ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЕКО


А.К. Кумирова
Сценарий
праздника окончания начальной школы
«Прекрасное далеко»






Сценарный план праздника
окончания начальной школы
«Прекрасное далеко»
Ф - фонограмма ( «Рождение человека». Пластический этюд. ( Ф 1 – Голос ребенка, Р.Майлс, Ж.М.Жар.)
Стихи «Послушайте!» (Ф 1 )Фильм «Первый раз в первый класс». ( Ф 2 – Песня «Школьные годы» )Выход учащихся с учителями. ( Ф 3 – Запись с компьютера № 2 )Стихи «Начало». ( Ф 3 )Песня «Школьная страна».
5. Сценка «Перемена» с мобильным телефоном. ( Ф 4 – Звонок )6. Номер «Ведьмы». ( Ф 5 – Ж.М.Жар.)
7. Сценка «Школа в древние века». ( Ф 6 – Танец племени.)
8.Сценка «Я помню чудное мгновенье…» ( Ф 7 – Худ.гимнастика.)
9.Стихи «Спасибо вам, учителя!»
10.Поздравление всех учителей, вручение цветов. ( Ф 8 )11.Первые учителя и воспитатели. ( Ф 8)
12. «Ода учителям». (Ф 9)
13.Номер «Не плачьте!»
14.Стихи «Вы ключ волшебный дали нам…» (Посвящение директору гимназии15.Слово директора гимназии.
16.Вручение свидетельств об окончании начальной школы.
17.Слово зам. директора по начальным классам.
18. Танец «Вечное движение». (Ф 10 )19. Вручение дипломов первым учителям от учащихся.
20.Слово нашим родителям.
21.Танец «Арлекино». ( Ф 11 )22.Стихи «Весенние капели отзвенели…»
23.Песня «Прекрасное далеко».
24.Песня «Маленькая страна». (Ф 12)
25.Финал «Серпантины…»


Сценарий
праздника окончания начальной школы
«Прекрасное далеко»
Оформление зала: Газеты 4 «А» и 4 «Б» классов под общим названием «Маленькая страна», шары и цветы. Для приглашенных учителей распределены места в зрительном зале.
Оформление сцены: Звездный фон из 57 звезд на голубой ткани обрамляет каркас из гирлянды шаров. В центре заднего плана сцены - школьное здание, также обрамляется гирляндой из шаров. На боковых кулисах бумажные цветы, глобус, открытый учебник. Под потолком висит стеклянный шар.
Пластический этюд «РОЖДЕНИЕ» -
фонограмма 1 – Голос ребенка, Р.Майлс, Ж.М.Жар. Направленный луч света высвечивает центр сцены. Две фигуры, символизирующие женское и мужское начало – мальчика и девочку, черное и белое, единство противоположностей, развитие человека от момента рождения до школьного возраста – таков сюжет этюда.
Стихи «ПОСЛУШАЙТЕ!» -
фонограмма 1 (продолжение – Ж.М.Жар):
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигаются -
Значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были.
Послушайте!
Ведь если звезды зажигают –
Значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – это необходимо,
Чтобы каждый вечер над крышами
Загоралась хоть одна звезда.
Человек, как звезда, рождается
Средь неясной
Туманной млечности,
В бесконечности начинается
И кончается в вечности…
Поколеньями созидается
Век за веком
Земля нетленная.
Человек, как звезда, рождается,
Чтоб светлее стала Вселенная.
Появляются пятеро учащихся с бенгальскими огнями, становятся вокруг
исполнителей пластического этюда «Рождение».

На сцене – экран. Демонстрируются кадры фильма «Первый раз в первый класс». Фонограмма 2 - Песня «ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ».
Выход учащихся с учителями. (Фонограмма 3 – запись на диске № 1.)

Стихи «НАЧАЛО». ( Фонограмма 3 – продолжение):
Первые учителя: Осень кружит листья золотые,
И в прекрасном золотом дожде
Хризантемы белые большие
Засверкали звездами везде.
Это первоклассников цветенье
В пору золотых чудесных дней.
Это новых звездочек свеченье
И полеты голубей.
Дети:
В тот день светило солнце горячо,
Светло желтели клены за окном.
Вы положили руку на плечо,
Сказали: «Ну, давай, дружок, начнем!»
Прозвенел звонок чудесным звоном,
Нас за руку учитель взял.
Бережно, с любовью, добрым словом
В мир волшебный знаний нас повел.
Двери открыла перед нами
Знаний и мудрости страна.
Самыми прекраснейшими снами
Стала на школьные годы она.

