Бинарный урок по зарубежной литературе и английскому языку по теме Моя любимая книга о Гарри Поттере

Разработка бинарного урока по английскому языку и зарубежной литературе
В 6 классе.
Тема: «Мои любимые книги»
(Обобщение и систематизация знаний на примере книги Д.К.Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»)

Цели(англ.язык):1.Практические:Повторить и активизировать изученную
лексику,тренировать постановку специальных
вопросов,научить характеризовать
литературных героев и книгу,подготовиться
к контрольной работе.
2.Развивающие:Развивать память,языковую догадку,
Речевую реакцию,умение
Самостоятельно планировать речевой
Поступок.
3.Воспитательная:воспитывать любовь к чтению и
стремление к знаниям.
Цель(зар.литература):воспроизвести и закрепить полученные в 5 классе знания об особенностях жанра фэнтэзи,книге «Г.Поттер и философский камень,закончить начатое в прошлом году соревнование факультетов;развивать мышление,сообразительность,творческие способности,навыки сотрудничества,содействовать воспитанию интереса к жанру фэнтэзи и книгам о Г.Поттере,любовь к чтению.
Оборудование:видеозапись фильма «Гарри Поттер и философский камень»,разноцветные мячи,две корзины,карточки со словами,плакат для лексической игры, для участников костюмы ,карточки со стихами для шара «Золотой квиддич».
Ход урока
I.Начало урока.
1)Организационный момент.
2)Сообщение темы и целей урока:
Учитель англ.яз:
Today we are going to have an unusual lesson and we`ll deal with our favourite books and literary characters.Our main task is to bruch up all the words we`ve learnt,to practice special questions and to prepare for the test.And Tatiana Grigorievna will help us with this lesson.

Учитель литературы:
Обобщить и систематизировать ваши знания по английскому языку поможет книга,которая изначально была написана на английском языке,а затем переведена на более 30 языков мира(в том числе и на русский0-любимая вами книга «Г.Поттер и философский камень»
Мы сегодня вспомним особенности жанра фэнтэзи,в котором напмсана эта книга,героев,события и завершим начатое нами в 5 классе соревнование факультетов игрой в квиддич.Я надеюсь,что встреча с книгой Д.К.Роулинг и жанром фэнтэзи подарит нам всем много приятных минут и разбудит желание читать книги этого жанра.
II.Основная часть.
1)Актуализация опорных знаний:
А)Повторение литературных жанров:
Учитель литературы о мире литературы и о жанрах.
Ну что же, за руки возьмемся,
В мир книг скорее окунемся.
А мир книг огромен и разнообразен. Чтобы читатель в нем ориентировался, существуют различные литературные жанры. Давайте их вспомним.
Учитель англ.яз
..And we can name the gеnres in English.(А мы уже умеем называть жанры на английском языке)
Учитель лит.:.Хорошо,тогда пусть сейчас те ребята,которые сидят справа от меня называют известные им жанры на английском языке,а те,что сидят слева на русский переводят,а потом наоборот.
Учитель англ.яз.проводит лексическую игру с жанрами.
В)Повторение особенностей жанра фэнтези.
Учитель литературы
А какой самый популярный жанр у современных мальчишек и девченок?
(фэнтэзи)
Давайте вспомним его особенности
«Напоминалка»
-слияние реального и фантастического
-вымышленное время и пространство
-волшебные существа,предметы и превращения.
Прекрасно,а теперь докажите,что книга «Г.Поттер «написана в жанре фэнтэзи
(ученики приводят аргументы)
2.Работа по теме урока
Учитель лит.
Пора,пора в страну фантазии!
Пора,пора в волшебный мир!

