Презентация к научному проекту прелесть и опасность компьютерных игр


Прелесть и опасность компьютерных игр Выполнил ученик 4 класса КГУ Сш.им. Н. ОстровскогоИкомасов ДаниилРуководитель: учитель начальных классовИкомасова Е.В.. Современный человек использует компьютер – на работе, дома, в машине. Компьютер дал нам всем большие возможности: общение через сайты, хранение информации, развлечения в виде компьютерных игр. Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократил время на подготовку домашних заданий. Эта проблема стала актуальной во всем мире. .Актуальность проблемы: Гипотеза: . Цель: выяснить, почему компьютерные игры популярны среди учащихся нашей школы. Выявление факторов негативного воздействия компьютерных игр на личность школьника Задачи: проанализировать литературу по данной теме, выяснить, какие бывают компьютерные игры, что в них общего и чем они отличаются друг от друга выяснить, почему и как возникает зависимость от компьютерных игр провести анкетирование учащихся разного возраста с целью выяснить, чем их привлекают компьютерные игры и есть ли у них зависимость от компьютерных игропределить влияние компьютера на психологические процессы в организме: внимание, память; успеваемость школьников Объект исследования: Учащиеся 4 –8 классов КГУ Сш.им. Н. ОстровскогоПредмет исследования: Воздействие игр на ребенка, виды компьютерных игрМетод исследования: Анкетирование учащихся 4 – 8 классов с целью определения положительных и негативных влияний компьютерных игр на личность школьника, определение психологической зависимости и влияния компьютерныхигр на успеваемость учащихся, психические процессы: внимание, память. Классификация компьютерных игр Компьютерные игры делятся на несколько основных классов: «бродилки», «стратежки», «гонки», «леталки», «спортивные» и «головоломки». Влияние игр на человека ПоложительноеРазвитие логикиРазвитие реакцииРазвитие находчивостиРазвитие нестандартного мышленияРазвитие мелкой моторики ОтрицательноеВозникновение зависимостиОслабление здоровьяОтнимают времяРазвитие агрессивных инстинктовВозникновение потребности ухода из реального мира 1. Стадия легкой увлеченности 2. Стадия увлеченности 3. Стадия зависимости 4. Стадия привязанности Выделяют несколько уровней зависимости: Цель: выяснить, что привлекает учащихся в компьютерных играхвыяснить, нет ли у ребят признаков зависимости от компьютерных игр Какую часть из этого времени ты играешь в компьютерные игры? В какие игры ты играешь? Почему ты любишь играть в компьютерные игры? Какие возможности игры ты хотел бы использовать в жизни? Знаешь ли ты о существовании зависимости от компьютерных игр? Выявлено, что мальчики относятся к компьютерным играм лучше, чем девочки Девочки предпочитают логические игры, игры-путешествия; мальчики предпочитают игры, связанные со скоростью, насилием, стрельбой Отношение к компьютерным играм, предпочтения в играх Выводы: Наибольшей популярностью пользуются компьютерные игры среди учеников 4 - 8 классов. Причём очень часто в компьютерные игры играют и семьи учащихся. Большая часть опрошенных играет в стрелялки, гонки, драки, спортивные игры.Можно считать, что у многих из опрошенных наблюдаются признаки начинающейся зависимости такие как, сложность прекращения игры, желание приобретения многих возможностей игры, увлечённость игрой. Спасибо за внимание!