортивный марафон. Обычный бег, бег с изменением направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игры «Кошки-мышки»,
«Вызов». Развитие скоростных качеств. Комбинирован-ныйРазличать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Выражать творческое отношение к выполнению комплексов ОРУ с предметами и без. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать пра-вильность выполнения двигательн. действий Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетичес-ких упражнений Мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетикой 5 Спортивный марафон.
Бег с преодолением препятствий. Игра «С кочки на кочку».
ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.
Стартовый контроль: прыжок в длину с места. Комбинирован-ныйНаучиться общаться и взаимодейст-вовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. Проявляют внимание и умение в освоении техники никого старта Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, умеют договариваться со сверстниками Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплини-рованность, упорство в достижении целей; оказы-вают помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы 6 Спортивный марафон.
Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств. Комбинирован-ныйОсваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельно-му выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Умеют задавать вопросы; контролировать действия парт-нера; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельн; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Понимают значение знаний для человека и принимают его № Тема урока Тип урока Характеристика
деятельности
обучающихся или
виды учебной деятельности Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности Дата
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникатив-ные УУД Личностные
УУД План Факт
7 Урок-игра. Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. Изуче-ние нового мате-риалаЗнакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре Умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодейство-вать со сверстниками в игре Осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам 8 Спортивный марафон.
Совершенствование навыков бега. Медленный
бег до 3 мин.
ОРУ. Игра подвижная
«Кто быстрее встанет в круг?». Комбинирован-ныйРазвитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельно-му выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения Осуществляют пошаговый контроль своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности -1 ч.
9 Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-жёлуди-орехи» Изуче-ние нового мате-риалаОпределять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биологические основы), знаний о человеке (психолого-педагогические основы), знаний об обществе (историко-социологичес-кие). Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену. Осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, как планировать свой режим дня и организовать свой активный отдых, осуществляют поиск необходимой информации Учиться оценивать свои рассуждения, устные ответы. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и осуществляют пошаговый контроль своих действий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя Участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи; обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания Осознают свои возможности в учении; способны проявлять дисциплини-рованность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей 10 Эстафеты.
Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг».
ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
Стартовый контроль: челночный бег (3х10м). Комбинирован-ныйРазвитие выносливости, умения распределять силы. Осваивать навыки по самостоятельно-му выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Осознанно строят речевое высказывание в устной форме о физических качествах человека и способах их развития и осуществляют поиск необходимой информации Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя Взаимодействуют со сверстниками в игре, умеют договариваться и приходить к общему решению Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания 11 Броски большого мяча
(1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. Игра «Воробьи и вороны».
ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
ТБ при метании набивного мяча. Комбинирован-ныйЗнакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, ориентируются на показ движений учителем № Тема урока Тип урока Характеристика
деятельности
обучающихся или
виды учебной деятельности Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности Дата
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникатив-ные УУД Личностные
УУД План Факт
12 Спортивный марафон. Совершенствование навыков
бега. Медленный
бег до 3 мин.
Игра подвижная
«Невод». Стартовый контроль: наклон вперед из положения сидя (на гибкость)
Комби-нирован-ныйРазвитие выносливости, умения распределять силы.
Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки по самостоятельно-му выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Осознанно строят речевое высказывание в устной форме о физических качествах человека и способах их развития Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений, принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Понимают значение знаний для человека и принимают его 13 Эстафеты с мячами.
Игра «Бросай-поймай». Развитие координации.
Комби-нирован-ныйРазвитие выносливости, умения распределять силы, продемонстрировать полученные навыки.
Общаться и взаимодейство-вать в игровой деятельности. 14 Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием с одной и приземлением на две. Эстафеты.
ОРУ. Игра подвижная
«Мышеловка». Развитие прыжковых качеств. Совершенствова-ниеРазвитие выносливости, умения распределять силы.
Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки по самостоятельно-му выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях Подвижные игры – 12 часов
15 Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. Разучивание игры «К своим флажкам».
Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.подвижная«Невод». Стартовый контроль: наклон вперед из положения сидя (на гибкость)
Ввод-ныйНазывать правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности Самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации ( по воспроизведению в памяти) Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; формулируют вопросы; контролируют действия партнера; исполь-зуют речь для регуляции своего действия Проявлять дисциплини-рованность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей 16 Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей. Разучивание игры «Пятнашки» Комбинирован-ныйВыполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Осознанно строят речевое высказывание в устной форме о специфике и разнообразии русских игр Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности Осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием 17 Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках.
Разучивание игры «Прыгающие воробушки» Комбинирован-ныйПодготавливать площадку для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Осуществляют поиск необходимой информации Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, контролировать действия партнера Осознают свои возможности в учении № Тема урока Тип урока Характеристика
деятельности
обучающихся или
виды учебной деятельности Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности Дата
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникатив-ные УУД Личностные
УУД План Факт
18 Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность.
Разучивание игры «Кто дальше бросит», «Метко в цель» Комбинирован-ныйПроявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры Осознанно строят речевое высказывание в устной форме о специфике и разнообразии игр Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, контролировать действия партнера Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплини-рованность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей 19 Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность.
Разучивание игры «Точный расчет» Совершенствова-ниеРазвитие выносливости, умения распределять силы.
Осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах выполнения бросков мячом в мишень, осуществляют поиск необходимой информации Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания 20 Урок-путешествие. Упражнения на внимание. ОРУ в парах. Подвижная игра «Охотники и утки» Комбинирован-ныйПроявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Взаимодействуют со сверстниками в совместной игровой деятельности Проявляют дисциплини-рованность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей 21 Спортивный калейдоскоп. Упражнения на ловкость и координацию. Вращение обруча.
Игра подвижная
«Рыболов». Комбинирован-ныйПроявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры Овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни Овладевают способностью понимать учебную задачу урока Выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение Принятие и освоение социальной роли ученика; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях 22 Ведение и передача баскетбольного мяча.
Подвижная игра «Круговая охота» Изуче-ние нового материала Моделировать игровые ситуации Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Взаимодействуют со сверстниками в совместной игровой деятельности; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации 23 Подвижные игры с баскетбольным мячом. Игра
«Передал -садись». Комбинирован-ныйРегулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими 24 Подвижные игры с баскетбольным мячом. Игра
«Передал -садись». Комбинирован-ныйОбщаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности 25 Подвижные игры с баскетбольным мячом. Игра
« Не давай мяча водящему». Комбинирован-ныйРазвитие выносливости, умения распределять силы.
26 Спортивный марафон. «Внимание, на старт».
Игра «Капитаны». Комбинирован-ныйРазвитие выносливости, умения распределять силы.
Умение чередовать бег с ходьбой. Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Взаимодействуют со сверстниками в совместной игровой деятельности Проявляют дисциплини-рованность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности -1 ч.
27 Ходьба, бег, прыжки, лазание и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Не давай мяча водящему» Изуче-ние нового материала Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биол.основы), знаний о человеке (психолого-педагогические основы), знаний об обществе (историко-социологические) Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Моделировать разнообразные ситуации поведения в школе и других общественных местах. 2 четверть – 7 нед.х 3 ур. = 21 час
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности -1 ч.
28 Урок-путешествие. «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпий-ских игр». Игра подвижная «Горелки» Изуче-ние нового материала Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деят. человека Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Взаимодействуют со сверстниками в совместной игровой деятельности Проявляют дисциплини-рованность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Гимнастика с элементами акробатики – 14 часов.
29 Строевые команды. Построения и перестрое-ния. Игра «Класс, смирно!».