Для того, чтобы попасть в Хогвардс, нужно пройти платформу 9 3/4
Word puzzle:А для того, чтобы пройти эту платформу ,вам нужно буквы, которые вы видите на «стене»расположить в таком порядке, чтобы из них получились слова, которые нам необходимы, чтобы рассказать о любимой книге.Каждая строчка –это слово. Итак,кто уже готов пройти через платформу? Поднимаем руку ,подходим к доске и собираем слово. Чем быстрее мы это сделаем,тем быстрее попадем в Хогвардс.
Title,author,plot,character,chapter
Как жизнь на чудеса богата!
Мы с вами в Хогвардсе,ребята!
(переревоплощение:одевабтся шляпы,вывешиваются и выставляются атрибуты Хогвардса)
Учитель литературы:
И сегодня здесь и сейчас состоится матч по квиддичу-самой популярной тгре в мире волшебников.Сражаются два сильнейших факультете-Гриффиндор и Слизерин
Проведут матч профессор Минерва Макгонакал(учитель англ.яз.)и я,Мадам Стебль(учитель лит.)
Судить матч нам помогут чемпионка шармбатонской академии волшебства,прекрасно владеющая англ.языком-Флер Делакур и лучший знаток книг о Г.Поттере в гимназии и чемпион Дурмстранга_Виктор Крам(ученики 11 класса)Они же и напомнят нам правила игры в квиддич.
Чемпионы:Напоминаю вам,что в квиддич играют четырьмя мячами.Этот мяч называется квофл.Задача игоков,т.е.ваша,поймать его-т.е.ответить на вопрос и положить в свою корзину.Таким образом вы будете зарабатывать себе баллы.А в нашей волшебной коробке множество дубликатов этого мяча,так что баллов вы можете заработать множество.
Это бладжеры.Как вы помните,они летают по полю и сбивают игроков.каждая команда при помощи бладжера будет пытаться сбить противника.
И, наконец,»золотой стинч»-самый главный мяч.Тот,кто его поймает,выиграет игру.А в нашем случае он дает наибольшее количество баллов.
Учитель лит.:
Ну что,команды,готовы?Проведем перекличку команд.

Представление команд на русском языке.
Учит.англ..А теперь для того,чтобы поднять боевой дух команд,давайте все вместе крикнем на английском : «We sh
·all win!»Ура,мы начинаем!

1 раунд
В)Разыгрываются «Квофулы»:
Учит.лит:В 1 раунде мы вспомним содержание книги и сыграем в игру « верю-не верю»
За каждый правильный ответ 1 балл,а на обдумывание 10 сек.
Учит.англ:.а вот соглашаться или не соглашаться вы будете на английском языке,используя фразы,которые вы видите на доске:
Согласие несогласие
It is right It`s false
I agree with it It`s wrong
It is true I don`t agree with it
I don`t think so
(итоги)

2 квофл-Угадай героя по описанию
-внешности(3 балла)
-+описание его поступков(2 балла)И на обдумывание снова 10 сек.
(На доске вывешиваются имена тех героев,которых угадала команда)
И.В.:А теперь из тех слов,которые вы видите на доске,подберите те,которые наиболее подходят вашему герою.
-Альбус Дамблдор-wise
-Рон Уизли-a faithful friend
-Северус Снег-crafty
-Рубеус Хагрид-kind and funny
-Драко Малфой-arrogant
-Невил Долгопупс –clumsy and shy
(итоги раунда)
3 раунд.Учитель лит..проводит урок травологии.Как ухаживать за мандрагорой
Вы видели,ребята,что корень мандрагоры очень капризный и злойюКак же из этого корня вырастить доброе растение?Об этом каждый из вас должен был подумать доиа.А сейчас у каждой команды есть 2 мин,чтобы участники собрались вместе и и составили коллективный список правил «Как ухаживать за мандрагорой» на русскои или на английском языке,по желанию команды или в зависимости от уровня владения английским членами команды.Максимум за задание 5 баллов.
(работа в группах и результат)