В будущем и прошлом побываем,
Вечность утверждений соберем.
Все на свете тайны мы узнаем.
Мудрые ответы здесь найдем.

Мудрости великая страна –
Это наша школа, светоч знаний.
Мир чудес откроет нам она,
Требуя упорства и дерзаний.
Страна великая,
Страна волшебная.
Чудес неведомых огромная страна,
К вершинам мудрости укажет путь она.
Песня «НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА» (Муз.Ю.Чичкова, стихи К.Ибряева.):
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой,
О которой мы поем.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта –
Вечно «белое пятно».

Припев: Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, веселой
Встречают нас, как новоселов.
Страна эта в сердце всегда.
В новый класс, как в новый город,
Мы приходим каждый год.
Племя юных фантазеров,
Непоседливый народ!
Значит вновь летать и плыть нам
По бескрайней той стране
К неожиданным открытьям
К выпускной своей весне.
Здесь нам слышится порою
В тихом шелесте страниц
Гул далеких новостроек,
Голоса цветов и птиц.
Ветер странствий крутит глобус,
Машет нам своим крылом
В той стране, стране особой,
О которой мы поем.
Сценка «ПЕРЕМЕНА» с мобильным телефоном. (Фонограмма 4 – школьный звонок.)
Дети выбегают на перемену. В центре – диалог трех учащихся:
Первый: Представляешь, родители купили мне мобильник весь навороченный, крутой, супер.
Второй: Покажи! Смотрите, здесь какая-то кнопка необычная!
Третий: Нажми на нее!
Первый (нажимает на кнопку): Ух, ты!
Голос телефона: Вас приветствует машина времени, встроенная в ваш телефон. Нажмите еще, раз и машина времени осуществит перемещение во времени.
Второй: Нажимай! Быстрей!
Третий (нажимает кнопку).
Голос телефона: Укажите время перемещения!
Первый (указывает время): Давайте отправимся в древнюю школу!
Второй и третий: Давайте!
Номер «ВЕДЬМЫ». ( Фонограмма 5 – Ж.М.Жар.)
На сцене появляются ведьмы, они заколдовывают учащихся и уводят со сцены.
Номер «Школа в древние века». (Фонограмма 6 – Танец древнего племени.)