Правила по ТБ на уроках гимнастики с элемен-тами акробатики. Игра «Змейка» Ввод-ный урок Различать и выполнять строе-вые команды :«Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».Освое-ние универ-сальных умений по самостоя-тельному выполнению упр. по строевой подготовке. Осуществлять анализ выполненных действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; выражать творческое отношение к выполнению комплексов ОРУ Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости) Уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций Мотивационная основа на занятия гимнастикой; учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики № Тема урока Тип урока Характеристика
деятельности
обучающихся или
виды учебной деятельности Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности Дата
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникатив-ные УУД Личностные
УУД План Факт
30 Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Подвижная игра «Иголка и нитка» Изуче-ние нового материала Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. Овладевают способностью понимать учебную задачу урока ис стремятся её выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни Планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации Овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 31 Кувырок вперед в упор присев. Подвижная игра «Тройка» Изуче-ние нового ма-териалаОсваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении данного упражнения. Соблюдать правила ТБ при выполнении акробатического упражнения. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивают свои достижения на уроке 32 Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки» Изуче-ние нов-го ма-териалаОсваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать ТБ. Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера Оценивать правильность выполнения двигательных действий, пошаговый контроль своих действий Выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации 33 Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».
Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягива-ние) Изуче-ние нового ма-териалаОсваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности -1 ч.
34 Урок-викторина. «Основные способы передвижения. Представ-ление о физических упражнениях. Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреж-дения травматизма Подвижная игра «Два Мороза» Изуче-ние нового ма-териалаВыявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость) Выстраивают осознанное речевое высказывание о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений гимнастики, осуществляют поиск необходимой информации Определяют наиболее эффективные способы достижения результата Активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; умеют излагать свою точку зрения и давать оценку событиям Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжела-тельно объяснять ошибки и способы их устранения 35 Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамей-ке), ходьба по гимнасти-ческой скамейке, повороты на 90 градусов. Подвижная игра «Пройди бесшумно» Комбинирован-ныйПроявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения на гимнастических снарядах Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся представления об изучаемом предмете Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют формулировать вопросы и ответы Стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифици-руют себя с позицией школьника 36 Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсме-ны» Изуче-ние нового ма-териалаОсваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке. Соблюдать правила ТБ при выполнении упражнений на гимнастической стенке. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей Проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей 37 Урок-соревнование.
Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Подвижная игра «Отгадай, чей голос» Изуче-ние нового ма-териалаОсвоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке.Выяв-лять и характе-ризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осуществляют поиск необходимой информации Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Понимают значение знаний для человека и принимают его; активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания № Тема урока Тип урока Характеристика
деятельности
обучающихся или
виды учебной деятельности Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности Дата
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникатив-ные УУД Личностные
УУД План Факт
38 Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек» Изуче-ние нового ма-териалаОсвоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила ТБ при выполнении перелезания через гимнас-тического коня. Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка. Осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи. Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера Осознают себя в роли обучающихся, формируют мотивы достижения поставленной цели 39 Урок-соревнование. Преодоление полосы препятствий с элемен-тами лазания и перелезания. Подвижная игра «Посадка картофеля» Комбинирован-ныйОбщаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстри-ровать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазания и перелезания. Соблюдать правила ТБ.
Умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки и вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 40 Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты» СовершенствованиеПродемонстри-ровать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций. Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем 41 ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки» Изуче-ние нового ма-териалаОсвоить упражнения с гимнастической палкой. Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкульт-минуток. Характеризовать влияние общеразвиваю-щих упражнений на организм. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, воспринимают и сохраняют учебную задачу Используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями 42 Основная стойка. Построение в шеренгу и колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координаци-онных способностей. Название основных гимнастических снарядов. Комбинирован-ныйПроявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка) Самостоятельно выделяют и формулируют цели Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, адекватно воспринимают оценку учителя Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала 43 Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягива-ние лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузне-чики». Развитие силовых качеств. Комбинирован-ныйПроявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка) Самостоятельно выделяют и формулируют цели Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, воспринимают и сохраняют учебную задачу Используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями 44 Гимнастика с основами акробатики. Кувырок вперед.