И.В.А я приглашаю вас на урок трансфигурации.И сейчас мы,как настоящие волшебники превратим предложении в настоящем времени в предложения в прошедшем.И мы,конечно же помним,что в англ.языке есть много «Заколдованных»,т.е.неправильных глаголов,которые не дружат с окончанием –ed,а находятся в специальной табличке и мы их должны запомнить.
Итак,квофул команде Грифиндорфа
-I like the book “Harry Potter”
-We read this book at school.
-H.Potter learns to become a wizard.
-H.Potter fights against evil.
-They get to Hogvards by train.
-H.Potter has many friends.
Оценивание:если все правильно 2 б.
Если с поправками-1 б.
3
Г)Разыгрываются «Бладжеры»
Т.Г.А теперь в игру вступают бладжеры,которые сбивают игроков.Вот и сейчас при помощи блейджеров вы должны сбить с толку своих соперников.
И.В.Вы должны на английском языке задать соперникам три вопроса,начинающихся со слов
-что-What
-где-Where
-когда-When,
А вот отвечать на вопросы вы будете на русском языке.
Правильно поставленный вопрос принесет вам 2 б.с поправками 1б. ответ на вопрос -1 б., Итак,бладжер от команды Слизерин команде Грифиндорфа,задавайта ваши вопросы.
Д) «Золотой снитч»- Проводит учитель литературы
Наконец,появился «золотой снитч»-самый главный шар.И он у нас необычный-поэтический,и самый дорогой по колличес тву баллов.Те,кто его выиграет,получит 10 баллов.Вы получаете стихотворение с пропусками,ваша задача-их заполнить.Тот ,кто за 2 мин.сделает это лучше,и получит «золотой снитч»

В мир волшебный нас( )ведет,
Школу( )открыла для нас.
Каждый здесь приключенья( ).
Если книгу откроет сейчас.

Здесь летают верхом( ),
Здесь дуэли волшебников ждут.
Но и здесь, как везде на земле,
Ценят( ),находчивость( ).

Будет все: и сраженья и гром
Но познает любой чародей,
Что в любом поединке со злом
( )всех заклинаний сильней.

If you want to read a( )
Take a very close( )
At the shelves where you can find
Lots of things to soul and ( )


И.В.А теперь пришло время подсчитать баллы.
III.Окончание урока.
1)Подведение итогов: Подсчет очков ,определение победителя.
И.В.После всего ,что мы с вами сегодня вспомнили ,давайте же кратко, каждая команда по предложению охарактеризуем это произведение на английском языке
2)Д.З. рассказать о своей любимой книге.
А по литературе напишите отзыв о сегодняшнем уроке или стихотворение ,посвященное прекрасному миру фэнтэзи.




Вопросы для 1 раунда.

1.В Хогвардсе 142 лестницы (да)
2.Профессор Макгонакал преподавала зельеварение(нет,проф.Флитвик,а Макгонакал-трансфигурацию)
3.В первую неделю пребывания в школе проф.Снегг дол Гарри 2 штрафных очка(да)

4.Назначенная в полночь дуэль волшебников между Гарри и Драко Малфоем состоялась в присутствии Рона и Гермионы(со стороны Гарри)и Крэба и Гойла (со стороны Малфоя)(нет,Малфой не пришел)

5.Победить тролля помогло заклинание «Вингардиум Левиосса»(да,его произнес Рон)

6.Во время своего первого матча в квиддич Гарри поймал «золотой снитч»ртом(да)

7.Проф.Макгонакал приказала Гарри и его друзьям пойти в запретный лес(да)

8.Хагрид спас Гарри ,когда тот в запретном лесу встретился с фигурой в балахоне(нет,его спас кентавр Флоренц)

9.Ребятам пришлось отправиться за философским камнем без мантии-невидимки,которую Гарри забыл на крыше во время ночной вылазки(нет,мантию ему вернули)

10.Трехголового пса Пушка усыпили при помощи флейты,которую подарил Хагрид(да)

11.Рон поймал летающий ключ в подземелье(нет,это сделал Гарри)
12.Найти философский камень Гарри помогло зеркало Еиналеж (да)








13PAGE 15


13PAGE 14115




15