Петя:
Заявляю всем открыто,
Что на школу я сердитый!
Мне уроки надоели!
Сколько можно, в самом деле?
Целый день торчу я в школе!
Словно птица, бьюсь в неволе.
Каждый учит своему,
Ну а мне это к чему?
Мало в школе мне мороки:
На дом задают уроки!!!
Белый свет мне стал не мил,
Просто выбился из сил!
Для чего мне эти муки?
Кто придумал все науки?
Кто велел учить детей?
Изобрел учителей?
Дайте, дайте мне ответ!
Может быть, их где-то нет?
Назовите хоть одну
Мне счастливую страну!
Может, раньше школ не знали
И детей не угнетали?
Ну, ответьте, умоляю,
Ведь не я один страдаю!
Я, пожалуй, всем рискну,
Чтобы в прошлое взглянуть:
Может, в древние века
Жизнь детей была легка?
Фонограмма 6 – Танец древнего племени.
На сцене ученики, одетые в шкуры, меховые лоскутки, вооруженные дубинками.
Петя: Где я?!Что я вижу? Боже!
Это все на сон похоже!
Учитель: Почему ты опоздал?
Кто мою дубинку взял?
Петя: Где я? Где я?!!
Учитель: Ах, не знаешь?!
Петя: Это школа?
Учитель: Соображаешь!
Петя: Вы – учитель? Это класс?
Учитель: Вразумлю тебя сейчас! (Замахивается на него дубинкой. Ученики окружают новичка.) Ученики:
-Ты откуда появился?
В чьем ты племени родился?
Раньше мы тебя не знали.
В нашей школе не встречали.
Петя: Я в другой учился школе…
Ученик: Бей его! (Легкая потасовка.)
Учитель: Молчать! Доколе
Буду ждать порядка я?!
Петя: Как у нас учителя!
Учитель: Перебил ты мою речь:
В перерыве буду сечь,
А пока сиди да слушай!
Не годится бить баклуши!
( обращаясь к классу)
Попрошу вас всех сказать,
Что всего важнее знать?
Ученики:
Как пещеру выбирать!
Как рубило обтесать!
Учитель: Кто-то будет дополнять?
Ученики:
Как коренья собирать!
Как не дать себя поймать!
Учитель: Ваши правильны ответы,
А теперь пусть скажет этот!
(указывает на Петю)
Как огонь добудешь ты?
(обращаясь к остальным)
Всем молчать! Закройте рты!
(Пете насмешливо)
Что молчишь? Столбом не стой!
Петя: Спичек я не взял с собой…
Учитель: Разожги огонь сейчас!
Петя: (в отчаянии кричит в ответ)
Где тут спички-то у вас?
Учитель: Где отец твой? На охоте?
Иль в походе?
Петя: На работе…
Учитель: Что за странные слова…
Приведешь его сюда!
Ты все племя осрамил,
Свой урок не повторил,
И за это, в назиданье,
Заслужил ты наказанье!
(Учитель берет Петю за ухо, все уходят за кулисы. Затем Петя появляется один. Идет, озираясь.)Петя: Преподали мне урок –
Еле ноги уволок!
Первобытный вроде строй,
А учитель – все такой!
В страхе я не чую ног:
Людоед, не педагог!
Что не так – дубинку в ход!
Питекантроп! Обормот!
Нет, скажу вам по секрету,
Невзлюбил я школу эту!
То ли дело в нашем классе,
Рядом с Димой, Сашей, Васей!
Там учитель нас жалеет (Татьяна Николаевна)
И дубинкой не грозится,
Она за нас душой болеет,
Обучить всему стремится.
(Петя обращается ко всем.)
Обращаюсь к вам, ребята:
Заблуждался я когда-то,
Нашу школу не ценил
И учиться не любил.
Думал, в древние века
И без школ наверняка
Люди как-то обходились
Да годами не учились.
Но как раз наоборот:
Как и мы, из года в год
Дети в школах проводили,
Педагоги их учили.
Знать без школы – никуда!
Знать за партою всегда
Наши сверстники сидели,
Над уроками корпели.
(Фонограмма 7 – инструментальная музыка.)
Сценка «Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ». (Фонограмма 8).
Ученик учит стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье»,
у него оно не запоминается. Вдруг появляется в его воображении девочка, которая танцует, и стихи запоминаются легко. (Сюжет из детского киножурнала «Ералаш»).
Стихи «СПАСИБО ВАМ, УЧИТЕЛЯ!»
Дорогие учителя!
Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны вам,
Что мы очень любим вас!

Вы знаете, нам искренне верится,
Что на нашей огромной планете Земля,
Самым высшим достоинством человечества
Есть и будут учителя!

Нас четыре года учили самые лучшие в мире учителя!
Поздравление всех учителей, вручение цветов. (Фонограмма 9 – инструментальная музыка).
Дети называют всех учителей, которые их учили в начальной школе, дарят им цветы:
- Наши строгие, но справедливые учителя английского языка
Нина Михайловна и Диана Анатольевна.
- Всезнающая и мудрая учительница истории
Алла Степановна.
- Открывающая глаза на мир и добрая учительница естествознания
Клара Григорьевна.
- Отзывчивая учительница изобразительного искусства
Людмила Анатольевна.
- Заботливые учителя труда
Татьяна Валерьевна и Светлана Валентиновна.
- Сильный и смелый учитель физкультуры
Юрий Федорович.
- Веселая и пластичная учительница гимнастики
Наталья Разыковна.
- Очень талантливая учительница музыки
Наталья Николаевна.
- Справедливая учительница народной культуры
Лариса Алексеевна.
- И, конечно, наши незаменимые воспитатели
Галина Анатольевна и Алла Казимовна.
- И самые дорогие и любимые, самые добрые и лучшие, самые умные и отзывчивые, самые первые учителя
Татьяна Николаевна и Светлана Николаевна!
«ОДА УЧИТЕЛЯМ». (Фонограмма 10 – запись на диске № 2).
Наш слог, возвышен, будь, мы говорить начнем.
Величественней будь и строже.
Себя в трудах и рвеньях не жалея,
Стали Вы огнем великим Прометея,
Творя в сомненьях и порой в терзаньях,
Плодам своим, не требуя признанья.

Когда ж детей, рожденных в муках,
К вершинам неземным вдруг подняла наука,
Вы у подножья были скромнее самых скромных,
Вы лавров не носили Вас достойных.
Вы счастливы лишь тем, что прорастало семя
Могучим всходом так, что отставало время.
И каждому, отдав огонь души и сердца,
Ни разу не пришли чужим огнем согреться.