Подвижные игры «У медведя во бору», «Бой петухов» Комбинирован-ныйПроявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время проведения подвижных игр. Самостоятельно выделяют и формулируют цели и осуществляют поиск необходимой информации Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Адекватно воспринимают оценку учителя Осознанно строят речевое высказывание о значении круговой тренировки для физического развития человека. задают вопросы Понимают значение знаний для человека и принимают его № Тема урока Тип урока Характеристика
деятельности
обучающихся или
виды учебной деятельности Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности Дата
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникатив-ные УУД Личностные
УУД План Факт
45 Гимнастика с основами акробатики. Подвижные игры «Салки-догонялки», «Змейка» Комбинирован-ныйПроявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время проведения подвижных игр. Осознанно строят речевое высказывание в устной форме об особенностях поточного метода, дополняют знания о новом изучаемом действии Умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки и вносят необходимые коррективы после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях 46 Гимнастика с основами акробатики. Стойка на лопатках. Подвижные игры «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» Комбинирован-ныйПроявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время проведения подвижных игр. Самостоятельно выделяют и формулируют цели и осуществляют поиск необходимой информации Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнера Имеют желание учиться, положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться ; правильно идентифици-руют себя с позицией школьника 47 Эстафета «Веселые старты» с различными предметами. Подвижные игры «Веревочка под ногами», «Догонялки на марше» Комбинирован-ныйВзаимодейство-вать со сверстниками в совместных действиях команды; регулировать физическую нагрузку во время участия в эстафетах
Овладевают способностью оценивать свои достижения. Отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять Выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи Принятие и освоение социальной роли обучающегооя; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях 48 Урок-игра. Основные физические качества (сила, быстрота, выносли-вость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал» Изуче-ние нового ма-териалаХарактеризовать показатели физического развития, физической подготовки 3 четверть – 9 нед.х 3 ур. = 27 часов
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности -1 ч.
49 Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Способы самоконтроля. Дыхание при ходьбе. Изуче-ние нового ма-териалаЗначение занятиями лыжами для укрепления здоровья. осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств Лыжная подготовка, подвижные игры - 26 часов.
50 Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. Ввод-ный урок Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осуществлять анализ выполненных действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке; выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без
Уметь принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) Уметь слушать и вступать в диалог; способны участвовать в речевом общении
Мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе; учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой
51 Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Изуче-ние нового ма-териалаУчитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; Оценивать правильность выполнения двигат.действий при перемещении на лыжах
52 ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».
Эстафеты. Развитие
скоростно- силовых качеств. СовершенствованиеРаспределяться на команды с помощью считалок. 53 Разучивание скользящего шага. Изуче-ние нового ма-териалаОсваивать универсальное умение передвижения на лыжах. 54 Передвижение сколь-зящим шагом. Повороты переступанием на месте. Комбиниро-ван-ныйОсваивать универсальное умение передвижения на лыжах. 55 Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение. Изуче-ние нового материала Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятие об обморожениях. Рассказывать о физических качествах Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекцииПредставлять конкретно содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя Развитие этических чувств, доброжела-тельности и отзывчивости, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций 56 Передвижение сколь-зящим шагом. Комбинирован-ныйОсваивать универсальное умение передвижения на лыжах. Осуществлять анализ выполненных действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке; выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без
Самостоятельно выделяют и формулируют цели и осуществляют поиск необходимой информации Уметь принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости)
Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Уметь слушать и вступать в диалог; способность участвовать в речевом общении
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе; учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств 57 Историческое путешес-твие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра. Изуче-ние нового ма-териала Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении олимпийских игр. 58 Эстафеты.
Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг».
ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
Комбинирован-ныйНаучиться общаться и взаимодейст-вовать в игровой деятельности. 59 Передвижение сколь-зящим шагом.
