План-конспект урока по разделу баскетбол для учащихся 9 класса Тема: Обучение защитным действиям и ведению мяча с изменением направления



План-конспект урока по разделу баскетбол для учащихся 9 класса
Тема: Обучение защитным действиям и ведению мяча с изменением направления
Сечин А.И. – учитель физической культуры
Задачи:
1. Совершенствование передвижений в защитной стойке баскетболиста. 2. Дальнейшее обучение ведению мяча с изменением направления, переводу мяча перед собой. 3. Совершенствование персональной защиты в учебной игре. 4. Развитие скоростных и координационных качеств. 
Инвентарь:  Баскетбольные мячи, стойки, фишки, секундомер 
Части урока Содержание Время Организационно-методические указания
I Подготовительная 10 мин. Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.
Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.
Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.
Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока 1 мин. 2. Ходьба по заданию (4 шага на носках, руки к плечам, 4 шага на пятках, руки за голову, 4 шага на внутреннем своде стопы, руки на пояс, 4 шага на внешнем своде стопы, руки перед грудью, чередовать). 3. Ходьба спортивная. 
1 мин. 4. Бег по заданию используя разметку волейбольной и баскетбольной площадок. 
Упражнения на восстановления дыхания в движении. 3 мин. Общеразвивающие упражнения с мячами на месте (учащиеся строятся в парах на расстоянии 3 м друг от друга, мяч на пару, упражнение выполняет сначала один, затем передает другому). 1. 3 оборота мяча вокруг шеи вправо, 3 влево – передача мяча партнеру двумя руками от груди. 2. То же на уровне пояса. 3. То же на уровне коленей. 4. В стойке баскетболиста передавать мяч с руки на руку по восьмерке вправо вокруг ног, то же влево. 
5. «смена рук», скрестно руками держать мяч между ног. Упражнения без мячей: 1) вращение в коленных суставах на 4 счета вправо, на 4 счета влево;2) вращение в голеностопных суставах в левую и правую сторону поочередно левой, правой ногой.  5 мин. II Основная. 31мин. Упражнения проводятся соревновательным методом.
223075560960009467851714500
1776095215900019494521590008426451206500
193294021590004953010477500
2.1Совершенствование передвижений в защитной стойке баскетболиста
1. Класс строится на боковой линии в одну шеренгу. Расчет на 1,2:а) челночный бег 6 х 5м, выполняют сначала 1 номера, затем 2;б) то же, только назад бегут спиной;в) то же, только в одну сторону выполняют передвижение приставными шагами правым боком, обратно левым. 8 мин 2. Единоборство в парах. Упражнение выполняется от лицевой линии до середины зала, ширина коридора 4 м. Защитник удерживает позицию и противодействует нападающему, применяя различные защитные передвижения
(приставные шаги, бег спиной вперед). 2.2. Обучение ведению мяча с изменением направления (перевод мяча перед собой) и бросок в кольцо, после двойного шага.
Вдоль зала ставятся 3 стойки: на линии штрафного броска, на центральной и на 2 линии штрафного броска Совершенствование упражнение в парах. задание начинать выполнять по хлопку. Нападающий выполняет ведение с изменением направления, защитник противодействует ему двигаясь в защитной стойке и сохраняя дистанцию 1,5 – 2 шага перед ним с положением – руки за спиной.То же, но одна рука защитника выполняет различные защитные приемы, а другая находится за спиной.
11 мин 2.3. Совершенствование персональной защиты в учебной игре
Капитаны команд распределяют ответственность игроков в защите. В учебной игре защитник, опекающий игрока, владеющего мячом, старается спровоцировать поспешную или неточную передачу. Остальные игроки, опекая своих подопечных пытаются эту передачу перехватить.
12мин III Заключительная. 4 мин. Команды располагаются на расстоянии 4 м от корзины. На команду – один мяч. По сигналу игроки поочередно выполняют броски одной рукой сверху. Побеждает команда набравшая наибольшее количество очков за 3 мин.
Построение в одну шеренгу. Домашнее задание: повторить правила игры в баскетбол. Поворот направо, выход из зала.
Игра «Снайперы».
3 мин. 2. Построение, подведение итогов урока. 1 мин.