Положение конкурса Ученик года 2016

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на заседании директор МОУ «РТЛ-К»
педагогического совета _________ С.И. Трунько
протокол № __от ____

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «УЧЕНИК ГОДА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«РЫБНИЦКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ – КОМПЛЕКС»

I. Общие положения
1. Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Организаторами конкурса являются администрация лицея.
2. Руководит проведением конкурса организационный комитет, состоящий из директора, заместителей директора по учебно – воспитательной, воспитательной и научно-методической работе, руководителей школьных методических объединений, Совета школьного соуправления.
3. Данное положение действует до принятия нового положения или поправок и дополнений к нему.
II. Задачи конкурса
Задачами конкурса являются:
активизация познавательной деятельности учащихся в рамках предметов, входящих в базисный учебный план и учебный план лицея;
развитие коммуникативных умений и способностей лицеистов;
развитие интеллектуальной, творческой деятельности и учебно - познавательных интересов учащихся;
создание условий для выявления одаренных и талантливых лицеистов с целью их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.
III. Организация конкурса
1. Заместитель директора по воспитательной работе и педагог- организатор:
организует подготовку и проведение конкурса;
отражение результатов участия учащихся во внеурочной деятельности и совета лицеистов;
подводит итоги конкурса.
2.Члены жюри конкурса:
заполняют опросные листы конкурсантов;
определяют победителей по номинациям.
3. Классные руководители:
осуществляет организационную сторону выдвижения учащегося на конкурс;
отражают в представлении участника конкурса публикации творческих работ, результаты участия во внеклассных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;
оказывают помощь в подготовке самопрезентации участника конкурса- победителя в номинации.
4. Все руководители научно- методических кафедр:
организуют и проводят предметные олимпиады, соревнования, конкурсы лицейского уровня;
курируют работу по подготовке сборных команд лицея к участию в городских предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и подготовку их победителей- учащихся лицея к участию в республиканских;
отвечают за отражение результатов предметных олимпиад, конкурсов, соревнований в протоколах.
5. Совет лицеистов:
оценивает деятельность учеников в жизни класса, лицея, города;
сообщает классному руководителю о решении выдвинуть кандидатуру ученика на участие в лицейском конкурсе.
6. Участники конкурса «Ученик года»:
выполняют настоящее положение;
ведут порт-фолио своих достижений;
готовят и представляют само-презентацию участника конкурса.
IV. Участники и содержание конкурса «Ученик года»
1. В конкурсе «Ученик года» могут принимать участие учащиеся 10 – х классов. Определение участников конкурса проводится самовыдвижением или советом лицеистов.
2. Конкурс «Ученик года» проводится по следующим турам:
Первый тур: выдвижение кандидата классным коллективом, представление порт-фолио в комиссию жюри.
Второй тур: средний бал лицеиста.
Третий тур: психологическое тестирование на выявление креативности, определение IQ.
Четвертый тур: интеллектуальный.
Пятый тур: финал состоящий из 3-х конкурсов:
1. домашнее задание (хобби, увлечения);
2. интеллектуальный - спринт эрудитов;
3. конкурс экспресс- вопросов;
4. литературное эссе.
V. Требования к порт-фолио личных достижений учащихся
1. Порт-фолио достижений представляет собой документ, в котором отражается совокупность индивидуальных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки.
2. Порт-фолио состоит из следующих разделов:
титульный лист, который выполняется по форме, представленной в таблице:
Место для фото;
Порт-фолио достижений лицеиста;
Фамилия;
Имя;
Отчество;
Класс;
Период, за который представлены документы;
Личная подпись лицеиста;
Творческие работы учащегося за данный учебный год;
3. ИЗО – материалы, подтверждающие заявленную номинацию;
4. Фотоматериалы, несущие конкретную смысловую направленность, подчеркивающие индивидуальность участника конкурса, подтверждающие заявленную номинацию;
5. Официальные документы: грамоты, сертификаты, дипломы лицейского, городского, республиканского и международного уровней (оригиналы).
6. Ксерокопии публикаций в печатных изданиях ( при их наличии).
VI. Оценивание порт-фолио достижений участника конкурса
1. Порт-фолио оценивается творческой организационной группой.
Критерии оценивания порт-фолио достижений участника конкурса

Количество баллов
Ф.И.О. участника

Оформление



оригинальность
5


красочность
5


грамотность
5


Грамоты



лицейский уровень



участие
0.5 бал


призовое место
1 бал


городской уровень



участие
1 бал


призовое место
1,5 бал


республиканский уровень



участие
1,5 бал


призовое место
2 бала


международный уровень



участие
2,5 бала


призовое место
3 бала






2. Творческая организационная группа педагогов (жюри) принимает порт-фолио учащихся, подсчитывает количество баллов, заполняет опросные листы, определяет победителей в каждой номинации.
3. Критерии успешности участия в конкурсе:
- достижения в предметных областях знаний;
- участие в интеллектуальных марафонах, конкурсах, научных конференциях и победы в них;
- активное участие в жизни своего классного коллектива и лицея;
-дружелюбие, уважительное отношение к сверстникам и взрослым;
- активная гражданская позиция;
- успешность учебных достижений;
- проявление инициативы.
VII. Порядок принятия решений и награждение победителей
1. В процессе проведения конкурса определяются победители в номинациях:
«Интеллектуал года»;
«Оратор, глас народа»;
«Артист больших и малых сцен».
2. Председатель жюри получает протоколы от творческой организационной группы (жюри) и определяет абсолютного победителя конкурса «Ученик года».
3. Все участники конкурса награждаются грамотами. Победители и призеры конкурса по каждой номинации награждаются дипломами и призами.
4. Приказом директора по лицею объявляется благодарность всем организаторам и участникам конкурса.




































«Лишь слову жизнь дана» 


"Артист больших и малых сцен": Пусть со слухом перебои Зато голос громкий есть, Хорош(а) с лица собою... Да достоинств всех не счесть! Если вдруг спросить что надо, Сцену вам устроит вмиг, И таланту подивиться Каждый в школе ученик!
«Оратор, глас народа» Он (она) самый красноречивый ученик, не боится выступить от лица коллектива, пусть даже его (её) мнение идет в разрез с мнением учителя








13PAGE 15


13PAGE 14115




15