Игра «Салки на марше» Изуче-ние нового ма-териалаОписывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками. Демонстриро-вать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов. Демонстриро-вать технику передвижения на лыжах ступающим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Демонстрировать технику. 60 Передвижение сколь-зящим шагом. Игра «Салки на марше» Комбинирован-ный61 Эстафеты. Игра «Охотники и зайцы» Комбинирован-ный62 Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Игра «На буксире» Совершенствование63 Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Игра «Финские санки» СовершенствованиеОвладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять Выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях 64 Обучение выполнению
строевых команд,
Проведение бега на
выносливость до 4 мин.
Проведение учета по
наклону туловища вперед
из положения сидя на
полу. Проведение игры
«Запрещенное движение». Комбинирован-ный65 Передвижение на лыжах ступающим и сколь-зящим шагом.
Игра «Финские санки» Совершенствование66 Передвижение на лыжах ступающим и сколь-зящим шагом.
Игра «Финские санки» Совершенствование67 Подвижные игры «У медведя во бору», «Бой петухов» Комбинирован-ныйПроявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время проведения подвижных игр. Самостоятельно выделяют и формулируют цели и осуществляют поиск необходимой информации Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Адекватно воспринимают оценку учителя Осознанно строят речевое высказывание о значении круговой тренировки для физического развития человека. задают вопросы Понимают значение знаний для человека и принимают его 68 Попеременно двухшаж-ный ход. Игра «Два дома». Изуче-ние нового ма-териалаДемонстриро-вать технику передвижения на лыжах ступающим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Демонстрировать технику. Осуществлять анализ выполненных действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке; выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без Уметь принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) Уметь слушать и вступать в диалог; способность участвовать в речевом общении Мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе; учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой 69 Попеременно двухшаж-ный ход Игра «По местам». Комбинирован-ный70 Эстафета «Веселые старты» с различными предметами. Подвижные игры «Веревочка под ногами», «Догонялки на марше» Комбинирован-ный71 Попеременно двухшаж-ный ход Игра «День и ночь». Комбинирован-ный72 Попеременно двухшаж-ный ход. Комбинирован. 73 Беседа о правилах
поведения на уроках.
Обучение технике ловли
мяча двумя руками.
Обучение технике
челночного бега, 3х10м с
кубиками. Обучение
ведению мяча на месте с
последующей передачей
партнёру. Подвижная игра«Два мороза». Комбинирован-ныйВзаимодейство-вать со сверстниками в совместных действиях команды; регулировать физическую нагрузку во время участия в эстафетах Овладевают способностью оценивать свои достижения. Отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять Выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи Принятие и освоение социальной роли обучающегооя; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми № Тема урока Тип урока Характеристика
деятельности
обучающихся или
виды учебной деятельности Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности Дата
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникатив-ные УУД Личностные
УУД План Факт
74 Спуск с небольшого склона. Подъем «лесенкой». Игра «Кто дальше прокатится» Изуче-ние нового материала Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Осуществлять анализ выполненных действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке; выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без Уметь принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) Уметь слушать и вступать в диалог; способность участвовать в речевом общении. Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, организовывать и осуществлять совместную деятельность Мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе; учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой 75 Спуск с небольшого склона. Подъем «лесенкой». Игра «Кто дальше прокатится», «Кто быстрее взойдет в гору» Комбинирован-ный4 четверть – 8 нед.х 3 ур. = 24 часа
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности -1 ч
Легкая атлетика – 12 часов.
№ Тема урока Тип урока Характеристика
деятельности
обучающихся или
виды учебной деятельности Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности Дата
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникатив-ные УУД Личностные
УУД План Факт
76 Историческое путеше-ствие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси» Изуче-ние нового ма-териалаПересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси Объяснять, для чего нужны физические занятия Осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию Работать в группе, устанавливать рабочие отношения Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли ученика; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 77 Бег 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишки». ТБ во время прыжка в длину. Изуче-ние нового материа-лаОсваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений беговых, при метании мяча Овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни Оценивают свои достижения на уроке Овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение 78 Бег 60 метров. Прыжки в длину с разбега. Комбинирован-ный79 Прыжки в длину с разбега.