Нет в мире слов таких, чтоб вас восславить,
Чтоб облик Ваш в веках и в памяти оставить!
Без громких лишних слов надежные есть плечи.
Вас ученики увековечат.
В делах своих земных и в подвигах прославят,
На долгие века след на земле оставят.
Ваш звездный след, Ваш Млечный путь лучистый,
Высокий, строгий, ясный, светлый, чистый.
Вам в небытии вовеки не укрыться,
Вам в учениках своих лучиться.
Не будет никогда у Вас конца ни дней, ни века.
Вы создаете Личность Человека.
Из каждого, кто через Ваше сердце, руки
Прошел, познав все самые святые муки.
Мы учимся такими быть, как Вы.
Великими, простыми, щедрыми, красивыми
И преданными всей душой России.
Наш слог, возвышен будь, изысканней и строже,
Чтоб не оскорбить и не обезличить
Того, кого хотим мы возвеличить!
Учителя, сверкать Вам звездами Вселенной.
Святое имя, будь благословенно!
Номер «НЕ ПЛАЧЬТЕ!»
Пора, пора, пора проститься, что за мука?
О, как без вас мы будем жить?
Ужель, ужель, ужель нам суждена разлука?
Не сможем вас мы позабыть!
Припев: Не плачьте, сердце раня,
Смахните слезы с глаз:
Мы говорим вам, до свиданья, мы говорим вам, до свиданья,
Но прощанье не для нас!
Английский, Историю, Труд, Математику, Русский
Упорно, с усердием тщательно мы изучали.
Бассейн, Физкультуру, Спортигры, Естествознание,
Клянемся, с любовью и с трепетом, мы посещали!
Наши учителя, мы вам благодарны
За Риторику, Театр, Музыку, Гимнастику, Танец.
Увы, увы, умчались эти дни златые.
И мы умчимся навсегда!
Но все, но все воспоминанья дорогие
У нас останутся всегда!
Стихи «ВЫ КЛЮЧ ВОЛШЕБНЫЙ ДАЛИ НАМ…»
Вы ключ волшебный дали нам,
Он двери знаний открывает,
Он знаний первую зарю
В высоком небе зажигает.
И гаснет неученья тьма,
Ученья свет сияет всюду.
От сердца благодарны ВамЗа путь открытый к знаньям, чуду.
Чтобы ученик не охладел
К чувствам гражданина, патриота,
Вы открыли душу для полета,
Для высоких и прекрасных дел!
Это Вы – детей и взрослых друг,
Богом одаренный просветитель.
Потому из ваших всех заслуг,
Высшая – Заслуженный учитель!
- Эти стихи написаны о директоре нашей гимназии _____________________________________________________________

- Слово для вручения свидетельства об окончании начальной школы предоставляется Директору нашей гимназии______________________________ . Слово директора гимназии _________________________________________
Вручение Свидетельств об окончании начальной школы.
Слово заместителю директора по начальной школе _____________________
Танец «ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ». ( Фонограмма 11).
Вручение дипломов первым учителям от учащихся 4 «А» и 4 «Б» классов.
- Дорогие и любимые наши Татьяна Николаевна и Светлана Николаевна!
Разрешите вручить дипломы вам от ваших, теперь уже бывших, учеников!

Слово родителям учащихся. Выступление родителей.
Танец «АРЛЕКИНО» в исполнении солистки московского ансамбля «Буратино» Юлии Федуловой. (Фонограмма 12).
Стихи «ВЕСЕННИЕ КАПЕЛИ ОТЗВЕНЕЛИ…»
Весенние капели отзвенели
С начальной школой мы прощаемся сейчас.
Четыре года незаметно прозвенели,
Теперь мы переходим в пятый класс.
Солнце радостно нам светит.
Кружат в танце мотыльки.
Нас теперь в начальной школе
Назовут «выпускники».
Нет прекрасней и лучше путей,
Чем дороги от школьных дверей.
Они в светлую даль нас ведут –
Это верный и лучший маршрут.
От школьного порога вдаль и вширь
Лежит еще неведомый нам мир.
Но чтобы лучше его понимать,
Наука школьная нам будет помогать.
Млечный Путь школьных лет мы пройдем,
А за ним целый космос найдем.
Школу жизни начнем постигать,
Горизонты миров открывать!
Финал.

Песня «ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЕКО». Исполняют все участники праздника.
Фонограмма песни «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА». Дети приглашают своих первых учителей в круг. Танцуют вместе с ними.
Заключительный номер праздника «СЕРПАНТИНЫ, ХЛОПУШКИ, КОНФЕТТИ».