Конспект урока по немецкому языку в 6 классе на тему Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen. Arbeiten an der Grammаtik


Konzept der Stunde
Тема: Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen. «Arbeiten an der Grammаtik».
Тип урока:  Урок формирования речевых грамматических навыковЦели урока:
1. Способствовать формированию грамматических навыков употребления формы Präteritum. 
2. Актуализировать и систематизировать грамматический материал по теме «Perfekt».
3. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать временные формы Präteritum и Pasiv.4. Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности.Задачи урока:1. знать форму образования Perfekt; 2. знать форму образования Präteritum;3. уметь употреблять форму Präteritum в речи;
4. знать в каких случаях употреблять Präteritum.
Социальные формы организации учебно-познавательной деятельности уч-ся на уроке: фронтальная, групповаяСредства обучения: компьютерная презентация по теме «Präteritum», дидактический материал для работы в парах и индивидуально-грамматические карточки.Ход урока I. Организационный этап 
Guten Tag, Kinder! Setzt euch!- Also, wer hat heute Klassendienst?- Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute?- Und welcher Tag ist heute?Unser Thema heißt “ Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen. ”Heute arbeiten wir an der Grammatik. Wir lernen neues Thema fűr Grammatik Präteritum starke und schwache Verben. II. Этап подготовки к восприятию нового материала 1) Фонетическая зарядка
Schüler, jetzt wiederholen wir die Sprichwörter
--Alles zu seiner Zeit.
--Andere Zeit, andere Leut.
--Arbeit hat seine Zeit und Feiern hat seine Zeit.
--Die Uhr bleibt stehen, die Zeit nicht.
--Zeit ist Geld.
--Zeit kann man nicht kaufen
--Besser eine Stunde zu früh als eine Minute zu spät.
--Dem Glücklichen schlagt keine Stunde.2) Речевая разминка
1) Назовите Partizip II глаголов. Leben, wohnen, besuchen, treiben, еssen, helfen, tragen, springen. 2) Образуйте предложения в Perfekt. Wir spielen Ball. Er turnt viel. Wir sprechen deutsch. Sie schreiben Diktat. Ich lese ein Buch. – Was ist das Perfekt? Wie bildet Perfekt? 
3) Prüfen wir eure Hausaufgabe.III. Этап предъявления нового материала. - Und jetzt beginnen wir an unserem Thema «Präteritum starke und schwache Verben». arbeiten.Посмотрите на таблицу и скажите: так в чём отличие спряжения слабых глаголов в претерите от презенса? Вывод: в 1 и 3 ед. числа сильные глаголы не получают окончания. - А теперь давайте рассмотрим, что происходит с сильными глаголами.  А вот как спрягаются сильные глаголы в Präteritum. Вспомните личные окончания глаголов в Präsens и сравним:  Вывод: в 1 и 3 ед. числа сильные глаголы не получают окончания.  GRUNDFORMEN1) - Чтобы запомнить, как ведут себя сильные глаголы в разных временных формах, надо запомнить три основные формы сильных глаголов:  - Кто догадается, почему Partizip II является одной из основных форм глагола? 2) - Некоторые глаголы в претерите и в Partizip II имеют одновременно признаки и сильных (меняют корневую гласную), и слабых (приобретают суффикс – (е) te) глаголов: Эти глаголы называют неправильные.   IV. Этап тренировки 1). - Перед вами схема спряжения слабых и сильных глаголов в Präteritum. (раздаточный мат-л)Проспрягайте данный глагол, на листочке.  (Уч-ся работают самостоятельно, далее идёт фронтальная проверка.) 2) - Lest Ihr den Text und unterstreicht das Präteritum. (Раздаточный материал) Прочитать текст и подчеркнуть претерит. (Работа в парах). Уч-ся работают в парах, далее идёт фронтальная проверка.) 
3) Seite 139 -140 Übung 9 Ihr muss ein Verb in richtiges Form stellen. V. Заключительный этапUnsere Stunde ist zu Ende. Wir haben fleißig gearbeitet und viel Neues erfahren. Wollen wir Bilanz ziehen!Test1). Какую временную форму вы сегодня изучили? A) Präsens B) Präteritum C) Perfekt2). Какие глаголы изменяют корневую гласную в Präteritum?Q ) слабые R ) сильные S ) модальные 3). Какое окончание получают слабые глаголы в Präteritum?C ) - t A ) - te D ) - e 4). Как переводится слово GRUNDFORMEN? U) временные V) основные W) постоянные формы глагола 5). Как ведут себя глаголы с отделяемыми приставками в Präteritum?N) не отделяют O) отделяют P) исчезаютHausaufgabeВыучить грамматический материал (уч. стр.,134), Стр., 136 упр., 8 выразит. Чтение.