Подъем туловища за 30 секунд. Изуче-ние нового материа-лаОвладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её1 выполнять Выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение Осознание нравственных норм (вежли-вость, жадность, доброта); понимание важности человеческих качеств, как взаимовыручка, взаимопомощь;
оценивание личности человека 80 Прыжки в длину с разбега. Сдача норматива прыжки в длину с разбега Совершенствование81 Бег. Метание на дальность. Совершенствование82 Бег. Метание на дальность. Сдача контрольного норматива метания на дальность Совершенствование№ Тема урока Тип урока Характеристика
деятельности
обучающихся или
виды учебной деятельности Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности Дата
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникатив-ные УУД Личностные
УУД План Факт
83 Прыжки со скакалкой. Тестирование виса на перекладине. Подвижная игра «Кот и мыши» Комбинирован-ныйВыполнять самостоятельно упражнения по разделу – легкоатлетичес-кие упражнения. В доступной форме объяснять технику выполнения прыжков со скакалкой; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом действии - вис для развития силовых качеств Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей, осуществляют пошаговый контроль, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок Используют речь для регуляции своего действия, договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности Осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха 84 Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод» Комбинирован-ныйОвладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять Выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают способностью вступать в речевое общение Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 85 Прыжок в высоту. Тестирование наклона вперед из положения стоя.
«Челночный бег». Комбинирован-ныйОсознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении развития гибкости; осуществляют поиск необходи-мой информации Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя Договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; контролируют действия партнера Осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха 86 Прыжок в высоту. «Челночный бег». Комбинирован-ныйОвладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с приме-рамиУмеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки и вносят необходимые коррективы после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях 87 Кроссовая подготовка. Подтягивание на Комбинирован. 88 Кроссовая подготовка. Прыжки с обручем и скакалкой. Комбинирован-ный89 Кроссовая подготовка.
Сдача контрольного норматива 1 км без учета времени Комбинирован-ныйПодвижные игры – 9 часов.
90 Эстафеты с мячами. Игра «Бросай-поймай». Развитие координации. СовершенствованиеОбъяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалок. Научатся организовывать и проводить со сверстниками игровые упражнения и подвижные игры; соблюдать требования ТБ Овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Адекватно понимать оценку взрослого и сверстников Выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником. Сохранять доброжелатель-ное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях 91 Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносли-вости. Совершенствование92 Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. Совершенствование93 Игра «Воробьи и вороны».
Эстафеты. Развитие скоростно- силовых качеств. Совершенствование94 Игра «Третий лишний».
ОРУ. Развитие выносли-вости. Совершенствование95 Игра «Пятнашки»Эстафеты.
Развитие скоростно- силовых качеств. Совершенствование96 Игра «Воробьи и вороны».
ОРУ. Развитие выносли-вости.
Совершенствование97 ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».
Эстафеты. Развитие
скоростно- силовых качеств.
Совершенствование№ Тема урока Тип урока Характеристика
деятельности
обучающихся или
виды учебной деятельности Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности Дата
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникатив-ные УУД Личностные
УУД План Факт
98 Эстафеты «Веселые старты»
Развитие координации. СовершенствованиеВзаимодейство-вать со сверстниками в совместных действиях команды; регулировать физическую нагрузку во время участия в эстафетах Овладевают способностью оценивать свои достижения. Отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять Выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи Принятие и освоение социальной роли обучающегооя; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности -1 ч.
99 Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. Комбинирован-ныйСоблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах. Работать с информацией, находить и отбирать нужный материал Владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач Слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовывать и осуществлять совместную деятельность, уважать иное мнение Развитие этических чувств, доброжела-тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости